Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит навешиваемую на грузоподъемный механизм раму. К раме прикреплены грузовые 15 8 К Ю тросы и размещены барабаны, -огибаемые грузовыми тросами. Тормозное приспособление , включает закрепленные на торцах одного из барабанов шкивы, расположенные по обе стороны от барабана рычаги 5 с тормозными колодками 4, взаимодействующими со шкивами. Барабаны расположены на концах рамы попарно и в каждой паре рядом. С рычагами 5 связаны одними плечами трехплечие рычаги, присоединенные другими плечами к оси поворота второго барабана в каждой паре. Со вторыми рычагами тормозного приспособления связаны стяжки посредством третьих плеч трехплечих рычагов. На барабанах закреплены звездочки, огибаемые цепями. Шкивы тормозов, расположенные на разных концах траверсы, соединены между собой валом . 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ft И . ЧЭ Ј Ю «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751170/11 (22) 04.07.89 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Нижегородский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) А.А.Федотов, С.Г.Моисеев, А.А.Скворцов; Р,Ш.Шамгунов и М.А.Моисеева (56) Авторское свидетельСтво СССР

М 433084, кл. В 66 С 1/2, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N. 1599296, кл. В 66 С 1/10, 1988. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

° (57) Использование . в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит навешиваемую на грузоподъемный механизм раму, К раме прикреплены грузовые

„„Я2„„1749149 А1 тросы и размещены барабаны,.огибаемые грузовыми тросами. Тормозное приспособление, включает закрепленные на торцах одного из барабанов шкивы, расположенные по обе стороны от барабана рычаги 5 с тормозными колодками 4, взаимодействующими со шкивами. Барабаны расположены на концах рамы попарно и в каждой паре рядом. С рычагами 5 связаны одними плечами трехплечие рычаги, присоединенные другими плечами к оси поворота второго барабана в каждой паре. Со вторыми рычагами тормозного приспособления связаны стяжки посредством третьих плеч трехплечих рычагов. На барабанах закреплены звездочки, огибаемые цепями. Шкивы тормозов, расположенные на разных концах траверсы, соединены между собой валом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1749149

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть исполь зовано для кантования крупногабаритных иэделий, в частности судовых корпусных конструкций.

Известен захват-кантователь крупногабаритных изделий, содержащий груэонесущую траверсу с приспособлениями для навешивания на крюк грузоподъемного крана, привод с блоками и барабанами, перекинутые через них канаты с захватными

10 элементами в виде планок и привод подьема траверсы, Недостатки захвата-кантователя: сложность конструкции и ограниченная эона обслуживания, обусловленные наличием привода и токоподвода к нему.

Известно также устройство для кантования крупногабаритных иэделий, содержащее траверсу, гидротормоз и тросы, соосные барабаны, на которые в противопо20 ложных направлениях наложены концы тросов, причем барабаны кинематически связаны между собой посредством валов и зубчатой передачи через соединительную муфту, снабженную автоматическим приводом, один из барабанов пары соединен с гидротормозом, а второй снабжен стопорным устройством.

Недостатком устройства является относительная сложность конструкции, недоста30 точная надежность ее работы, связанная с возможной поломкой соединительной муфты — связи между барабанами в период ее разъединения, Цель изобретения — упрощение констЦель изобретения достигается тем, что барабаны расположены на концах рамы попарно и в каждой паре рядом, а устройство

40 снабжено трехплечими. рычагами, связанными одними плечами с одними рычагами тормозных приспособлений, другими плечами — с осью поворота второго барабана в каждой паре; стяжками, связанными с вторыми рычагами тормозного приСпособления и третьими плечами трехплечих рычагов, закрепленными на барабанах звездочками и цепями, огибающими звездочки в каждой паре барабанов.

На фиг. 1 изображено устройство, вид

50 сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг

3 — схема тормоза устройства; на фиг. 4схема строповки и кэнтовки иэделия, Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, на которой по концам установлены тормозные устройства 2, состоящие иэ тормозных шкивов 3, взаимодействующих с рукции и повышение надежности в работе 35 устройства. тормозными колодками 4, закрепленными на рычагах 5.

Рычаги 5 одними концами закреплены на осях 6 в стенках тормозов 7, а вторыми концами одни в трехплечих рычагах 8, вторые в регулировочных стяжках 9, которые в свою очередь связаны с трехплечими рычагами 8.

Между тормозными шкивами 3 каждого тормоза на общем валу 10 жестко закреплены барабаны 11. На трехплечих рычагах 8 нэ осях 12 смонтированы барабаны 13.

Барабаны 11 и 13 связаны между собой цепями 14, одетыми на звездочки 15, закрепленные к барабанам 13 и на звездочки

16, закрепленные к барабанам 11.

Вал проходит по всей длине балки (не показана) и связывает между собой шкивы

3 тормозов обоих концов траверсы 1, На барабаны 11 и 13 намотаны тросы 17 и 18. На траверсе 1 смонтированы рамы 19.

Устройство работает следующим образом;

Траверсу за рамы 19 подвешивают к грузоподъемному крану и переносят на кантуемое изделие 20. Кантуемое изделие крепится тросами 17 и 18 за рамы 21, расположенные по обеим концам вдоль кантуемого изделия, причем тросы 18 огибают изделие снизу, Траверсу с изделием поднимают краном, Одновременно с поднятием начинается процесс кантовки, который происходит следующим образом; за счет передаточного отношения связи между барабанами создается вращательный момент. Происходит сматывание троса 17 с барабанов и одновременное наматывание тросов 18 с отношением скоростей сматыаания и наматывания, равным передаточному отношению цепных передач между барабанами. Скорость процесса ограничивается тормозным моментом, создаваемым зэ счет натяжения тросов 17..

Перематывание тросов с одних барабанов на другие вызывает поворот извелия.

После поворота изделия на 170-180. его опускаат на пол и освобождают от тросов.

Преимущество предложенного устрой-. ства заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности в работе.

Формула изобретения

1. Груэозахвэтное устройство, содержащее навешиваемую нэ грузоподъемный механизм раму, грузовые тросы, размещенные нэ раме барабаны, огибаемые грузовыми тросами, и тормозное приспособление, включающее в себя закрепленные нэ торцах . одного из барабанов шкивы, и расположенные по обе стороны барабана рычаги с тормозными колодками для взаимодействия со

1749149

5 шкивами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, барабаны расположены на концах рамы попарно и в каждой паре рядом, а устройство снабжено трехплечими рычагами, связанными одними плечами с одними рычагами 5 тормозных приспособлений, другими плечами — c осью поворота второго барабана в каждой паре, стяжками, связанными со вто рыми рйчагами тормозного приспособле-.

1О ния и третьими плечами трехплечих рычагов, закрепленными на барабанах звездочками и цепями, огибающими звездочки в каждой паре барабанов.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью повышения надежности, шкивы тормозов, расположенных на разных концах траверсы, соединены между собой валом.

1749149

Составитель М.Мойсеева

Редактрр С.Патрушева Техред М.Моргентал . Корректор С.Юско

Заказ 2559 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101