Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении при захвате грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство включает барабан, состоящий из двух частей 18 и 19, связанных между собой с возможностью разностороннего вращения На верхних концах захватных рычагов установлены блоки 20, огибаемые тяговым органом, концы которого закреплены на соответствующих частях барабана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

((9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В.66 С 1/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

1 (21) 4746851/11 (22) 07,88.89 (46) 23,07.92. Бюл, М 27 (71) Всосоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт химического машиностроения . (72).В,П.Дементьев и Ю.С,Титов (56) Авторское свидетельство СССР ЬЬ 874573, кл. В 66 С 1/42, 1980.

2 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в транспортном машиностроении при захвате грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство включает барабан, состоящий из двух частей 18 и 19, связанных между собой с возможностью разностороннего вращения, На верхних концах захватных рычагов установлены блоки 20, огибаемые тяговым органом; концы которого закреплены на соответствующих частях барабана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1749153

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.

Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу с поперечинами, на концах которых установлены захваты с индивидуальными приводами перемещения, причем рабочая поверхность захватов выполнена с насечкой, Известен автоматический клещевой захват для штучных грузов, содержащий клещевины, одни концы которых соединены посредством тяг с осью серьги, навешиваемой на крюк груэоподъемной машины, механизм фиксации клещевин в раскрытом положении, включающий в себя вертикальную стойку с продольным фигурным пазом, и храповое колесо, закрепленное на оси серьги, взаимодействующее с подпружиненной собачкой, а механизм фиксации снабжен ползуном, установленном на стойке и прикрепленном к серьге и дополнительной собачкой, и противовесом, закрепленными на серьге, Однако известное устройство не в полной мере обеспечивает безопасность при эксплуатации и быстродействие при переналадке, так как отсутствует четкая регулировка угла наклона тяг от вертикали в зависимости от габаритов транспортируемого груза, что снижает их несущую способность, а перемещение и соединение захватных клещевин вдоль траверсы, а также концов тяг с верхними концами клещевин осуществляется индивидуально, что увеличивает время на переналадку.

Цель изобретения — повышение безопасности при эксплуатации и быстродействия.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее раму, перекрестно расположенные захватные рычаги, нижние концы которых закреплены на горизонтальных осях с возмох<ностью фиксированного перемещения вдоль рамы, тяговый орган, связанный с верхними концамй захватных рычагов и одними концами — с подвеской для крюка подъемного механизма, и вертикальные стойки, жестко закрепленные в центральной асти рамы в параллельных плоскостях, снабжено барабаном, концы приводной оси которого закреплены в верхних частях стоек, включающим в себя две части, кинематически связанные между собой с возможностью разностороннего вращения, одна из которых связана с приводной осью жестко, а другая — свободно, при этом тяговый орган выполнен гибким, а его. связь с верхними концами захватных рычагов включает в себя блоки, расположенные продольно верхним концом захватных рычагов, закрепленные на них и огибаемые средними частями тягового органа, вторые концы которого закреплены на соответствующих частях барабана, Кроме того, 5 грузоэахватное устройство снабжено закрепленными на горизонтальных осях крепления захватных рычагов раэновысокими колодками, приводной шестерней, закрепленной в центральной части рамы, жестко

10 закрепленными на соответствующих колодках под приводной шестерней и над ней для зацепления зубчатыми рейками, На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2—

15 разрез А — А на фиг,1; на фиг,3 — сечение

Б — Б на фиг.1, Грузоэахватное устройство содержит несущую раму 1, перемещаемые в пазах вдоль рамы колодки 2 (правая) и 3 (левая),, 20 установленные в колодках захватные рычаги 4 (правый) и 5 (левый) с возможностью поворота вокруг своих осей 6 и 7, фиксирующие с откидными хвостовиками пальцы 8 и 9, зубчатые рейки 10 (правая верхняя) и 11

25 (левая нижняя), которые жестко соединены соответственно со своими колодками (правой и левой), закрепленную в центральной части рамы зубчатую приводную шестерню

12, насаженную жестко на приводную ось

30 13, расположенные на захватных рычагах ограничители 14 свободного хода, взаимодействующие с упорами 15, смонтированными в колодках, тяговый гибкий орган, верхние концы 16 (правый) и 17 (левый) ко35 торого соединены с подвеской для крюка подъемного механизма, а вторые закреплены на соотеетствующих частях барабана 18 (правая) и 19 (левая), и. взаимодействующих средней частью с верхней частью захватных

40 рычагов через блоки 20, приводную ось 21, с которой одна часть барабана закреплена жестко, например, с помощью шпонки 22, а вторая воспринимает вращение (встречное) через коническую шестерню 23, которая

45 свободно вращается на втулке 24 и ограничивается от осевого смещения сухарями 25, крепящимися к планке 26. Втулка 27 обеспечивает свободное вращение второй части барабана, а с помощью втулок 28 и 29 сколь50 жения устанавливается на стойках 30 и 31 приводная ось барабана, которая приводится во вращения через рычажную передачу рукояткой-фиксатором 32.

Груэоэахватное устройство работает

55 следующим образом, При опускании устройства на груз захватные рычаги 4 и 5 охватывают наружную поверхность груза своей нижней рабочей частью. Подьемный механизм (например, мостовой кран) с помощью тягового органа

1749153 ляет осущест вит. ь надежный захват и безопасную транспортировку грузов, различных по габаритам и весу.

Формула изобретения

15 1, Грузозахватное устройство, содержащее раму, перекрестно расположенные захватные рычаги, нижние концы которых закреплены йа ropiiзонтальных"осях с возможностью фиксированного перемещения

20 вдоль рамы, тяговый орган, связанный с верхними концами захватных рычагов и одними концами с подвеской для крюка подьемного механизма; и вертикальные стойки, жестко закрепленные в центральной части

25 рамы в параллельных плоскостях, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения но барабаном, концы приводной оси кото-. рого закреплены в верВГйх частях" стоек, 30 включающим в себя две части, кинематиче35

50 зубчатыми рейками. через верхние концы 16 и 17 воздействует средней частью через блоки 20 на верхние концы захватных рычагов, поворачивая их вокруг собственных осей 6 и 7, обеспечивая захват груза рабочими частями рычагов, После этого груз поднимается и транспортируется. Во время опускания груза при касании им пола ослабляется натяжение концов 16 и 17 тянущего органа и захватывающие рычаги 4 и 5, поворачиваясь вокруг осей 6 и 7, освобождают груз от зацепления. Освобожденное от груза устройство снова готово к работе, т.е. к захвату и транспортировке нового груза, Сохранение рабочего состояния захватных рычагов обеспечивается ограничителями 14 и упорами 15, которые при выборе зазора С (фиг.1) не позволяют складываться рычагам при холостом ходе.

Переналадка устройства на захват и транспортировку грузов, отличающихся от предыдущих по габаритам и весу, осуществляется в следующей последовательности: вынимаются из своих гнезд фиксирующие пальцы 8 и 9, через ось 13 приводится во вращение приводная шестерня 12, которая с помощью входящих с ней в зацепление зубчатых реек 10 и 11 перемещает колодки

2 и 3 вместе с захватными рычагами 4 и 5 симметрично относительно вертикальной оси рамы, удаляя или сближая их в зависимости от габаритов транспортируемого груза.

При достижении требуемого положения колодок фиксирующие пальцы 8 и 9 вставляются в совмещенные отверстия колодок и боковин рамы. При этом следует убедиться в том, что свободного хода рычагов С доста. точно для захвата и удержания груза.

Затем для обеспечения безопасной работы и исключения разрыва частей тягового органа необходимо произвести регулировку угла наклона и (фиг.1) к вертикали верхних частей тягового органа, для чего фиксатор с приводной ручкой 32 извлекается из гнезда и вращением приводной оси 21, передающей вращательное движение. На правую часть барабана 18, жестко насаженного на 4 приводную ось, и через кинематическую связь на вторую (левую) часть барабана 19 встречное вращение, сматывают или разматывают гибкий тяговый орган, добиваясь необходимого (допустимого) угла а наклона верхних частей органа от вертикали, Затем фиксатор ручки 32 вставляется в гйеэдо. При этом с учетом высоты подъема груза и возможностей подъемного механизма (мостового крана) угол а наклона частей тягового органа от вертикали следует выбирать оптимальным для обеспечения безопасности и исключения разрыва частей тягового органа и обеспечения необходимой высоты подъема груза. После описанной настройки грузозахватное устройство готово к работе, Таким образом, предлагаемая конструкция грузозахватного -устройства позвобезопасности в эксплуатации, оно снабжески связанные между собой с воэможностью разностороннего вращения, одна из которых связана с йриводной осью жестко, а другая — свободно, при этом тяговый орган выполнен гибким, а его связь с верхними концами захватных"рычагов "включает в себя блоки, расположенные продольно верхним концам захватных рычагов, закрепленные на них и огибаемые средними частями тягового органа, вторые конЦы которого закреплены на соответствующих частях барабана.

2, Устройство поп.1, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено закрепленными на горизонтальных осях крепления захватных рычагов разновысокими колодками, "приводной шестерней, закрепленной в центральной части рамы, жестко закрепленными на соответствующих колодках под приводной шестерней и над ней для зацепления

1749153 зг ю с9

Щ; Д

Ю

Составитель P.Ôðèäìàí

Техред M.Моргентал Корректор 0,Ципле

Редактор С.Патрушева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5