Подвесная грейферная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: подвесные грейферные тележки однобалочных кранов, например грейферных мостовых перегружателей. Сущность изобретения: подвесная грейферная тележка содержит основание, выполненное из параллельных щек, лебедки подъема и замыкания грейфера и балансирные приводные колеса. Лебедки установлены на подвижных шасси. Шасси связаны между собой ярмом со встроенным датчиком силоизмерителя. 4 ил

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сиз си> (я)э В 66 С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4824555/11 (22) 10.05.90 (46) 23,07.92. Бюл, М 27 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш" (72) В,Ф.Вощакин и Г,Е.Елизарова (56) Авторское свидетельство СССР

М 418432, кл. В 66 С 11/06, 1974, (54) ПОДВЕСНАЯ ГРЕЙФЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным грейферным тележкам однобалочных кранов, например грейферных мостовых перегружателей.

Известны подвесные грейферные тележки для однобалочных мостовых перегружателей, содержащие раму (остов), с лебедками подъема и замыкания грейфера, прикрепленными к стойкам, несущим íà голавках ходовые колеса, перекатывающиеся по подтележечным рельсам моСта, Однако при ударах тележки о буфер в конце пути, как правило, происходитдеформация стоек, что нарушает первоначальную регулировку ходовых колес. При отклонении установки подтележечных рельсов от" прямолинейности по высоте в одном поперечном сечении, в результате перекоса пространственной рамы, в местах примыкания стоек к раме (остову) возникают большие напряжения, ведущие к разрушению .этих мест. Большие габариты и вес рамы (остова) не дают возможности отгружать узел в собранном виде, Жесткое крепление (57) Использование: подвесные грейферные тележки однобалочных кранов, например грейферных мостовых перегружателей, Сущность изобретения, подвесная грейферная тележка содержит основание, выполненное из параллельных щек, лебедки подъема и замыкания грейфера и балансирные приводные колеса. Лебедки установлены на подвижных шасси. Шасси связаны между собой ярмом со встроенным датчиком силоизмерител я. 4 ил, лебедок к раме (остову) затрудняет применение весоизмерительных устройств, Кроме того, для известных тележек характерны большие трудозатраты на монтаже по сбор- Я. ке лебедок подъема и замыкания, выставка и клепка стоек. вЗ

Целью изобретения является упрощение д монтажа путем обеспечения воэможности транспортирования тележки укрупненными сборными узлами, включая силоизмеритель- . ные узлы. (Ь

Цель. достигается тем, что подвесная Q грейферная тележка имеет две Т-образных щечки, соединенные между собой по крайней мере одной поперечной балкой. В верхней части щек, к их продольной балке, по концам крепятся приводные балансиры с ходовыми колесами, а в.нижней части щек имеются отверстия для прохода полуосей, на которых подвешиваются грузовые лебедки,асами грузовыелебедкимонтируются на специ альных шасси. Для удержания грузовых лебедок в определенном положении в плоскости шасси имеют подпружиненные под1749160 весы, которыми крепятся к верхней балке щечек.

Шасси лебедок на некотором расстоянии от оси поворота (подвески) имеют упоры, которые воздействуют на одетое нэ них 5 ярмо с вмонтированным в него датчиком силоизмерителя.

На фиг.1 изображена схема предлагаемой тележки; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг.1 (узел установки 10 полуоси); на фиг.4 — узел I на фиг.1 (установка датчика силоизмерителя).

Подвесная грейферная тележка состоит из двух Т-образных коробчатого сечения щечек 1, соединенных между собой попе- 15 речной балкой (ригелем) 2, а по концам го. ризонтальных балок щечек 1 расположены приводные балансиры с ходовыми колесами 3, катящимися по подтележечному рельсу 7 балки моста 8. В нижней части щечки 20 имеют отверстия для прохождения полуосей 5, на которь х посредством ушей 15 подвешиваются шасси 4, с установленными на них лебедками 9, с другой стороны шасси поддерживаются в заданном положении с 25 помощью подпружиненных тяг 6. В нижней части шасси имеют упоры

10, на которые одевается ярмо 11 с встроенным датчиком силоизмерителя 12, К барабанам лебедок на канатах 13 подвешен 30 грейфер 14.

При движении тележки по подтележечным рельсам 7 на участке, где один рельс превышает другой, происходит соответствующее смещение щечек относительно друг 35 друга за счет деформации поперечной балки ригеля 2 (ригель в данном случае работает как торсион), а подвеска лебедок на полуосях 5 дает им возможность некоторого

40 перекоса без возникновения опасных моментов в местах соединений шасси со щечками, В случае удара тележки о буфер усилие удара действует вдоль верхнй балки щечки и на первоначальную установку балансира не влияет.

При подъеме груза возникают усилия в канатах 13, которые вызывают крутящий момент шасси относительно оси подвески (полуоси 5) и стараются повернуть шасси в противоположные друг другу стороны, однако этому препятствует ярмо 11, взаимодействующее с упорами 10. Датчиком силоизмерителя 12 регистрируется величина этого момента, причем независимо от того, какая из лебедок больше нагружена, датчик дает всегда суммирующий сигнал.

Формула изобретения

Подвесная грейферная тележка преимущественно для однобалочных мостовых перегружателей, содержащая стойки с балансирными ходовыми колесами, соединенные с площадкой под механизмы подьема и замыкания грейфера, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа, стойки соединены между собой продольными балками, а площадка под механизмы выполнена в виде раздельных шасси для размещения на каждом из них одного из механизмов, при атом каждое шасси одной стороной связЬно с одной из вертикальных стоек посредством оси, а тележка снабжена поперечной балкой, соединяющей продольные балки, и подпружиненными тягами, соединяющими другие стороны шасси со.свободными концами продольных балок.

1749160

Составитель В.Вощакин

Редактор Л.Алексеенко Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Ф

Заказ 2560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101