Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности мостовые краны. Сущность изобретения1 ходовая часть включает безребордные колеса, установленные на валах. Каждый из последних опирается на подшипниковые узлы, заключенные в общем корпусе, который прикреплен к элементам жесткости и вертикальным стенкам концевой балки Вертикальные стенки приварены к верхним поясам коробчатой концевой балки, при этом концевые части наружных вертикальных стенок каждой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости.6 ил.
()9) (I 5) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776061/11 (22) 02.01.90 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) C.È.Âóãàëüòåð и А.М.Колоколов (56) Авторское свидетельство СССР
М 732199, кл. В 66 С 17/00, 1980, (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности мостовые
Изобретение относится к подъемнотрэнспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.
Известен мостовой кран, содержащий связанные между собой концевые и пролетные балки, соединенные с ходовой частью, состоящей иэ попарно смонтированных ходовых колес ; каждое из которых укреплено . на валу, опирающемся на подшипниковые узлы, Недостатком известного крана является то, что размещение подшипниковых уз-, лов, крепящихся к концевой балке по обе стороны от ходового колеса, приводит к необходимости предусматривать на концевых балках место для крепления подшипниковых букс, что увеличивает габариты моста.
Это, в .свою очередь, исключает возможность использования кранов различной грузоподъемности в уже существующих производственных помещениях, поскольку
2 краны, Сущность изобретения: ходовая часть включает безребордные колеса, установленные на валах. Каждый из последних опирается на подшипниковые узлы, заключенные в общем корпусе, который прикреплен к элементам жесткости и вертикальным стенкам концевой балки. Вертикальные стенки приварены к верхним поясам коробчатой концевой балки, при этом концевые части наружных вертикальных стенок каждой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости. 6 ил. каждое из них рассчитано на определенный размер моста. Кроме того, точная установка . ходовых колес крана по отношению к подкрановому пути является очень трудоемкой и сложной и не позволяет достигнуть точного положения колес по отношению к пути.
Наличие перекоса колес ведет к быстрому + износу рельсов и снижению долговечности О металлоконструкции крана.
° àâàÚ
Известен также мостовой кран, содер- 0 жащий связанные между собой концевые и ) пролетные балки, соединенные с ходовой частью, состоящей из попарно смонтированных ходовых колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся на под, шипниковые узлы, расположенные по одну сторону ходового колеса, при этом один из подшипниковых узлов смонтирован в кронштейне, укрепленном на металлоконструкциях крана и выполнен с воэможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а концевые балки кра1749162 на со стороны ходового колеса снабжены элементами жесткости.
Однако несмотря на то, что в этой конструкции уменьшены габариты моста и несколько увеличена точность установки ходовых колес по отношению к подкрановому пути, тем не менее последняя. является недостаточной, что объясняется тем, что один из подшипниковых узлов установлен на концевой балке, а второй — на главной балке крана на значительном расстоянии от первого. Возможность же перемещения подшипникового узла, установленного на главной балке крана, обеспечивает только грубую регулировку положения колеса по отношению к подкрановому пути, Целью изобретения является упрощение конструкции моста крана и повышение точности установки ходовых колес, Указанная цель достигается тем, что кран снабжен корпусом для размещения подшипниковых узлов ходовых колес, который прикреплен к вертикальным стенкам и к элементам жесткости концевой балки, при этом концевые части наружных вертикальных стенок каждой концевой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости., а колеса выполнены безребордными.
На фиг.1 схематически представлен предлагаемый мостовой кран, общий вид; на фиг.2 — то же, в плане; на фиг,3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — сечение  — В на фиг,3; на фиг,6— вид Г на фиг,3, Мостовой кран содержит связанные между собой концевые 1 и пролетные 2 балки, ходовую часть 3 и грузовую тележку 4, Ходовая часть включает безребордные колеса 5, установленные на валах 6, Каждый . из последних опирается на подшипниковые узлы 7 и 8, заключенные в общем корпусе 9, который прикреплен к элементам жесткости 10 и 11 и вертикальным стенкам 12 и 13 концевой балки 1. Вертикальные стенки 12 и 13, в свою очередь, приварены к верхнему
14 и нижнему 15 поясам коробчатой концевой балки 1, при этом концевые части наружных вертикальных стенок каждой концевой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизонтальной плоскости.
5 Для восприятия горизонтального усилия, возникающего при движении крана, предназначены горизонтальные ролики 16, установленные на осях 17, Каждый ролик опирается на подшипники 18, смонтирован10 ные на оси 17, размещенной в стакане 19 и втулках 20 и зафиксированной в осевом направлении гайками 21, а от поворота— шпонками 22.
Эта конструкция мостового крана по15 зволяет обеспечить более высокую точность установки ходовых колес крана благодаря наличию общего корпуса для размещения подшипниковых узлов ходовых колес, а использование безребордных ходовых колес
20 "..íà÷èò ëüío увеличивает их долговечность.
Кроме того, при размещении подшипниковых узлов ходового колеса в общем корпусе появилась возможность исключить надбуксовые части.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий связанные между собой пролетные и концевые балки, соединенные с ходовой частью, состоящей
30 из попарно смонтированных колес, каждое из которых укреплено на валу, опирающемся на подшипниковые узлы, расположенные по одну сторону от ходового колеса, при этом концевые блоки со стороны ходовых
35 колес выполнены с прикрепленными к их вертикальным стенкам элементами жесткости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности установки ходовых колес, он снабжен
40 корпусом для размещения подшипниковых узлов ходовых колес, который прикреплен к вертикальным. стенкам и к элементам жесткости концевой балки, при этом концевые части наружных вертикальных стенок каж45 дой концевой балки в местах установки ходовых колес отогнуты внутрь балки в горизойтальной плоскости. а колеса выполнены без реборд, 1749162
1749162
1749162
Составитель Э.Чартова
Редактор Л.Алексеенко Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор О.ципле а.м а -С
Даказ 2560 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101