Способ монтажа мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: монтаж мостовых кранов в полносборном виде посредством двух стреловых кранов и траверсы. Сущность изобретения: траверсу с мостовым краном располагают на нулевой отметке под острым углом а к продольной оси пролета. Стреловые краны устанавливают по прямой , проходящей под углом а/2 к продольной оси пролета и пересекающей геометрический центр траверсы, Концы траверсы соединяют с крюками стреловых кранов . Затем траверсу поднимают с краном двумя стреловыми кранами в горизонтальном положении выше головок подкрановых рельсов. После этого траверсу с краном поворачивают в горизонтальной плоскости до совмещения продольных осей траверсы и пролета, после чего мостовой кран опускают на головки подкрановых рельсов. 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ"
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4833621/11, (22) 01.06.90 (46) 23.07.92, Бюл. М 27 (71) Трест "Сибтехмонтаж" и Проектно-конструкторское бюро Государственного института по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности "Гипрохиммонтаж" (72) М.В,Драчев и А,А.Щербаков (56) Авторское свидетельство СССР
N 1521699, кл. В 66 С 17/00, 1988.
Авторское свидетельство СССР
М 256964, кл, В 66 С 17/00, 1967.
Авторское свидетельство СССР
М 1449526, кл, В 66 С 17/00, 1987, (54) СПОСОБ МОНТАЖА МОСТОВОГО KPA-
НА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа мостовых кранов в полносборном виде посредством двух стреловых кранов и траверсы.
Известен способ монтажа мостового крана, согласно которому мостовой кран собирают на нулевой отметке, устанавливают на монтажной траверсе перпендикулярно ей, соединяют ее концы с крюками грузоподъемных механизмов, поднимают с их помощью траверсу с мостовым краном выше уровня головок подкрановых рельсов, затем мостовой кран поворачивают относительно траверсы при помощи установленного на траверсе поворотного механизма, после че О,, 1749163 А1 (57) Использование; монтаж мостовых кранов в полносборном виде. посредством двух стреловых кранов и траверсы, Сущность изобретения: траверсу с мостовым краном располагают на нулевой отметке под острым углом а к продольной ocin пролета, Стреловые краны устанавливают по прямой, проходящей под углом а/2 к продольной оси пролета и пересекающей геометрический центр траверсы, Концы траверсы соединяют с крюками стреловых кранов. Затем траверсу поднимают с краном двумя стреловыми кранами в горизонтальном положении выше головок подкрановых рельсов. После этого траверсу с краном по- ф ворачивают в горизонтальной плоскости до совмещения продольных осей траверсы и пролета, после чего мостовой кран опускают на головки подкрановых рельсов, 2 ил.
М ° го мостовой кран опускают на подкрановые рельсы.
Известен также способ монтажа МосТового крана, согласно которому мостовой кран собирают на нулевой отметке, устанавливают на две монтажные траверсы, затем полиспастами монтажные траверсы вместе. с мостовым краном поднимают до проектной отметки в пролете здания между теми колоннами, которые не содержат подкрановых балок, после этого мостовой кран перекатывают на постоянные подкрановые пути, Известен способ монтажа мостового
Kp3HG, закл1очэющийся В том, что мостовОЙ кран собирают на нулевой отметке, устанавливают на монтажной траверсе перпендикулярно ей, соединяют с монтажной траверсой перпендикулярно ей дополнительную траверсу с грузами, установленными с возможностью перемещения вдоль дополнительной траверсы, соединяют кон- . цы монтажной траверсы с крюками стрело- 5 вых кранов, поднимают с их помощью траверсу с мостовым краном выше уровня головок подкрановых рельсов, затем опускают мостовой кран на них, При этом подъ- ем мостового крана осуществляют в 10 наклонном положении, которое обеспечивают соответствующим перемещением грузов в процессе подъема.
Недостатком известного способа является сложность монтажа, обусловленная 15 применением дополнительной траверсы с грузами и наклонным положением мостового крана в процессе подъема, что снижает устойчивость подъема.
Цель изобретения — упрощение монта- 20 жа. . Цель достигается тем, что мостовой кран собирают на нулевой отметке, устанавливают на монтажной траверсе перпейдикулярно ей, монтажную траверсу с краном 25 располагают под острым углом а к продольной оси пролета, концы монтажной тра- . версы соединяют с крюками стреловых кранов, которые устанавливают по прямой, проходящей под углом а /2 к продольной 30 оси пролета и пересекающей геометриче-: ский центр траверсы по разные ее стороны, затем поднимают стреловыми кранами монтажную траверсу вместе с мостовым краном в горизонтальном положении до достиже- 35 ния уровня, превышающего уровень головок подкрановых рельсов, после чего мостовой кран поворачивают в горизонтальной плоскости до совмещения продольной оси траверсы с продольной осью 40 пролета и опускают на место, На фиг.1 показаны фазы подъема мостового крана, в поперечном сечении пролета; на фиг.2 — то же, в плане, 45
Способ монтажа мостового крана осуществляют следующим образом.
Монтируемый мостовой кран 1 собирают на нулевой отметке и устанавливают на монтажной траверсе 2 перпендикулярно ей (положение !), Посредством упоров 3 кран 1 фиксируют относительно траверсы 2, которую при этом располагают под острым углом а к продольной оси пролета, Затем концы траверсы 2 соединяют с крюками 4 стреловых кранов 5. Последние при этом устанавливают по прямой 6, проходящей под углом а /2 к продольной оси пролета и пересекающей геометрический центр тра-. версы 2 по разные стороны этой прямой, Затем стреловыми кранами 5 поднимают траверсу 2 с мостовым краном 1 в горизонтальном положении (положение !) до достижения уровня, превышающего уровень головок подкрановых рельсов (положение l I), После этого траверсу 2 вместе с мостовым краном 1 поворачивают в горизонтальной плоскости путем соответствующего поворота стреловых кранов 5 до совмещения продольной оси траверсы 2 с продольной осью пролета и опускают мостовой кран 1 на место (положение И).
Формула изобретения
Способ монтажа мостового крана, заключающийся в том, что мостовой кран собирают на нулевой отметке, устанавливают на монтажной траверсе перпендикулярно ей, соединяют ее концы с крюками стреловых кранов; поднимают с их помощью траверсву с краном выше уровня головок подкрановых рельсов, затем опускают мостовой кран на них; отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, траверсу с краном располагают под острым углом а к продольной оси пролета, стреловые краны устанавливают по прямой, проходящей под углом а /2 к продольной оси пролета и пересекающей геометрический центр траверсы по разные ее стороны, а подьем мостового крана осуществляют в горизонтальном положении до достижения уровня, превышающего уровень головок подкрановых рельсов, после чего мостовой кран поворачивают в горизонтальной плоскости до совмещения продольной оси траверсы с продольной осью пролета и опускают на место.
Составитель С.Рочев .
Редактор Л.Алексеенко Техред М.Моргентал Корректор Q.Öèïëå
Заказ 2560 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101