Привод поворотного круга опорно-поворотного устройства подъемно-транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в опорно-поворотных устройствах подъемно-транспортных средств, в которых невозможно осуществить точное центрирование поворотного круга большого диаметра. Сущность изобретения: привод поворотного круга содержит электродвигатель 1, редуктор 2 с приводным валом 3 и коромысло 4. Шестерня 5 кинематически соединена с при
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809328/11 (22) 04.04.90 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Научно-производственное обьединение
"Спектр", r. Владимир (72) P.Ã.Ëÿxoâè÷, В.В.Кудряшов, В.Н,Брындин и И.И.Некрасов (56) Вайнсон А.А. Строительные краны. M., "Машиностроение", 1969, с.406, рис.241 г.
Авторское свидетельство СССР
hk 398499, кл. В 66 С 23/84, 1971.,, Я2,„1749169 А1 (si)s В 66 С 23/84, Е 02 F 9/12 (54) ПРИВОД ПОВОРОТНОГО КРУГА ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в опорно-поворотных устройствах подъемно-транспортных средств, в которых невозможно осуществить точное центрирование поворотного круга большого диаметра. Сущность изобретения; привод поворотного круга содержит электродвигатель 1, редуктор 2 с приводным валом 3 и коромысло 4. Шестерня 5 кинематически соединена с при1749169
20
30
40 водным валом 3 и находится в зацеплении с зубчатым колесом 6, соединенным с поворотным кругом 7. Коромысло 4 установлено с возможностью поворота на стакане 8, закрепленном в корпусе редуктора 2. На валу шестерни 5 размещено дополнительное коромысло 10 с установленными на нем двумя парами роликов 11, Зубчатое колесо 6 выполнено с направляющим кольцом 12 на торце, расположенным соосно делительной окружности зубчатого колеса. Ролики 11 попарно расположены по обе стороны кольца
Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к их опорно-поворотным устройствам.
Известны подъемно-транспортные машины, например кран башенный 6КСМ-5-5, Он содержит привод, состоящий из червячного редуктора, на приводном валу которого закреплена цевочная шестерня, входящая в зацепление с цевочным колесом поворотной части. Поворотная часть с цевочным колесом имеют точное центрирование, благодаря чему обеспечивается постоянный зазор между цевочной шестерней и цевочным колесом, Известен механизм поворота подъемно-транспортных машин. Он содержит электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней, входящей в зацепление с неподвижным зубчатым венцом. Электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней смонтированы на плите, одной стороной шарнирно опирающейся на поворотную платформу, а другой соединенной с натяжным механизмом.
Конструкция этого механизма позволя ет производить только начальную взаимоустановку шестерен и зубчатого колеса в процессе монтажа механизма, но не обеспечивает постоянное их зацепление в случаях, когда нет точного центрирования поворотного круга.
Цель изобретения — повышение надеж-. ности работы устройства.
Для достижения цели в приводе поворотного круга опорно-поворотного устройства подъемно-транспортного средства, содержащем редуктор, -.инематически соединенную с его приводным валом шестерню, входящую в зацепление с зубчатым колесом, соединенным с i,îâoðîòíûì кругом, и коромысло, на котором установлен вал шестерни, зубчатое колесо выполнено с направляющим кольцом на торце, располо12 и контактируют с ним, При включении электродвигателя 1 вращение передается через червячную передачу на приводной вал
3, а затем через промежуточные шестерни и шестерню 5 на зубчатое колесо 6. При вращении круга 7 направляющее кольцо 12 движется между роликами 11. Смещение круга в горизонтальной плоскости через ролики
11 и коромысло 10 передается на вал, при этом коромысло 4 поворачивается на стакане 8 и предотвращает заклинивэние зубчатой передачи, 2 ил, женным соосно делительной окружности зубчатого колеса. коромысло установлено соосно с приводным валом редуктора, э привод снабжен дополнительным коромыслом, размещенным на валу шестерни, и установленными на нем роликами, попарно расположенными по обе стороны кольца и контактирующими с ним, На фиг,1 изображен привод, вид сверху; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1, Привод поворотного круга опорно-поворотного устройства подъемно-транспортного средства содержит электродвигатель
1, редуктор 2 с приводным валом 3 и коромысло 4. Шестерня 5 привода кинематически соединена с приводным валом 3 редуктора 2 и находится в зацеплении с зубчатым колесом 6, соединенным с поворотным кругом 7, Коромысло 4 установлено с возможностью поворота на стакане 8, закрепленном в корпусе редуктора 2 соосно приводному валу 3. На валу 9 шестерни 5 размещено дополнительное коромысло 10 с установленными на нем двумя парами роликов 11.
Зубчатое колесо 6 поворотного круга 7 выполнено с направляющим кольцом 12 на торце, расположенным соосно делительной окружности зубчатого колеса. Ролики 11 попарно расположены по обе стороны кольца и контактируют с ним, Привод работает следующим образом.
При включении электродвигателя 1 вращение передается через червячную передачу на приводной вал 3 редуктора 2 и от него через промежуточные шестерни и шестерню 5 на зубчатое колесо 6 поворотного круга 7.
При вращении поворотного круга 7 направляющее кольцо 12 движется между роликами 11. Смещение поворотного круга 7 в горизонтальной плоскости в ту или другую сторону через ролики 11 и коромысло 10
1749169
Формула изобретения
Привод поворотного круга опорно-поворотного устройства подъемно-транспортного средства, содержащий редуктор, кинематически соединенную с его приводСоставитель T,Ëèìoíoåà
Редактор Л.Алексеенко Техред M.Mîðãåíòàë КоРРектоР О.Ципле
Заказ 2560 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская нзб 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Уж ород ул.Гагарина Г01 передается на вал 9. Вследствие этого коромысло 4 поворачивается на стакане 8 и тем самым предотвращает возможное заклинивание зубчатой передачи.
Описанная конструкция привода поворотного круга обеспечивает надежную работу опорно-поворотных устройств с поворотными кругами, не имеющими точного центрирования, ным валом шестерню, вкодящую в эацепле45 ние с зубчатым колесом, соединенным с поворотным кругом, и коромысло, на котором установлен вал шестерни, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, зубчатое колесо выполнено с
50 направляющим кольцом на торце, расположенным соосно с делительной окружностью зубчатого колеса, коромысло установлено соосно с приводным валом редуктора, а привод снабжен дополнительным коромыс55 лом, размещенным на валу шестерни, и установленными на нем роликами, попарно расположенными по обе стороны кольца и контактирующими с ним.