Кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: подъемно-транспортное оборудование, в частности подъемные краны с тросовой подвеской. Сущность изобретения: кран содержит грузовой полиспаст , один из концов каната которого закреплен на металлоконструкции крана с образованием петли, и индикатор предельной нагрузки крана. Он снабжен зажимом с тарированным усилием размыкания, посредством которого ветви петли соединены друг с другом и электрическим проводником, приложенным вдоль зажима, изолированным от него и электрически включенным в цепь индикатора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 66 С 23/90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4844286/11 (22) 18.05.90 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Межотраслевой научно-технический центр "Прогресс" и Чебаркульский ремонтно-механический завод (72) Л.А.Каплан, В.С.Шапиро, Б.Д.Злотин, Я,С.Гринберг, А.Е.Сычугов, В.Г,Абсалямов, Н,Ф.Мустафина, Н,ll. Tóòóêoâ и Д.С.Бать (56) Патент ФРГ

М 1254318, кл. 35 В 3/16, 1967. (54) КРАН (57) Использование: подъемно-транспортное,оборудование, в частности подъемные

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подьемным кранам с тросовой подвеской крюка, и может найти применение, например, в монтажных кранах.

Известен грузоподъемный кран, содержащий грузовой полиспаст, один из концов каната которого закреплен на металлоконструкции крана с образованием петли, и индикатор предельной нагрузки крана.

Однако для известного крана характерна недостаточно высокая безопасность проведения работ. Вызывается это тем, что при попытке подъема слишком тяжелого для данного крана груза (например, примерзшего) оператор может не обратить внимания на показания ограничителя грузоподьемности, или ограничитель может не сработать.

Для повышения безопасности проведения работ представляется целесообразным усилить систему безопасности, снабдив ее

„„5U „„17491 70 А1 краны с тросовой подвеской. Сущность изобретения: кран содержит грузовой полиспаст, один из концов каната которого закреплен на металлоконструкции крана с образованием петли, и индикатор предельной нагрузки крана. Он снабжен зажимом с тарированным усилием размыкания, посредством которого ветви петли соединены друг с другом и электрическйм проводником, приложенным вдоль зажима. изолированным от него и электрически включенным в цепь индикатора. 3 ил. еще одним ограничителем веса поднимаемого груза, Целью изобретения является повышение безопасности проведения работ.

Достигается это тем, что трузоподъемный кран, содержащий грузовой полиспаст, один из концов каната которого закреплен на металлоконструкции крана с образованием .петли, и индикатор предельной нагрузки крана, снабжен .зажимом . с тарированным усилием размыкания, посредством которого ветви петли каната соединены друг с другом, и электрическим проводником, проложенным вдоль зажима, изолированным от последнего и электрически включенным в цепь индикатора.

На фиг.1 представлен предлагаемый кран; на фиг.2 — вариант исполнения; на фиг,3 — зажим, изображенный на фиг.1.

Кран включает стрелу 1, несущую на тросе 2 крюк 3. Один из концов троса 2 закреплен на стреле 1 в точке 4. На конце троса 2 уточки 4 закрепления трос образует

1749170

4 петлю 5, перехваченную у основания, например, зажимом 6 с тарированным усилием разрыва, несущим на своей поверхности проводник 1, изолированый от зажима 6, Петля 5 может быть перехвачена у основа- 5 ния и зажимом, выполненным в виде стержня 8 с тарированным усилием разрыва (фиг.2), закрепленным своим концом на тросе 2 и другим своим концом на стреле 1, причем параллельно стержню 8 закреплен 10 проводник 7, изолированный от стержня 8.

Зажим 6 показан более подробно на фиг.3.

Он включает две половинки 9 и 10, закрепляемые на тросе 2. Половинки 9 и 10 прикладывают друг к другу и обматывают тросом 15

11 (разумеется, меньшего чем трос 2 сечения), Проводник 7 закреплен в двум точках: на каждой из половинок 9 и 10.

Кран работает следующим образом.

При превышении допустимой нагрузки на 20 крюке тросу 2 передается усилие, превышающее тарированную величину размыка. ния зажима 6 (т.е. разрыва троса 11) или разрыва стержня 8. Происходит размыкание зажима 6 или разрыв стержня 8. при 25 этом рабочая часть троса 2 удлиняется на длину петли 5 и кран возвращается из наклонного положения в стабильное, вертикальное. При этом также происходит разрыв проводника 7, индицирующий раэ- 30 мыкание зажима 6 или разрыв стержня 8, и системе управления краном поступает соответствующий сигнал, запрещающий дальнейшие попытки подъема этого груза, Тарированное усилие можно выбрать. большим, чем усилие, на которое настроен имеющийся на кранах стрелочный ограничитель грузоподъемности. Так, при настройке ограничителя грузоподъемности, например, на 110 от максимально допустимого веса груза, усилие размыкания целесообразно назначать в 120 от этой же величины.

Описанное техническое решение легко осуществляется на любых промышленно выпускаемых кранах.

Формула изобретения

Кран, содержащий грузовой полиспаст, один из концов каната которого закреплен . на металлоконструкции крана с образованием петли, и индикатор предельной нагруэкикрана,отличающийся тем,что, с целью повышения безопасности. он снабжен зажимом с тарированным усилием размыкания, посредством которого ветви петли каната соединены друг с другом и электрическим проводником, проложенным вдоль зажима, изолированным от последнего и электрически включенным в цепь индикатора, 1749170

Фиг.3

Составитель Я. Гринберг

Редактор Л. Алексеенко Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Заказ 2561 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101