Способ сопряжения односторонне закругленных передвнжных зубчатых колес в коробках скоростей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l749I8

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистииесюа

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.IV.1964 (№ 894818/25-28) Кл, 47h, 12 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 06h

УДК 621.831(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 07.1Х.1965. Бюллетень № 18

Дат

Автор изобретения Ф. Л. Копелев

Заявитель Специальное конструкторское бюро «СКБАРС» при заводе радиальносверлильных станков

СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ОДНОСТОРОННЕ ЗАКРУГЛЕННЫХ

ПЕРЕДВИЖНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В КОРОБКАХ СКОРОСТЕЙ

15 Предмет изобретения

L=b — а, Подписная гр ппа И 207

Известный способ сопряжения односторонне закругленных передвижных зубчатых колес в коробках скоростей заключается в том, что сопрягаемые колеса устанавливают совпадающими по ширине или более узкое колесо располагают по ширине симметрично относительно более широкого.

При таком способе сопряжения колес происходит неполное использование незакругленной части длины зубьев.

Предлагаемый способ сопряжения односторонне закругленных передвижных зубчатых колес в коробках скоростей заключается в том, что закругленные части зубьев выводят за пределы зубьев сопряженного колеса по его ширине.

Предлагаемый способ позволяет повысить контактную выносливость и износостойкость зубчатых колес за счет более полного использования незакругленной части длины зубьев.

На чертеже изображена схема, иллюстрирующая описываемый способ.

Длина контакта зубьев определяется следующим образом: где: L — длина контакта зубьев;

b — общая длина зуба; а — часть длины зуба, используемая для закругления каждого из сопрягае5 мых колес.

Таким образом, длина контакта зубьев при сопряжении колес описываемым способом увеличивается на величину а по сравнению с дли10 ной контакта зубьев при сопряжении известным способом, где L = b — 2 а, так как сопрягаемые колеса совпадают по ширине.

Способ сопряжения односторонне закругленных передвижных зубчатых колес в коробках скоростей, отличающийся тем, что, с целью

20 повышения контактной выносливости и износостойкости зубчатых колес за счет более полного использования незакругленной части длины зубьев, закругленные части зубьев выводят за пределы зубьев сопряженного колеса по его

25 ширине, 174918 а а

46

Составитель И. А. Слонимская

Редактор Б. С. Нанкина Техред A. А. Камышникова Корректор Т. В. Муллина

Заказ 3377/8 Тираж 1700 Формат бум. 60 90 /ц Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2