Шихтовый клапан доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: при открытии клапана толкатель 7 отходит в заднее крайнее положение Вслед за ним под действием собственного веса отходит тарель 4 и устанавливается под углом 30-80° к горизонту вследствие того, что ее соединение с тягами смещено от оси, проходящей через шарниры подв ески к крышке 2 и центр тяжести тарели При этом желоб 13 перекрывает контактную поверхность седла от попадания шихты, а износ тарели отсутствует из-за того , что траектория движения шихты не пересекает ее 1 з.п ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 21 В 7/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838579/02 (22) 09.04,90 (46) 23,07,92, Бюл. N 27 (71) Мариупольский металлургический комбинат "Азовсталь" (72) А.И.Дейко, В,А.Шолотов, Е.И.Четы ркин, В.П.Лозовой и Ю.А,Шуринов (56) Авторское свидетельство СССР

Nò 1116068, кл. С 21 В 7/18, 1983.

Изобретение относится к доменному производству и может использоваться при загрузке доменных печей, Цель изобретения — повышение долговечности клапана путем упрощения кинематики шарнирных соединений подвески тарели и места расположения газоуплотнительного контактного пояса тарель — седло.

На чертеже представлен клапан, общий вид, схемы его расположения на приемной воронке загрузочного устройства и принципа действия.

Клапан содержит корпус 1 с крышкой 2, седло 3, тарель 4, шарнирно подвешенную на крышке с контактными поверхностями 5, загрузочное окно 6, размещенный напротив него на задней стенке толкатель 7, сообщенный с приводом 8. Корпус клапана снабжен тягами 9, одни концы которых шарнирно закреплены на крышке корпуса, а другие жестко связаны с тарелью в точке, смещенной от оси, проходящей через шарниры 10. Ы 1749234 А1 (54) ШИХТОВЫЙ КЛАПАН ДОМЕННОЙ ПЕЧИ (57) Сущность изобретения; при открытии клапана толкатель 7 отходит в заднее крайнее положение. Вслед за ним поддействием собственного веса отходит тарель 4 и устанавливается под углом 30 — 80 к горизонту вследствие того, что ее соединение с тягами смещено от оси, проходящей через шарниры подвески к крышке 2 и центр тяжести тарели. При этом желоб 13 перекрывает контактную поверхность седла от попадания шихты, а износ тарели отсутствует иэ-за того, что траектория движения шихты не пересекает ее. 1 э,п. ф-лы, 1 ил. и центр тяжести тарели. При этом тарель выполнена с подпятником 11, а толкатель— со сферическим наконечником 12, контактирующим друг с другом. Причем угол наклона тарели к горизонту в открытом состоянии составляет a = 30-80 .

Для предотвращения износа газоуплотнительной контактной поверхности седла клапана нижняя поверхность загрузочного окна 6 снабжена направляющим желобом

13, установленным с возможностью продольного перемещения, причем в открытом положении клапана желоб перекрывает именно контактную поверхность седла.

Клапан работает следующим образом.

При подходе скипа на колошник доменной печи к верхним лекальным правляющим рельсового пути наклонного моста передний скат скипа нажимает электрический выключатель привода 8 открытия соответствующей тарели 4 газошихтового клапана. Толкатель 7 (пневмо)-гидроприво1749234 да отходит в заднее крайнее положение, тарель 4 под действием собственного веса, вслед за сферическим наконечником 12 скользит за подпятником 11 тарели 4, также отходит в заднее крайнее положение, а поскольку ее центр тяжести смещен за пределы вертикальной оси, она и ее контактная плоскость занимают наклонное к горизонту положение, угол в пределах от 30 до 80О, Благодаря этому при высыпании шихты из скипа через загрузочное окно клапана шихта при падении описывает траекторию, которая не пересекает контуры тарели, не изнашивается плоскость контакта тарели 4 с седлом 3.

После высыпания шихты из скйпа и некоторой выдержки в пределах 5 с скип опускается вниз и включает привод 8 толкателя

7 на закрытие клапана. Толкатель 7 своим торцом, выполненным по сфере, нажимает на подпятник 11 тарели 4 и перемещает тарель в крайнее переднее положение, прижимая ее к седлу 3.

Причем тарель прикреплена к тягам 9, которые подвещены к оси, установленной в подшипниках, закрепленных на крышке 2 с возможностью их горизонтального перемещения (регулирования, поднастройки).

Передняя и задняя стенки корпуса клапана наклонены под углом 30 — 60 . Это обеспечивает и предотвращает налипание влажной шихты на внутреннюю поверхность полости клапана.

Направляющий шихту желоб 13, установленный в загрузочное окно, выполнен в сечении в виде сегмента. При открытии тарели он входит в отверстие загрузочного окна 6 и перекрывает нижнюю часть контактной поверхности седла от попадания шихты на плоскость контакта, предохраняя ее от истирания.

Величина свободного перемещения желоба взад — вперед равна 30-80 мм и не требует привода. Она свободно скользит взад — вперед, соприкасаясь с тарелью 4.

Пылезащитный кожух прикреплен на передней стенке клапана и охватывает снаружи переднюю часть скипа, опрокинутого над загрузочным устройством доменной печи, снижая распространение пыли в окружа. ющую среду и на рабочие площадки колошника.

Внутренние габариты пылегазозащитного кожуха превышают габариты и траекторию поворота скипа при повороте и опрокиде его на колошнике, Седло 3 клапана прикреплено газоплотно к передней стенке корпуса клапана изнутри и при прижатии тарели к контактной поверхности седла увеличивает степень де50, повышения долговечности клапана, он снабжен тягами, одни концы которых шар55 нирно закреплены на крышке корпуса, а

40 формации уплотнения, установленного между седлом и передней стенкой, предотвращая пылегазовые продувы.

Толкатель 7 (пневмо)гидропривода, передвигаясь горизонтально, при работе окунается в густую масляную ванну, образованную переходным патрубком, установленным между задней наклонной стенкой корпуса клапана и корпусом (пневмо)гидропривода.

Для предотвращения попадания пыли со штоком толкателя в (пневмо)гидроцилиндр привода на задней наклонной стенке корпуса клапана установлено сальниковое уплотнение.

Крепление крышки и корпуса к приемной воронке загрузочного устройства выполнено клиновым для снижения времени замены тарели или клапанов в сборе на новые в случае планово-предупредительного ремонта.

Полезный эффект предлагаемого технического решения конструкции газошихтового клапана предлагается получить за счет увеличения межремонтного периода с 9 до

15 мес, газоплотности от 1,35 дс 3 ати в межклапанном пространстве, ремонтопригодности времени замены двух клапанов на и риемной воронке вместо 3 до 1,5 ч с учетом клинового крепления корпуса клапана и крышки корпуса с подвеской на ней подшипников с тягами тарели, а также быстросъемного уплотнения на тарели или седле и под седлом.

Кроме того, важным преимуществом газошихтового клапана является то, что он установлен не под выходным отверстием приемной воронки загрузочного устройства доменной печи, а над ней, что облегчает его обслуживание и улучшает условия его работы (более низкая температура окружающей среды).

Формула изобретения

1. Шихтовый клапан доменной печи, содержащий корпус с крышкой, седло, тарель, шарнирно подвешенную на крышке с контактными поверхностями, загрузочное окно и размещенный напротив него на задней стенке толкатель, сообщенный с приводом, отличающийся тем, что, с целью другие жестко связаны с тарелью в точке, смещенной от оси, проходящей через шарниры и центр тяжести тарели, при зтом тарель выполнена с подпятником, а толкатель— со сферическим наконечником, контактиру1749234

Составитель А,Дейка

Техред М,Моргентал

Корректор Т,Палий

Редактор M.ÊóçíåöoBà

Заказ 2564 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ющими друг с другом, причем угол наклона тарели к горизонту в открытом состоянии составляет 30 — 80 .

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен подвижным направля- 5 ющим желобом, установленным в загрузочном окне с возможностью продольного перемещения, причем в открытом положении клапана желоб перекрывает контактную поверхность седла.