Путепереукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование переукладка звеньев железнодорожного пути в карьерах при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Сущность изобретения путепереукладчик содержит базовую машину 1, поворотную подъемную раму 2 с кареткой 4, к которой шарнирно навешен рельсозахватный орган с возможностью поворота в вертикальной плоскости канатом. Рельсозахватный орган состоит из балки 7 Нижняя часть 10 ее вращается по направляющим на каткзх Вращение нижней части 10 балки 7 осуществляется с помощью гидромотора с редуктором и зубчатой передачи Подъемная рама 2 совместно с кареткой 4, рельсозахватным органом и рельсовым звеном, повернутым вдоль оси базовой машины 1, укладывается в верхнем положении настойку 20 1 з п. ф-лы, 7 ил
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОциАлистических
Pf=ñèYüèèK
< i>s Е 01 В 33/00
»Л (),па
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845092/11 (22) 29.06.90 (46) 23,07,92. Бюл, N 27 (71) Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение (72) е, Ф. Кунцман и Ж, X. Тлеугабылов (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1315545, кл. Е 01 B 33/00, 1986. (54) ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК (57) Использование; переукладка звеньев железнодорожного пути в карьерах при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Сущность изобретения: путепереукладчик содержит базовую маши„„5U„„1749329 А1 ну 1, поворотную подъемную раму 2 с кареткой 4, к которой шарнирно навешен рельсозахватный орган с возможностью поворота в вертикальной плоскости канатом. Рельсозахватный орган состоит из балки 7. Нижняя часть 10 ее вращается по направляющим на катках. Вращение нижней части 10 балки 7 осуществляется с помощью гидромотора с редуктором и зубчатой передачи, Подъемная рама 2 совместно с кареткой 4, рельсозахватным органом и рельсовым звеном, повернутым вдоль оси базовой машины 1, укладывается в верхнем положении на стойку 20, 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1749329
15
35
Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, каса ется конструкции путепереукладочнь|х машин на базе тракторов или большегрузных автомобилей и может применяться при переукладке звеньев железнодорожного пути в карьерах при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.
Известно навесное оборудование к бульдозеру, состоящее из консольной фермы, подвесной рамы и захвата, Консольная ферма выполнена в виде шарнирного многозвенника с поворотным гидроцилиндром, шарнирно соединенным с опорными брусьями и подвесной рамой, Для подъема и фиксации рельсового звена подвесная рама. снаб>кена трособлочной системой с гидроцилиндром. После подьема и фиксации звено с помощью гидроцилиндра поворачивается и приближается к бульдозеру, при этом звено занимает наклонное положение и частично освобождается QT балласта, Приближение звена к бульдозеру повышает его устойчивость..
Недостатком путепереукладчика является то, что звено располагается перпендикулярно оси бульдозера, а наклонное положение звена не обеспечивает эффективную очистку его оТ балласта.
Известно устройство для передвижки железнодоро>кных пу ей, смонтированное на базе бульдозера и содерх<ащее опорную стойку, на верхнем конце которого закреплен грузовой полиспаст, соединенный с отвальным ножом бульдозера, На верхней части отвального ножа закреплены кронштейны с упорами для навески грузозахватного рабочего органа. На нижней части отвального ножа установлены подвижные ограничители, фиксирующие звено относительно отвального йо>ка. После строповки рельсового звена с помощью полиспаста поднймают отвальный нож вместе с рельсовым звеном, которое в транспортном положении имеет наклон, что способствует частичному освобождению звена от балласта.
Известен путепереукладчик, содержащий базовое шасси, раму, смонтированную на шасси с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости, каретку, установленную на раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее, рельсозахватный орган, состоящий из балки, один конец которой шарнирно закреплен на каретке захватов для рельсов, установленных на балке, и привода поворота балки, и опорно-поворотный круг.
Путепереукладчики поднимают звено на небольшую высоту и в таком положении транспортируют его на новую трассу, При этом на звеньях остается много балласта, особенно в весенний и зимний периоды, когда масса звена из-за налипшего и примерзшего балласта возрастает в 1,5-2 раза
Это затрудняет транспортировку, является причиной некачественной укладки звена на новой трассе и затрудняет работы, производимые при переукладке звеньев (разгонка шпал, замена негодных шпал и т.д.). Поэтому приходится вручную очищать звенья от остатков балласта. Это трудоемка и малопроизводительная работа, Кроме того, известные путепереукладчики перевозят рельсовые звенья, располагая их перпендикулярно к продольной оси базовой машины, и поэтому не могут быть использованы в стесненных условиях, например в тупиковых забоях, когда необходимо транспортировать звенья разбираемого пути через узкие выезды.
Цель изобретения — повышение эффективности путепереукладчика путем обеспечения очистки звеньев рельсового пути от налипшего балласта, В путепереукладчике, содержащем базовое шасси, раму, смонтированную на шасси с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости, каретку, установленную на раме" возможностью перемещения приводом вдоль нее. рельсозахBàтный орган, состоящий из балки, один конец которой шарнирно закреплен на каретке, захватов для рельсов, установленных на балке, и привода поворота балки, и-опорноповоротный круг, рама смонтирована на шасси с помощью шарнирно закрепленной на шасси опоры, которая соединена с указанным приводом поворота рамы, с возможностью установки в горизонтальное положение, а балка смонтирована с возможностью установки параллельно раме, при этом второй конец балки соединен с указанным приводом ее поворота гибкой тягой.
Кроме этого, с целью обеспечения работы в стесненных условиях. балка выполнена. из двух частей, одна из которых. несущая захваты для рельсов, прикреплена к поворотной части опорно-поворотного круга, а на второй части устАновлена его опорная часть, На фиг. 1 изображен путепереукладчик, вид сбоку; на фиг. 2 — каретка с рельсозахватным органом; на фиг. 3 — разрез Д-А на фиг. 2: на фиг. 4 — рама с кареткой, вид сзади; на фиг, 5-7 — схемы перевозки железнодорожных звеньев путепереукладчиком.
Путепереукладчик состоит из базового шасси 1, рамы 2, шарнирно соединенной с базовым шасси посредс1вом опоры 3, ка1749329 ретки 4, перемещающейся по направляющим рамы 2 на катках 5 идроцилиндрами 6. рел созэхватного органа, состоящего из балки 7, соединенной с кареткой 4 шарниром 8 и гибкой тягой 9, и нижней части 10 балки, вращающейся посредством опорноповоротного круга нэ катках 11. Вращение нижней части 10 балки осуществляется с помощью гидромотора с редуктором 12 и зубчатой передачи 13. На нижней части 10 балки смонтированы захваты 14 для рельсов и привод 15 замыкания захватов, состоящий из двух гидроцилиндров с тягами, Рельсозэхвэтный орган с помощью гидроцилиндра 16 и гибкой тяги 9 может поворачиваться относительно каретки 4 в вертикальной плоскости, а сама каретка 4 может с помощью гидроцилиндров 6 перемещаться вдоль рамы 2.
Рама 2 совместно с кареткой 4, рельсозахвэтнь1м органом и рельсовым звеном 17 может поворачиваться вокруг шарнира 18 двумя гидроцилиндрами 19 и укладываться в верхнем положении нэ стоку 20. При этом рельсовое звено 17 находится в перевернутом положении (шпалами aeepx). Для расширения возможностей путепереукладчика с целью выполнения вспомогательных груэоподъемных работ на конце балки 7 рельсоэахватного органа установлен крюк 21.
Путепереукладчик работает следующим, образом.
Путепереукладчик подъезжает к переукладывающему рельсовому эвейу 17, опускает рельсозахватный орган и с помощью изменения наклона рамы 2, изменения положения каретки 4 относительно рамы 2 и вращения нижней части 10 балки рельсозахватного органа и роизводит точнук установку захватов 14 для рельс над звеном 17, после чего включается привод 15 для замыкания захватов и каретка 4 вместе с рельсо-. захватным органом и переукладываемым звеном 17 поднимается вверх гидроцилиндрами 6.
Для очистки звена 17 от балласта включается гидроцилиндр 16 и звено поворачивается в вертикальное положение (фиг. 7).
Если после такого поворота звено очистилось не полностью, то поворачивается рама
2 вокруг шарнира 18 двумя гидроцилиндрами 19. При этом рельсовое звено перевора10
40 чивэется вверх (фиг. 6) и полностью очищается от балласта.
Для работы в стесненных условиях производится разворот нижней части 10 балки рельсоэахватного органа вместе со звеном
17 с помощью гидромотора с редуктором 12 и зубчатой передачи 13 в положение, когда рельсовое звено располагается вдоль продольной оси базового шасси.
Использование предлагаемого путепереукладчика с рабочим органом. обеспечивающим переворачивание звена и разворот его вдоль продольной оси базовой машины при переукладке. выгодно отличает его от известных путепереукладчиков благодаря ликвидации ручного труда при очистке звеньев от балласта и позволяет работать в стесненных условиях без предварительной подготовки рабочих площадок (удаление опор контактной сети, линий электропередач и т.д.).
Формула изобретения
1. Путепереукладчик, преимущественно карьерный, содержащий базовое шасси. раму, смонтированную на шасси с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости, каретку, установленную на раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее, рельсозахватный орган, состоящий иэ балки, один конец которой шарнирно закреплен на каретке, захватов для рельсов, установленных на балке, и привода поворота балки, и опорно-поворотный круг, отличающийся тем,что,сцелью повышения эффективности путем обеспечения очистки звеньев рельсового пути от налипшего балласта, рама смонтирована на шасси при помощи шарнирно закрепленной
На шасси опоры, которая соединена с указанным приводом поворота рамы, с возможностью, установки в горизонтальное положейие, а балка смонтирована с воэможностью установки параллельно раме, при этом второй конец балки соединен с указан45 ным приводом ее поворота гибкой тягой.
2. Путепереукладчик по и, 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения работы в стесненных условиях, балка выполнена иэ двух частей, одна из которых, 50 . несущая захваты для рельсов, прикреплена к поворотной части опорно-поворотного круга, а на другой части установлена его опорная часть, 1749329
1749329
1749329
Составитель Ф. Кунцман
Техред М,Моргентал Корректор М, Шароши
Редактор H. Бобкова
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 2568 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5