Способ определения сцепных качеств дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: дорожное строительство , оценка состояния дорог. Сущность изобретения: на опытных участках дорожного покрытия с заведомо известными сцепными качествами осуществляют проезд автотранспортного средства с измерением частот вращения его ведущего и ведомого колес и устанавливают зависимость разницы частот вращения колес от сцепных качеств дорожного покрытия. По обследуемому участку дорожного покрытия осуществляют проезд автотранспортного средства с измерением частот вращения его ведущего и ведомого колес. По полученной разнице частот вращения колес С использованием установленной зависимости определяют сцепные качества обследуемого дорожного покрытия . ч ч Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБлик (5п5 Е 01 С 23/07

ГОсудАРственный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

30Е "";" ;;, ЙКГ @

ТЕХНО

ОТЕ :

К АВТРРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783806/33 (22) 24,10,89 (46) 23,07,92. Бюл. N. 27 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) О.П,Алексеев. О.П.Смирнов и В.E. Tûðñà (56) Немчинов M.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей. M. Транспорт, 1985, с.231, Авторское свидетельство СССР

N. 1087839, кл. С 01 N 19/02, 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ

КАЧЕСТ8 ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Использование: дорожное строительство, оценка состояния дорог. Сущность иэоИзобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке состояния дорог.

Известен способ определения сцепных качеств дорожного покрытия, включающий разгон, торможение и буксировку заторможенного колеса по покрытию с измерением динамического усилия буксировки.

Недостаток способа — низкая производительностьь работ, обусловленная дискретным характером измерений, Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ, включающий буксировку двух частично заторможенных колес по покрытию с измерением динамического усилия, возникающего в цепи, связывающей колеса.

Недостатками известного способа являются низкие производительность и технологичность работ, обусловленные низкой. Ж,„, 1749334 А1 бретения: на опытных участках дорожного покрытия с заведомо известными сцепными качествами осуществляют проезд автотранспортного средства с измерением частот вращения его ведущего и ведомого колес и устанавливают зависимость разницы частот вращения колес от сцепных качеств дорожного покрытия, По обследуемому участку дорожного покрытия осуществляют проезд. автотранспортного средства с изМерением частот вращения его ведущего и ведомого колес, По полученной разнице частот вращения колес с использованием установленной зависимости определяют сцепные качества обследуемого дорожного покрытия. скоростью движения и уводом колес и износом покрышек, Цель изобретения — повышение производительности и технологичности работ.

Цель достигается тем, что согласно способу определения сцепных качеств дорожного покрытия при изменении динамических характеристик колес автотранспортного средства при его движении подорожному покрытию, на опытных участках дорожного покрытия измеряют частоты вращения ведущего и ведомого колес автотранспортного средства, устанавливают зависимость разницы частот вращения этих колес от сцепнЫх качеств опытных участков, а сцепные качества обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости после проезда по нему автотранспортного средства и измерения частот вращения его ведущего и ведомого колес, 1749334

Составитель А, Дудаков

Редактор С. Патрушева Техред M.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 2569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ осуществляют следующим образом.

На опытных участках дорожного покрытия с известными сцепными качествами осу . ществляют проезд автотранспортного 5 средства. При этом измеряют частоты вращения ведомого и ведущего колеса автотранспортного средства и устанавливают зависимость разницы частот вращения этих колес от сцепных качеств опытных участков, 10

По обследуемому участку дорожного покрытия осуществляют проезд автотранспортно-, го средства"с измеренисм частот вращения. его ведущего и ведомого колес. По получен . ной разнице частот вращения колес с.ис- 15 пользованием установленной зависимости определяют сцепные качества обследуемого дорожного покрытия.

Формула изобретения

Способ определения сцепных качеств дорожного покрытия, включающий измерение динамических характеристик колес автотранспортного средства при его движении по дорожному покрытию, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и технологичности работ. на опытных участках дорожного покрытия измеряют частоты вращения ведущего и ведомого колес автотранспортного средства, устанавливают зависимость разницы вращения ведущего и ведомого колес от сцепных качеств опытных участков, а сцепные качества обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости после проезда по нему автотранспортного средства и измерения частот вращения его ведущего и ведомого колес,