Барьер безопасности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: обустройство автомобильных дорог, устройства, препятствующие съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги. Сущность изобретения: смонтированная на стойке 1 одним концом планка 3 несет шарнирно соединенные с ней вертикальными осями 8 стержни 9. На смежной указанной стойке закреплена U-образная труба 14, в соответствующем колене которой установлен свободный конец соответствующего стержня. Внутри трубы размещены тела качения 12, Амортизатор 20 размещен на одном из стержней между планкой и стойкой, а дополнительный амортизатор 10 - на другом стержне между телом качения и торцом трубы. 1 з,п.ф-лы. 3 ил. ижения & t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 F 15/00

У17A×,2!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ам,, 1 (21) 4807304/11 (22} 27,03,90 (46) 23.07,92. Бюл. ¹ 27

Дс 7(юдлРИОВ УожРЯзл

Ф > ь (71) Винницкое территориально-производственное объединение автомобильного транспорта (72) А.А,Чалый, B.Â.Çáàðæeíñêèé, И,А.Призюк, С.UJ.Фарбер, Я.В,Романкив, 8,Н.Кайда и В.Н.Постоловский (56) Авторское свидетельство СССР № 901381, кл. Е 01 F 15/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1576622, кл, Е 01 F 15/00, 1988;,, SU, 1749339 А1

2 (54) БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТИ (57) Использование: обустройство автомобильных дорог, устройства, препятствующие съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги.

Сущность изобретения: смонтированная на стойке 1 одним концом планка 3 несет шарнирна соединенные с ней вертикальными осями 8 стержни 9. На смежной указанной стойке закреплена U-образная труба 14, в соответствующем колене которой установлен свободный конец соответствующего стержня. Внутри трубы размещены тела качения 12, Амортизатор 20 размещен на одном из стержней между планкой и Стойкой, а дополнительный амортизатор 10- на другом стержне между телом качения и торцом трубы. 1 э,п.ф-лы, 3 ил.

1749339

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств в опасную зону с проезжей части дороги, а именно к барьерам безопасности для автодорог.

Известен барьер безопасности, содержащий закрепленные в грунте стойки, установленные на них с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычаги, рычаги подпружинены относительно стоек, причем смежные элементы и рычаги

Смещейы друг относительно друга в вертикальной й11оскости, а в плане располбжены с перекрытием, Недостатком указанного устройства являются низкие эксплуатационные качества.

Наиболее близким к предлагаемому является барьер безопасности, содержащий стойки, укрепленные в грунте, пружинные амортизаторы и шарнирно закрепленные ограничительные элементы, выполненные в виде планки; одним концом соединенной со стойкОЙ с возможностью взаимодействия со смежной стойкой посредством клиньев, адин> из которых шарнирно прикреплен к планке со стороны, противоположной проезжей части дороги, а другой размещен нэ стойке с возможностью продольного перемещения в горизонтальной плоскости по направляющей, которая смонтирована на стойке, при этом пружинный амортизатор размещен между стойкой и соединенным с ней клином, имеются дополнительные пружинные амортизаторы в виде выпуклой пластинчатой пружины, закрепленной одним концом на стойке с возмо>кностью взаимодействия с планкой, Недостатком укаэанного изобретения является недостаточная надежность при эксплуатации, Цель изобретения — повышение надеж- ности.

Указанная цель достигается тем, что ограничительный элемент выполнен в виде планки, одним концом шарнирно соединенной со стойкой с возможностью взаимодействйя со смежной стойкой посредством пружинного амортизатора и дополнитель-.

"ного амортизатора, при этом пружинный амортизатор расположен между планкой и смежной стойкой, снабжен стержнями, соединенными с планкой вертикальными шарнирами со стороны, противоположной проезжей части дороги, свободные концы указанных стержней раэМещены в соответствующей ветви V-образной трубы и в гнезде стойки, нижний конец заднего стержня шарнирно соединен со штоком, размещенным в соответствующей ветви Vобразной трубы, которая соединена со стойкой, и установлены с возмо>кностью взаимодействия между собой посредством тел качения, которые размещены в трубе, при5 чем амортизаторы установлены на стержнях и дополнительный амортизатор размещен в трубе между-телом качения и торцем трубцы, а между телами качения в трубе установлена пружййа.

10 На фиг,1 изображен барьер безопасности до столкновения с ним- транспортного средства, вид сверху; на фиг;2 — барьер безопасности после столкновения с ним транспортного средства. вид сверху; на фиг.3

15 конец штока;

Барьер безопасн>оСти .содержит установленные на обочине дороги посредством бетонирования стойки 1 к которым шарнирами 2 крепятся планки 3; Посредством

2Q шарниров 4 планки 3 соедйняются со стержнями 5; нэ которых одеты спиральные пружины 6. Стержни 5 размец1автся в гнездах .

7 стоек 1. К планкам 3 жестко крепится шарнир 8, соединенный со штоком 9 с пружиной

25 10 и выходным поршнем 11, который вогнутой поверхностью взаимодействует с телом...

12 качения, В конце штока 9 имеется продолговатое отверстие 13, Тела "2 качения размещены в V-бразной трубе 14, запои30 ненной смазкой, с сальниками. 16. Один ко-. нец трубы 14 жестко соединен с цилиндром 16, в котором входной riop-. шень 17 с вогнутой поверхностью посредством штока 18 соединен осью 19 со

35 стержнем 5. Пружина 6 упирается одним концом в ограничитель 20, жестко крепящийся к стержню 5, другим концом — в ограничительную пластину 21, жестко крепящуюся к. стойке 1. Выходу стержня 5 эа пределы or40 раничительной пластины 21 препятствует ограничительный выступ 22 стержня 5. В: трубе 14 между телами качения 12 расположена пружина 23.

Барьер безопасности работает следую45 щим образом.

При столкновении автомобиля с планкой 3 она воспринимает нэ себя количество движения, численно равное произведению массы автомобиля на составляющую erо

50 скорости, направленной под некоторым углом к оси дороги. Планка 3, воспринявшая на себя удар, поворачивается вокруг оси.

Вместе с планкой 3 приходят в движение шток 9 в меньшей степени и стержень 5 в

55 большей степени, сжимающий пружину 6; входя в гнездо 7 стойки 1, передавая движения штоку 18 и входному поршню 17, перемещающемуся в цилиндре 16, перемещая тела 12 качения в трубе 14,.стремясь выдвинуть выходной поршень 11 со штоком

1749339

Составитель А. Чалый

Редактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 2569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

9, оказывая дополнительное сопротивление движению планки 3.

Когда пружины 6 и 10 сожмутся до упора, вступает в действие амортизационная система, находящаяся впереди планки, так как конец предыдущей планки, восприняв- 5 шей на себя удар, перекрывает впереди лежащую планку. При этом пружина 23 сожмется до предела.

Таким образом, взаимодействие автомобиля с предлагаемым барьером безопас- 10 ности предупреждает съезд его с проезжей части дороги в опасную зону при повышении надежности амортизирующего устройства и эксплуатационных качеств.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность устройства, снизить энергию удара по сравнению с конструкциями, рассчитанными на полное поглощение энергии автомобиля при столкновении с 20 барьером безопасности. Кроме того, применение предлагаемого технического решения позволяет снизить возникающие при столкновении ускорения до величин, при которых повреждения .автомобиля и 25 барьера безопасности незначительны, так как при больших скоростях движения наезды автомобилей на барьеры безопасности происходят под малыми углами.

1 . I

Формула изобретения

1. Барьер безопасности, содержащий стойки, установленные вгрунте,,и ограничительные элементы, каждый из которых выполней в виде планки, одним концом шарнирно соединенной со стойкой с возможностью взаимодействия со смежной стойкой посредством пружинного амортизатора и дополнительного пружинного амортизатора; при этом пружинный амортизатор расположен между планкой и смежной стойкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен стержнями, соединенными с планкой вертикальйыми шарнирами со стороны, противоположной проезжей части дороги, при этом свободные концы указанных стержней размещены в соответствующей ветви

U-образной трубы, которая соединена со смежной стойкой, и установлены с возможностью взаимодействия между собой посредством тел качения, которые размещены в трубе, причем амортизаторы установлены на стержнях у одного колена трубы, дополнительный амортизатор размещен в трубе между телом качения и торцом другого колена трубы.

2, Барьер по п.1, отличающийся тем, что он снабжен пружиной, установленной в трубе между телами качения.