Трамбовка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в строительной технике . Сущность: устройство содержит полый корпус в виде шарнирно соединенных в верхней части вертикальных секций с размещенным в корпусе механизмом раздвижки секций. Оно снабжено фиксатором и соединенным с корпусом секционным кожухом. Одна из секций охватывает другую секцию с образованием выступа на поверхности кожуха . Фиксатор выполнен в виде закрепленной на одной из секций кожуха подпружиненной собачки, расположенной на другой секции кожуха. 5 ил
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ. ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlbCTBY (21) 4653177/33 (22) 22.02,89 (46) 23.07.92, Бюл. М 27 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) B.Ô.Öe/Ièùåâ и А.Ф.Крюков (56) Авторское свидетельство СССР
% 1608291, кл. Е 02 О 3/046, 1988. (54) ТРАМБОВКА (57) Использование; в строительной технике. Сущность: устройство содержит полый, Изобретение относится к строительной технике и предназначено для возведения фундаментов конусностью вверх в несвязных грунтах без их выемки.
Цель изобретения — повышение качества уплотнения за счет предотвращения об. рушения стенок.
На фиг.1 изображен полый корпус трамбовки, общий вид; на фиг.2 — кожух, общий вид; на фиг,3 — положение трамбовки по окончании вытрамбовывания и расширения нижней части котлована; на фиг.4 — положение кожуха а грунте перед бетонированием котлована в разрезе; на фиг,5- сечение А — А на фиг.4.
Трамбовка состоит из полого корпуса 1 и облегающего его боковую поверхность кожуха 2. Полый корпус 1, снабженный по периметру наружным выступом 3, выполнен из шарнирно соединенных в верхней части вертикальных секций. В полости корпуса 1 размещен механизм раздвижки секций. состоящий из цилиндра 4 с поршнем 5 и штоком 6. которые соединены с внутренними стенками секций корпуса 1 при помощи шарниров 7. К цилиндру 4 подведены две
SU 1749380 A1 корпус в виде шарнирно соединенных в верхней части вертикальных секций с размещенным в корпусе механизмом раздвижки секций, Оно снабжено фиксатором и соединенным с корпусом секционным кожухом, Одна из секций охватывает другую секцию с образованием выступа на поверхности кожуха. Фиксатор выполнен в виде закрепленной на одной из секций кожуха подпружиненной собачки, располо>кенной на другой секции кожуха. 5 ил. линии 8 и 9 для подачи и удаления из него рабочего агента, Кожух 2, опоясанный по верхней кромке опорным элементом 10, выполнен из двух шарнирно соединенных L1 разъемных секций, одна из которых охватывает другую секцию с образованием высту па на поверхности кожуха 2, Секции кожуха
2 снабжены фиксатором 11, выполненным в виде закрепленной на одной из секций кожуха 2 подпружиненной собачки, контактирующей с пластиной, расположенной на другой секции кожуха 2 и име|ощей зубья на рабочей поверхности.
Трамбовка работает следующим образом.
Вначале производится установка кожуха 2 с зафиксированными секциями на место вытрамбовывания котлована, а затем в него сбрасывается полый корпус 1 трамбовки. При вхождении корпуса 1 в кожух 2 последний погружается в грунт за счет удара выступом 3 корпуса 1 по опорному элементу
10 кожуха 2. По окончании вытрамбовывания котлована на заданную глубину производится его переформирование в котлован конусностью вверх путем раздвижения
1749380 нижних частей секций полого корпуса 1 и кожуха 2. Раздвижение секций производится механизмом раздвижки посредством закачки в правую полость цилиндра 4 рабочего агента под давлением по линии 8 при одновременном стравливании рабочего агента из левой полости цилиндра 4 по линии 9. flo окончании расширения нижней части котлована и автоматическогостопорения фиксатором 11 в этом положении секций кожуха 2 производится соединение раздвинутых секций корпуса 1 закачкой рабочего агента в левую полость цилиндра 4 при .одновременном стравливании его из правой полости цилиндра 4. Затем полый корпус 1 извлекается из кожуха 2 и производится бетонирование котлована, По окончании укладки и уплотнения бетона в котловане секции кожуха 2 поочередно извлекаются из него. Извлечение секций происходит при скольжении их стенок по стенкам котлована, что исключает обрушение грунта и смешивание его с бетоном.
Предлагаемая трамбовка предотвращает обрушения стенок при вытрамбовывании. и бетонировании котлованов конусностью вверх в несвязных грунтах, что повышает
5 качество и эффективность работ.
Формула изобретения
Трамбовка, содержащая полый корпус в виде шарнирно соединенных в верхней ча10 сти вертикальных секций с размещенным в корпусе механизмом раздвижки секций. о тл и ч а ю щ а я с я .тем, что, с целью повышения качества уплотнения эа счет предотвращения обрушения стенок, она снабжена
15 фиксатором и соединенным с корпусом секционным кожухом, одна из секций которого охваты вает другую секцию с образованием выступа на поверхности кожуха, а фиксатор выполнен в виде закрепленной на одной из
20 секций кожуха подпружиненной собачки, контактирующей с лластиной, расположейной на другой секции кожуха и имеющей зубья на рабочей поверхности, 1749380
- Составитель А,Крюков
Техред М.Моргентал
Корректор Н.РевскаяРедактор И.Шулла
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2571 Тираж " Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5