Устьевое противовыбросовое оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при ликвидации газонефтепроявлений на устье скважины. Цель - повышение надежности работы оборудования, повышение безопасности и сокращение времени проведения работ по замене задвижки при одновременном упрощении конструкции. Оборудование включает раму 4, связанную с крестовиной 1 со стыковочными фланцами (СФ) 2 и задвижкой 3. Рама 4 имеет секторные захваты (СЗ) 5 и 6 для размещения в них задвижки 3. Выполнены СЗ 5 и 6 в виде разрезных хомутов. Рама 4 выполнена в виде двух параллельных стоек 11, имеющих в средней части выступы 12, на концах которых размещены СЗ 5 и 6. Узел захвата СФ 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 В 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

911 03<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811715/03 (22) 09.04.90 (46) 23.07.92.Бюль 27 (71) Головная военизированная противофонтанная часть (72) Л.M.Êàëûíà, В.Г.Латышка и В.А.КрасноK ffcKMA (56) Авторское свидетельство СССР

М 1469100, кл. Е 21 В 33/03, 1986, (54) УСТЬЕВОЕ ПРОТИВОВЫБРОСОВОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ (57) Изобретение относится к торной промышленности и может быть использовано при ликвидации газонефтепроявлений на

„, ЫЛ„„1749443 Al устье скважины. Цель — повышение надежности работы оборудования, повышение безопасности и сокращение времени проведения работ по замене задвижки при одновременном упрощении конструкции.

Оборудование включает раму 4, связанную с крестовиной 1 со стыковочными фланцами (СФ) 2 и задвижкой 3. Рама 4 имеет секторные захваты (СЗ) 5 и 6 для размещения в них задвижки 3. Выполнены СЗ 5 и 6 в виде разрезных хомутов. Рама 4 выполнена в виде двух параллельных стоек 11, имеющих в средней части выступы 12, на концах которых размещены СЗ 5 и 6. Узел захвата СФ 2

1749443 выполнен в виде разрезного хомута 14 с плитой 15. Последняя имеет ребра с каналами (К) для установки оси 10. Кронштейн 18 выполнен с упорами 19 и К для размещения в них цапф силового привода. Упоры 19 могут взаимодействовать с крестовиной 1. Силовой привод двойного действия имеет корпус 20 и шток 21, связанный с тягой 22.

С тягой 22 жестко соединена вилка 24 и шарнирно пластины 26, имеющие К для разИзобретение относится к горной промышленности и предназначено для предупреждения и ликвидации фонтанов на устье скважины.

Известны устройства для замены за- 5 порной арматуры, содержащие шарнирно связанные между собой элемейтй, охватывающие фланцевое соединение задвижки с крестовиной противовыбросового оборудования, и механизм привода этих элементов, 10

Общим недостатком этих устройств является громоздкость механизма привода, недостаточная надежность герметизации сопрягаемых фланцев, что не обеспечивает безопасность ведения работ в условиях 15 фонтанирующей скважины.

Известно устройство для замены запорной арматуры, содержащее шарнирно соединенные первый и второй охватывающие элементы в виде плит (челюстей) с устано- 20 вочными штифтами под монтаж отверстия вертикального фланца крестовины. Механизм привода челюстей содержит закрепленную на шарнире стойку с коромыслом, один конец которого шарнирно связан с 25 проушиной, а другой снабжен роликом,.на который опирается корпус гидроцилиндра.

Недостатком устройства является сложность кинематической схемы привода челюстей, что снижает надежность устройства, а 30 несовершенство узлов крепления к стыкуемым элементам затрудняет его монтаж.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство. включающее колонную головку, на 35 которой размещены крестовина со стыковочными фланцами и задвижками, и превенторы. Оно снабжено жестко связанными между собой направляющими с ползунами, узлом крепления к стыковочному фланцу, 40 стойками и плитами, узлами захвата эамещения в них оси 25, Концы вилки 24 шарнирно связаны с выступами 12 стоек 11, корпус 20 — с узлом захвата СФ 2 крестовины 1, а шток 21 — с тягой 22. В случае необ-. ходимости замены задвижки 3 на крестовине 1 размещают данное оборудование, закрепляют задвижку 3 с С3 5 и 6 и с помощью силового привода отводят или подводят ее к СФ 2 крестовины 1. 2 ил, движки, соединенными с ползунами, механизмами осевого перемещения и поворота задвижки в плоскости, перпендикулярной оси скважины, один из которых имеет элементы крепления к крестовине в виде установочного пальца и шарнира. Причем узлы захвата задвижки и узла крепления направляющих к стыковочному фланцу выполнены в виде секторов с отверстиями под крепежные элементы и расположены в плоскостях, параллельных одна другой и плоскости стыковочного фланца, а секторы узла крепления направляющих к стыковочному фланцу имеют пальцы, фиксирующие болты и поворотные оси. Механизмы осевого перемещения и поворота задвижки выполнены s виде гидроцилиндров двойного действия, Один из которых связан с узлом крепления задвижки и плитой, а другой со стойками и крестовиной.

Недостатками известного устройства являются громоздкость механизма привода, сложность его конструкции, а также несовершенство монтажа при стыковке.

Цель изобретения — повышение надежности противовыбросового оборудования за счет повышения безопасности и сокращение времени проведения работ при одновременном упрощении всей конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве противовыбросового оборудования, включающем колонную головку с крестовиной, стыковочными фланцами, задвижками, превенторами и механизмом смены задвижки, выполненными в виде рамы с секторными захватами, связанными с узлом захвата стыковочного фланца крестовины, а также силовым приво-. дом с корпусом и штоком, в конструкцию введена вилка, жестко связанная с тягой, которая имеет полуоси и шарнирно связана.;.=.1 749443 с пластинами. Узел захвата стыковочного фланца крестовины выполнен в виде разрезного хомута с плитой, а рама выполнена в аиде двух параллельных стоек с выступами в центральной части, на концах которых установлены разрезные хомуты, при этом концы вилки шарнирно связаны с выступами стоек, корпус силового привода шарнирно связан с узлом захвата стыковочного фланца крестовины, а шток связан с тягой;

На фиг.1 показано противовыбросовое оборудование (ПВО) при монтаже, общий вид; на фиг.2 — то же, в рабочем положении, вид сверху.

Устьевое ПВО включает крестовину 1 со стыковочными фланцами 2 и задвижкой 3, связанные механизмом замены последней, выполненным в виде рамы 4 с секторными захватами 5 и 6 для размещения в них задвижки 3 изакрепления ее двумя полухомутами 7 и 8 с проушинами 9. Механизм замены задвижки посредством оси 10 и стоек 11 связан с узлом захвата стыковочного фланца 2 крестовины 1. Последние имеют в средней части выступы 12 с пальцами 13, оси которых совпадают с осями задвижки 3.

Узел захвата стыковочного фланца 2 выполнен в виде разрезных хомутов 14 с плитой 15, двумя установочными штифтами 16 и проушинами 17, в Которых выполнены ребра с каналами, для размещения оси 10. Он содержит кронштейн 18, который располо жен симметрично плите 15, с наружной стороны которого неподвижно установлены упоры 19, взаимодействующие с фланцами крестовины 1, На конце кронштейна 18 выполнены каналы под установочные цапфы корпуса силового привода 20 со штоком 21, связанного с тягой 22 полуосью 23, при этом концы вилки 24 посредством пальцев 13 шарнирно связаны с выступами 12 стоек 11, а также посредством оси 25 вилки 24 связана с пластинами 26, которые связаны общей осью 10, Работа ПВО заключается в следующем.

Под стыковочный фланец 2 крестовины

1 устанавливается узел захвата, при этом установочные штифты 16 заходят в отверстия фланца 2, на нем неподвижно затягиваются полухомутом 14 и упорами 19 поджимаются к фланцам 1, а в каналы кронштейна 18 устанавливают гидроцилиндр 20 со штоком 21. Устанавливают вилку 24 с тягой 22, пластины 26 соединяют полуосями

23 и 25. После этого закрепляют механизм замены задвижки, при этом каналы проушин 9 и 17 и пластин 26 соединяют общей осью 10. В секторные захваты 5 и 6устанавливают задвижку 3, а концы вилки 24 шаркирами соединяют с отверстиями выступов

12 стоек 11.

В корпус гидроцилиндра 20 подают давление и шток 21 будет воздействовать на тягу 22, при этом усилие будет распределяться нэ вилку 24 и пластины 26. Захватное устройство с задвижкой 3 будет проворачиваться вокруг общей оси 10 и примет положение, кэк показано на фиг.2 (при установке задвижка 3 должна быть открытой), В этом положении производят установку шпилек в отверстия фланца 2 и задвижки 3, затягивают гайками и понижают давление в гидроцилиндре 20 до О.

Снимают механизм замены задвижки и в отверстия вместо установочных штифтов

16 устанавливают шпильки с гайками, после чего производят общую дозэтяжку гаек и закрывают задвижку.

Таким образом, данное устройство ПБО отличается простотой конструкции и надежностью стыковки и позволяет производить смену коренных задвижек под давлением без перекрытия трубного канала, .Формула изобретения

Устьевое противовыбросовое оборудование, включающее крестовину со стыковочными фланцами и задвижками, связанный с крестовинои и задвижкой механизм замены последней в виде рамы с секторными захватами, связанной посредством оси с узлом захвата стыковочного фланца крестови ны, и с силовым приводом двойного

35 действия с корпусом и штоком, о т Jl и ч э ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы оборудования, повышения безопасности и сокращения времени проведения работ по замене задвижки при

40 одновременном упрощении конструкции, оно снабжено жестко соединенными между собой вилкой и тягой с двумя полуосями, шарнирно связанными с тягой пластинами, имеющими каналы для размещения в них

45 оси и полуосей, а силовой привод имеет цапфы, причем узел захвата стыковочного фланца крестовины выполнен в виде разрезного хомута с плитой, имеющей ребра с каналами для размещения в них цапф сило50 вого привода и с упорами, имеющими возможность взаимодействия с крестовиной, а рама выполнена в виде двух параллельных стоек с выступами в средней части, на концах которых установлены секторные захва55 ты в виде разрезных хомутов, при этом концы вилки шарнирно связаны с выступами стоек, корпус силового привода — с узлом захвата стыковочного фланца крестовины, э шток — с тягой, 1749443

Составитель А.Абашин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Пожо

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2574 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5