Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение, системы вентиляции картера ДВС Сущность изобретения: система вентиляции картера содержит источник потока картерных газов, выполненный в виде лопастей осевого вентилятора 5 и размещенный на внешней стороне цилиндра 1. расположенного во внешнероторном пространстве 11 центрифуги и связанного через последнее с картером . Цилиндр 1 закреплен со стороны нижнего осевого отверстия на колонке 12 ротора 10 центрифуги и снабжен дополнительной колоколообразной стенкой На оси центрифуги закреплена полая шпилька для крепления крышки 16 центрифуги и отводящего патрубка посредством болта 17. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710210/06 (22) 26.06.89 (46) 23,07,92. Бюл. N- 27 (71) Воронежское производственное объединение "Электросигнал" (72) П,З.Шеремет (56) Авторское свидетельство СССР

РЬ 1113576, кл. F 01 М 13/04. 1984. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование машийостроение, системы вентиляции картера ДВС. Сущность изобретения. система вентиляции картера

„„Я,, 1749499 А1 содержит источник потока картерных газов, выполненный в виде лопастей осевого вентилятора 5 и размещенный на внешней стороне цилиндра 1, расположенного во внешнероторном пространстве 11 центрифуги и связанного через последнее с картером. Цилиндр 1 закреплен со стороны нижнего осевого отверСтия на колонке 12 ротора 10 центрифуги и снабжен дополнительной колоколообразной стенкой. На оси центрифуги закреплена полая шпилька для крепления крышки 16 центрифуги и отводящего патрубка посредством болта 17. 3 ил.

1749499

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам вентиляции картеров двигателей внутреннего сгорания, Известны системы вентиляции картеров двигателей внутреннего сгорания, содержащие маслоотделитель с сепарируюЩим элемейтом, йсточник газового потока из картера через сепэрирующий элемент к отводящему патрубку.

Недостатки известных систем заключа. ются в низкой эффективности маслоотделения в сепэрирующем элементе центробежного типа, а также в использовании нэд дувбчного воздуха в качестве источника газового потока, уменьшает эффективность наддува.

Наиболее близкой к предлагаемой является система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания .с центрифугой, содержащая источник потока картерных газов, центробежный сепарирующий элемент с приводом, выполненный в виде цилиндра с внутренней полостью, осевыми отверстиями и поперечными каналами, связанными с внешней стороны с картером, а с внутренней — через полость цилиндра с отводящим пэтрубком, Недостатками известной системы являются низкая эффективность и ограниченные функциональные возможности, Низкая эффективность известной системы обусловлена тем, что между втулкой сепарирующего элемента и корпусом маслоотделителя имеется зазор, через который из картера выходят неочищенные от масла газы, засасывающиеся источником газового потока через упомянутый зазор, что снижает эффективность маслоотделения. Удаление картерных газов возможно только во всасывающий патрубок двигателя внутреннего сгорания, что ограничивает функциональные возможности системы вентиляции картера, Цель изобретения — повышение эффективности и расширение функциональных возмо>кностей, Постановленная цель достигается тем, что в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания с центрифугой, содержащей источник потока картерных газов, центробежный сепарирующий элемент с приводом, выполненный в виде цилиндра с внутренней полостью, осевыми отверстиями и поперечными каналами, связанными с внешней стороны с картером, э с внутренней — через полость цилиндра с-отводящим патрубком, источник потока картерных газов выполнен в виде лопастей осевого вентилятора и размещен на внешней стороне цилиндра, расположенного во внешнероторном пространстве центрифуги и связанного через последнее с картером, цилиндр закреплен со стороны нижнего осевого отверстия на колонке ротора центрифуги и

5 снабжен дополнительной внешней колоколообразной стенкой, охватывающей сбоку и с одного торца входы каналов и лопасти, на оси центрифуги закреплена полая шпилька, пропущенная с зазором через осевые отвер10 стия цилиндра и крышки центрифуги и ради: альные отверстия отводящего патрубка и . снабженная сквозными радиальными отверстиями в области полостей цилиндра и отводящего патрубка.

15 На фиг.1 представлена система вентиляциии картера двигателя внутрен него сгорания, продольной разрез; на фиг,2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.

20 Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит центробежный сепарирующий элемент в виде цилиндра 1 с поперечными каналами 2 и внутренней полостью 3. Поперечные кана25 лы 2 связаны с внешней стороны с картером, а с внутренней — через полость 3 цилиндра 1 с отводящим патрубком 4, Система содержит также источник потока картерных газов, выполненный в виде

30 лопастей 5 осевого вентилятора, охваченных заодно с входами 6 поперечных каналов о

2 дополнительной внешней колоколообразной стенкой 7, образующей внешнюю кольцеобразную полость 8, связанную с

35 картером только через межлопастные пространства 9 осевого вентилятора. Привод сепарирующего элемента — цилиндра 1— выполнен в виде ротора 10 центрифуги двигателя внутреннего сгорания, внешнеротор-, .40 ное пространство 11 которой связано с каретром. Цилиндр 1 закреплен на колонке

12 ротора и имеет сквозное осевое отврестие 13, внутри которого расположена с зазором и закреплена на оси 14 полая

45 шпилька 15 для крепления крышки 16 цент-. рифуги и отводящего патрубка 4 посредством болта t7, Внутреннэя полость 3 сепарирующего элемента связана с отводящим патрубком 4 через осевую полость 18

50 шпильки 15 и сквозные радиальные отверстия 19 в области полостей цилиндра 1 и отводящего патрубка 4. Нижняя часть сепарирующего элемента выполнена в виде по- . лого цилиндрического выступа 20 с резьбой

55 внутри и приспособлением под ключ снаружи, Цилиндрический выступ 20 предназначен не только для крепления на колонке 12 ротора 10 центрифуги; но и для крепления крышки 21 ротора 10, В выступе 20 выполнены кольцевая полость 22 и поперечное

1749499 отверстие 23 для удаления масла, просочившегося между колонкой 12 и осью 14, а также между втулкой 24 колонки 12, осью 14 и торцом шпильки 15.

Система вентиляции картера двигателя 5 внутреннего сгорания работает следующим образом, При работе двигателя внутреннего сгорания вращается ротор 10 центрифуги, являющийся приводом сепарирующего 10 элемента 1. Одновременно с ротором 10 вращается сепарирующий элемент 1 с поперечными каналами 2, а также лопасти 5 осевого вентилятора. Поскольку внешнерото-. рное пространство 11 центрифуги, образо- 15 ванное под крышкой 16, связано с картером, то при вращении лопасти 5 осевого вентилятора захватывают картерные газы с находящимися в них частицами масла и на- гнетают их через внешнюю кольцеобраз- 20 ную полость 8 в поперечные каналы 2 цетробежного сепарирующего элемента 1.

Более тяжелые частицы масла отделяются от газомасляной смеси B поперечных каналах 2, оседают на их стенках и стекают под 25 действием центробежных сил через внешнюю полость 8 на внутреннюю поверхность колоколообразной стенки 7, откуда также под действием центробежных сил стекают во внешнероторное пространство 11 под 30 крьгшкой 16 центрифуги и далее в картер, Отсепарированные в каналах 2 картерные газы поступают под давлением во внутреннюю полость 3 сепарирующего элемента 1, откуда также под давлением постуйают че- 35 рез сквозные радиальные отверстия 19 и осевую полость 18 шпильки 15 в отводящий патрубок 4 и далее либо во всасывающий патрубок двигателя, либо в атмосферу.

Часть отсепарированных картерных газов 40 из внутренней полости 3 сепарирующего элемента под давлением поступают в зазор между шпилькой 15 и стенками сквозного осевого отверстия 13, что предотвращает попадание в отводящий патрубок 4 неотсепарированных картерных газов из внешнероторного пространства 11, вследствие чего повышается эффективность маслоотделения системы вентиляции картера двигателя.

Использование технического решЕния позволяет повысить эффективность системы вентиляции и расширить ее функциональные возможности.

Формула изобретения

Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания" С центрифугой, содержащая источник потока картерных газов, центробежный сепарирующий элемент с приводом, выполненный в виде цилиндра с внутренней полостью, осевыми отверстиями и поперечными каналамй, связанными с внешней стороны с картером, а с внутренней — через полость цилиндра с отводящим патрубком, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и расширения функциональных возможностей, источник потока картерных газов выполнен в виде лопастей осевого вентилятора и размещен на внешней стороне цилиндра, расположенного во внешнероторном пространстве. центрифуги и связанного через последнее с картером, цилиндр закреплен со стороны нижнего осевого отверстия на колонке ротора центрифуги и снабжен дополнительной внешней колоколообразной стенкой, охватывающей сбоку и с одного торца входы каналов и лопасти, на оси центрифуги закреплена полая шпилька, пропущенная с зазором через осевые отверстия цилиндра и крышки центрифуги и радиальные отверстия отводящего патрубка и снабженная сквозными радиальными отверстиями в области полостей цилиндра и отводящего патрубка..

1749499

4-4

Составитель А.Грибанов

Редактор Н.Лазаренко Техред M,Морген.ran Корректор А.Осауленко

Заказ 2577 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101