Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности . Для этого рубашка жидкостного охлаждения содержит кольцевую камеру 1 охлаждения, внешний кожух 2 вокруг гильзы 3 цилиндры. В камере 1 расположена засыпка 4 из шаровых турбулизаторов 5, ограниченная кольцевыми проницаемыми шайбами 6, поверхность которых, контактирующая с турбулизаторами 5, выполнена по винтовой линии, угол подъема Которой выполнен по определенной зависимости. 1 з.п ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 F 01 Р 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 94
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
«ИБАфИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882833/06 (22) 16.11,90 (46) 23.07,92. Бюл. N.. 27 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Б,В.Сударев, С,Л. Деменок и В,В.Медведев (56) Заявка ФРГ
N. 3530723, кл. F 01 P 3/02, опублик. 1987, (54) РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
„„5U „„ 17495О4 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения - повышение надежности. Для этого рубашка жидкостного охлаждения содержит кольцевую камеру 1 охлаждения, внешний кожух 2 вокруг гильзы
3 цилиндры, В камере 1 расположена эасйпка 4 из шаровых турбулизаторов 5, ограниченная кольцевыми "проницаемыми шайбами 6, поверхность которых, контактирующая с турбулизаторами 5; выполнена по винтовой линии, угол подьема которой выполнен по определенной зависимости. 1 з.п ф — лы,2ил, 1149504
10
20
45 р-arctg
1,732 б где d — диаметр шарового турбулизатора;
01 — наружный диаметр гильзы цилиндра;
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению,и может быть использовано в конструкции рубашки жидкостного охлаждения блока цилиндров
ДВС.
Известна рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров ДВС, содержащая кольцевую камеру охлаждения и внешний кожух вокруг гильзы цилиндра, причем в камере расположена засыпка из шаровых турбулизаторов, Турбулизаторы могут быть выполнены иэ стекла, пластмассы, металла, например алюминия, и имеют диаметр d меньше, чем ширина S кольцевой камеры, но по меньшей мере больше половины этой шйрины (S/2), При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает в нижнюю часть камеры, затем поднимается в ее верхнюю часть, где размещены турбулизаторы, омывает стенку гильзы, нагревается и удаляется из камеры через выпускные отверстия, Однако при засыпке турбулизаторов в камеру возникают случайные просветы (окна) между турбулизаторами, которые не устраняются 2 даже при усиленной вибрации, что снижает интенсивность теплоотвода со стенок гиль-. зы в их окрестности, что может привести к перегреву этих участков и, как следствие, росту температурных напряжений.
Одновременно с этим образование
"окон" снижает способность засыпки демпфировать колебания гильзы, что ухудшает жесткость конструкции. Все это снижает надежность работы гильзы цилиндра, Цель изобретения — повышение надежности путем повышения эффективности охлаждения гильзы и демпфирования ее колебаний.
Поставлечная цель достигается тем, что рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров ДВ С, содержащая кольцевую камеру охлаждения и внешний кожух вокруг гильзы цилиндра, причем в камере расположена засыпка из шаровых турбулизаторов, рубашка снабжена установленными в камере охлаждения ограничителями объема засыпки, каждый из которых выполнен в виде проницаемой кольцевой шайбы, поверхность которой контактирующая с турбулизаторами выполнена по винтовой линии, угол 5 подъема которой выполнен в соответствии с зависимостью
Dz — внутренний диаметр кожуха.
На фиг.1 показана конструкция рубашки, на фиг.2 — развертка кольцевой шайбы.
Рубашка жидкостного охлаждения содержит кольцевую камеру 1 охлаждения, внешний кожух 2 вокруг гильзы 3 цилиндра, В камере 1 расположена засыпка 4 из шаровых турбулизаторов 5, ограниченная проницаемыми кольцевыми шайбами 6, поверхность которых, контактирующая с турбулизатором 5, выполнена по винтовой линии, угол подьема которой выполнен в соответствии с известной зависимостью, При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает в камеры 1. омывает стенку гильзы и турбулизаторы и отводится в систему охлаждения двигателя (не показана).
Установка в камере 1 проницаемых шайб 6 обеспечивает упорядоченную укладку шаровых турбулизаторов 5 засыпки и исключает появление просветов в засыпке, а выполнение поверхности контакта шайбы по винтовой линии с определенным углом подъема обеспечивает наиболее плотную, гексагональную укладку шаровых турбулизаторов в кольцевой камере охлаждения увеличивает интенсивность теплообмена и улучшаетдемпфирование колебаний гильзы эа счет увеличения точек контакта сферических турбулизаторов с гильзой, Формула изобретения
1. Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. содержащая. кольцевую камеру охлаждения и внешний кожух вокруг гильзы цилиндра, причем в камере расположена засыпка из шаровых турбулизаторов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения. надежности путем повышения эффективности охлаждения и демпфирования колебаний гильзы. рубашка снабжена установленными в камере охлаждения ограничителями объема засыпки, каждый из которых выполнен в виде проницаемой кольцевой шайбы, поверхность которой, койтактирующая с турбулизатором, выполнена по винтовой линии, 2. Рубашка по п.1, от л и ч а ю ща я с я тем, что угол подьема винтовой линии шайбы выполнен в соответствии с зависимостью
1,732 б ф-arctg где d — диаметр шарового турбулизатора;
D> — наружный диаметр гильзы цилиндра;
Π— внутренний диаметр кожуха, 1749504
Составитель Б.Сударев
Редактор H.Ëàçàðåíêî Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Заказ 2577 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101