Регулятор частоты вращения вала дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: регулятор содержит силовой рычаг, связанный через пружину 2 с рычагом 3 управления , вспомогательный рычаг 4, связанный тягой 5 с органом дозирования 6, стартовую пружину 7 и центробежный датчик 8. На рычагах4 и 1 установлены положительные пружинные корректоры соответственно 9 и 10 По меньшей мере один из корректоров 9, 1 имеет устройство выключения в виде стопора 15, качающегося на оси 16, закрепленной на соответствующем рычаге . Стопор 15 соединен тягой 17 и шарниром 18 с кривошипом 19, который связан осью 20 с рычагом 21 переключения уровней . 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОКИ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 0 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4348658/06 (22) 24.12.87 (46) 23,07,92, Бюл. М 27 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Н.Н,Григорьев, В.Г,Аляпышев, Б.И.Бородаев и К.H.Èâàíîâ (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1204763, кл, F 02 01/10, 1984. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ВАЛА ДИЗЕЛЯ (57) Использование: изобретение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобрете„„5IJ„„1749513 А1 ния: регулятор содержит силовой рычаг, связанный через пружину 2 с рычагом 3 управления, вспомогательный рычаг 4, связанный тягой 5 с органом дозирования 6, стартовую пружину 7 и центробежный датчик 8. Ма рычагах 4 и 1 установлены положительные пружинные корректоры соответственно 9 и 10, По меньшей мере один иэ корректоров 9, 1 имеет устройство выключения в виде стопора 15, качающегося на оси

16, закрепленной на соответствующем рычаге. Стопор 15 соединен тягой 17 и шарниром 18 с кривошипом 19, который связан осью 20 с рычагом 21 переключения уровней. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1749513

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения дизелей.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования.

На фиг.1 изображен регулятор частоты вращения с одним отключаемым корректором;.на фиг.2 — то же, с двумя отключаемыми корректорами;на фиг.3 — внешняя скоростная характеристика вариайта регулятора с одним отключаемым корректором; на фиг.4 — то же, с двумя отключаемыми корректорами. . Регулятор частоты вращения (фиг.1) содержит силовой рычаг 1. связанный основной пружиной 2 с рычагом 3 управления, двигателем, вспомогательный рычаг 4, связанный тягой 5 с топливодозирующим органом 6, стартовую пружину 7, воздействующую на рычаг 4, центробежный чувствительный элемент 8 с подвижной муфтой, воздействующей на вспомогательный; а через него и на силовой 1 рычаги регулятора, На вспомогательном 4 и силовом 1 рычагах уСтановлены основной положительный корректор 9 топливоподачи и дополнительный положительный, корректор

10, и корпусах которых размещены подвижные штоки 11 и 12, а также воздействующие на них пружины 13 и 14.

По меньшей мере один иэ корректоров (фиг.1) имеет устройство выключения в виде стопора 15, качающегося на оси 16, закрепленной на соответствующем рычаге регулятора. Стопор t5 соединен тягой 17 и шарниром 18 с кривошипом 19, кот<фу. в свою очередь, жестко связан осью 20 с внешним рычагом 21 переключения уровней. Ось 18; соединяющая тягу 17 с кривошипом 19, при выключении корректора 9 (т,е. при стопорении его подвижного штока) совпадает с осью 22 качания силового и вспомогательного рычагов регулятора, что предотвращает их эаклинивание устройством выключения. корректора.

Начальная затяжка каждой иэ пружин

13 и 14 подбирается из условия вступления корректоров в работу при частоте вращеййя, соответствующей режиму максимально крутящего момента дизеля (фиг.3).

Жесткость пружины и максимальная величина хода штока невы ключаемого корректора (на фиг,1 это пружина 14 и шток 12) подбираются иэ условия получения параметров корректорного участка внешней характеристики, обеспечивающих" вьгход на заданное значение верхнего уровня номинальной топливоподачи.

Жесткость пружины корректора; снабженного устройством выключения, подбирается такой, чтобы с учетом жесткости пружины невыключаемого корректора при ее совместной работе достигалась крутизна корректорного участка, обеспечивающая

5 выход на заданное значение нижнего уровня номинальной топливоподачи. При этом, . чем меньше жесткость пружины корректора (или системы пружин при совместной работе двух корректоров), тем больше крутизна

10 корректорного участка внешней характеристики топливоподачи.

Суммарйый ход штоков 11 и 12 при совместной работе корректоров ограничивается регулируемым упором 23, а упор 24

15 ограничивает поворот силового рычага регулятора на увеличение подачи топлива, При выполнении регулятора по второму варианту. с двумя отключаемыми корректорами, устройство отключения корректора 10

20 в конструктйвном отношении аналогично устройству отключения корректора 9 и управляется с помощью рычага 25.

Регулятор частоты вращения вала дизеля работает следующим образом.

25 Перевод регулятоps с одним отключаемым корректором с обеспечения одного уровня номинальной топливоподачи на другой осуществляется поворотом рычага 21 (фиг,1) в соответствующее положение.

30 При установке рычага 21 в положение

"Нижний уровень" он через кривошип 19 и тягу 17 поворачивает стопор 15 так, что между ним и хвостовиком подвижного штока 11 корректора 9 образуется зазор, обеспечива35 ющий свободный ход штока при любом положении рычага 4, на котором расположен корректор 9, В этом случае корректорный участок Н!(фйг,3) внешней характеристики топливоподачи обеспечивается совместной

40 работой основного 9 и дополнительного 10 корректоров и его крутизна определяется приведенной жесткостью системы иэ двух пружин 13 и 14. Гак как жесткость системы иэ двух расположенных по одной оси пру45 жин меньше жесткости любой из пружин, входящих в систему, крутизна корректорного участка получается наибольшей.

Получение заданного значения нижнего уровня номинальной топливоподачи Чцм .

50 достигается прекращением положительной коррекции при номинальной частоте вращения. (точка 8 на фиг.3), Прекращенйе коррекции обеспечивается за счет наличия упора

23, препятствующего дальнейшему сближе55 нию вспомогательного и силового рычагов

" регуЛятора, а следовательно, и обжатию пружин установленйых на них корректоров

13 и 14.

При установке рычага 21 в положение

"верхний уровень" стопор 15, повернув1749513 шись вокруг оси. упирается в хвостовик подвижного штока 11, застопоривая его и тем самым выключая корректор 9 из работы, превращая его в жесткое промежуточное звено. В этом случае параметры корректорного участка будут связаны с работой только одного корректора — невыключаемого (т.е, корректора 10 на фиг.1). Необходимая крутизна этого участка (участок Н!! на фиг.3) определяется выбором пружины 14 соответствующей жесткости, а заданное значение верхнего уровня номинальной подачи Чц г получается за счет прекращения коррекции при номинальной частоте вращения пн, Достигается последнее подбором соответствующей величины полного хода штока 12 в корпусе корректора.

В регуляторе частоты вращения с двумя отключаемыми корректорами (фиг,2) переключение уровней производится поворотом рычагов 21 и 25. Четыре уровня обеспечива-, ются различными комбинациями включения в работу основного и дополнительного корректоров: а) нижний уровень Чц 1(фиг,4, кривая с корректорным участком Н!) получается при двух включенных корректорах, основном и дополнительном, и обеспечивается совместным обжатием их пружин; б) второй уровень Чцг (фиг.4, кривая с корректорным участком I-III) получается . при включении в работу корректора с малой жесткостью пружины при выключенном корректоре с пружиной большой жесткости; в) третий уровень Чц,з (фиг,4,. кривая с корректорным участком I — !Ч) получается, когда в работу включен корректор с пружиной большой жесткости при выключенном корректоре с пружиной малой жесткости; г) верхний уровень VÄÄ4 (фиг.4, кривая с участком !-V) получается при выключении как основного, так и дополнительного корректоров — положительная коррекция отсутствует (коэффициент положительной коррекции К=1), номинальная топливоподача наибольшая. ,Использование предлагаемого регулятора частоты вращения, позволяющего получать несколько уровней топливоподачи по внешней характеристике при частотах вращения выше частоты, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля, способствует. увеличению ресурса дизеля и трансмиссии промышленных и сельскохозяйственных машин за счет оптимизации условий их работы и снижения перегрузок подбором соответствующей топливоподачи и в условиях выполнения операций различного характера и трудоемкости с частыми выходами на внешнюю характеристику.

Формула изобретения

10 хода штока, корректора, причем основная и с топливодозирующим органом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, регулятор снаб35 рычаге, и по меньшей мере один из коррек1. Регулятор частоты вращения вала дизеля, содержащий центробежный чувствительный элемент с подвижной муфтой. установленные на одной оси с возможностью качания силовой и вспомогательные

15 рычаги, рычаг управления, основную и стартовую пружины, по меньшей мере один положительный пружинный механический корректор со штоком, который закреплен на силовом рычаге, установленный на силовом

20 стартовая пружины одними концами соединены с рычагом управления, а другими—

25 тельного элемента и кинематически связан

30 жен дополнительным положительным механическим корректОром со штоком, закрепленным на вспомогательном рычаге и установленным с возможностью контакта его штока со штоком корректора на силовом торов снабжен устройством его выключения, которое выполнено в виде стопора, шарнирно прикрепленного к соответствующему корректору рычагу регулятора и свяосью качания основного и вспомогательного рычагов при выключенном положении корректора, 2. Регулятор по п,1, о т л и ч а ю щ и й50 с я тем, что основной и дополнительный корректоры выполнены с пружинами разной жесткости и с ограниченной величиной хода их штоков, . занного посредством тяги с кривошипом, причем тяга соединена с кривошипом шар-:

45 нирно, а ось этого шарнира совпадает с

1749513

Уц

1749513

Составитель В.Забегалин

Редактор В.Бугренкова ТехредМ.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2577 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101