Устройство для выравнивания потока жидкости в трубопроводе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроаэромеханике , в частности к элементам трубопроводных систем, и может быть использовано при воздействии на поток для снижения вибраций и шумов, повышения надежности трубопроводных систем. Целью изобретения является повышение эффективности устройства в работе путем обеспечения возможности несимметричного воздействия на поток Устройство имеет корпус 1 с основным проточным каналом 2, в котором выполнены отверстия 3 для подвода управляющего потока, объединенные коллектором 4 Указанная цель достигается тем. что отверстия 3 снабжены независимыми регулируемыми дросселями 6 и направляющими соплами 5, которые могут быть установлены под углом к радиусу окружности поперечного сечения канала 2 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
)БЫ
Ф
Эвв
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4832954/29 (22) 31.05,90 (46) 23,07.92. Бюл. М 27 (71) Производственное обьединение "Сеамашпредприятие", (72) С,B.Ãîðèí и А.А.Пшеницын (56) Эаявка Франции М 2586783, кл, F 16 К 11/072, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ
:: ПОТОКА ЖИДКОСТИ В ТРУБОПРОВОДЕ. (57) Изобретение отноСится к гидроаэроме: ханике, в частйости к элементам трубопроводных Систем, и может быть использовано при воздействии на поток для снижения... Ы, 1749562 А1 (з))з F 15 0 1 /04, F 1.6 1 55/04
2 вибраций и шумов, повышения надежности трубопроводных систем. Целью изобретения является повышение эффектйвности устройства в работе йутем обеспечения возможности несимметричного воздейст-.. вия йа поток. Устройства имеет корпус 1.с основным проточным каналом 2, в котором выполнены отверстия 3 для подвода управляющего потока, объединенные коллекто-, ром 4.,Указанная цель достигается тем, что отверстйя 3 снабжены независимыми регулируемыми дросселями 6 и направляющими соплами 5, которые могут быть установлейы под углом к радиусу окружности поперечного сечения канала 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1749562
Изобретение относится к гидроаэромеханике, в частности к элементам трубопроводных систем, и может быть. использовано в устройствах для воздействия на поток с целью снижения вибраций и шумов, повышения надежности трубопроводных систем,.
Цель изобретения — повышение эффективности в работе устройства путем обеспечения возможности несимметричного воздействия йа поток.
На фиг. 1 показано устройство, продоль; ный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит корпус 1 с основным проточным каналом 2, в котором выполнены отверстия 3 для подвода управляющего потока, объединенные коллектором 4, Все отверстия 3 размещенй по периметру поперечного сечения канала 2 и снабжены направляющими соплами 5 и независимыми ретулируемыми дросселями 6, приводные элемейты 7 которых вынесены за пределы корпуса 1. Возможно размещение сопл 5 под углом к радиусу окружности поперечного сечения канала 2, Устройство работает следующим образом, При йротеканийпотока по каналу 2 подают управляющие потоки (струи) через отверстия 3. Благодаря этому осуществляется формирование необходимой эпюры скоростей по сечению потока в канале 2, причем для компенсации несимметрии эпюры на
5 входе в канал 2 суммарный поток через отверстия 3 может быть также сформирован несимметричным.
Формула изобретения
10 1, Устройство для выравнивания потока жидкости в трубопроводе, содержащее корпус с основным проточным каналом и отверстиями для подвода управляющего потока, размещенными по периметру поперечного
15 сечения основного канала, механизм управления открытием отверстий и коллектор управляющего потока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе устройства путем обеспечения воз20 можности несимметричного воздействия на поток, механизм управления открытием выполнен в виде независимых дросселей, а перед каждым отверстием установлено на правляющее сопло.
25 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем; что направляющие сопла установлены под углом к радиусу окружности поперечного сечения основного канала в корпусе.