Устройство для сжигания топлива с жидким золоудалением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

((Jii ) ((j(El 1(1их

СОЦИАЛИСГИЧГСКИК

РЕСПУЬПИК (я)5 F 23 J 1/08

ГОСУДАРCTBF ННЫЙ КОМИТЕ! (21) 4879291/33 (22 15.08.90 (46) 23.07.92. Бюл. N 27 (71) Центр научно-технического творчества молодежи "Алгоритм" (72) B,А.Романец, В. P.Гребен ников, А.б.усачев, B.Î.×óðãåëü и А.О.Чургель (56) Авторское свидетельство СССР

М 1502907, кл. F 23 J l /08, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА С ЖИДКИМ ЗОЛОУДАЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области энергетики, в частности к способам сжигания топлива с жидким шлакоудалением.

Цель изобретения - повышение производительности за счет повышения стабильности продувки расплава.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.

Утройство содержит корпус 1, пояс фурм с соплами 2, свод 3. отверстия для отвода газообразного теплоносителя 4 и загрузки топлива 5, шлакоприемник 6 с каналом для вывода шлака 7.

Устройство работает следующим образом.

В топку фурмы 2 вдувают газообразный окислитель ниже уровня шлакового расплава. при этом шлаковая ванна разделяется на верхнюю — продуваемую зону нижнюю— отстойную. Сверху в продуваемую зону шлаковой ванны загружают твердое топливо, происходит замешивание угля в продуваемой зоне шлака.

В интенсивно перемешиваемой продуваемой зоне происходит горение топлива и образование горячих продуктов сгорания

„„Я2„„1749631 А1 (57) Сущ ос р у р держит корпус, пояс фурм с соплами, отверстия для отвода газообразного теплоносителя и загрузки топлива, часть корпуса выполнена охлаждаемой, причем расстояние от верхнего ее края до уровня пояса фурм не менее 70d, а расстояние от нижнего края охлаждаемой части до уровня пояса фурм не менее 10d, где d — диаметр сопел фурм, 2 ил. (теплоносителя), которые выводятся через отверстие 4. Образующийся при этом шлак отводится из отстойной зоны ванны через канал шлакоприемника 6, Расстояние между фурмами влияет на стабильность процесса продувки расплава вследствие его зависимости от однородности барботажа по сечению фурменной зоны. . Если расстоя ние между осями сопел фурм будет менее 10d; взаимодействие соседних газовых струй может привести к неконтролируемой вибрации и нарушениям технологического режима.

Если расстояние между осями сопел фурм будет более 50d, это приведет к неоднородности барботажа .по сечению фурменной зоны. Между газовыми струями могут возникнуть застойные зоны (зоны с отсутствием перемешивания) шлака. Иа-эа отсутствия интенсивного перемешивания топливо здесь не будет замешиваться и взаимодействовать с окислителем. Следовательно. возрастает содержание кислорода в газе, выходящем из ванны, что приведет к снижению производительности.

1749б31

Формула изобретения

Влияние расстояния между осями сопел фурм на показатели процесса

Составитель В.Гребенников

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Q,Кундрик

Редактор А.Зробок

Заказ 2583 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская нэб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение осуществляется следующим образом, B топку (площадь гор, сечения рабочего пространства на уровне фурм

10 м, количество фурм — б) подают уголь АШ (хим, состав угля, : Ас = 30,0; Wp = 8,5; Чг 5

-4,0; Cr-92.0, Hr=1,8; Mr= 0,8; Ог= 2,7) и вдувают кислородсодержащий газ (507; 02).

Горячие газы отводят из топки и направляют в котел-утилизатор, Топка снабжена каналом для непрерывного вывода шлака. 10

Данные по влиянию расстояния между осями сопел фурм на показатели процесса приведены в таблице, Применение изобретения позволяет увеличить производительность топки, не ус- 15 ложняя ее конструкции и не требуя дополнительных затрат.

Устройство для сжигания топлива с жидким золоудалением, содержащее корriyc, пояс фурм с соплами, свод, отверстия для отвода газообразного теплоносителя и загрузки топлива, канал для вывода шлака, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью снижения расхода огнеупоров, часть корпуса в месте расположения фурм выполнена охлаждаемой, причем расстояние от верхнего края охлаждаемой части корпуса до уровня пояса фурм не менее 70d, а расстояние от нижнего края охлаждаемой части до уровня пояса фурм не менее 10d, где d — диаметр сопел фурм,