Способ регулирования двухопорных весов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для регулирования многоопорных весов при взвешивании длинномерных изделий, например стальных труб. Сущность изобретения: у разгруженных весов по каждому измерительному каналу производят компенсацию сигналов начальных нагрузок на силоизмерительных датчиках , фиксируют величину смещений образцового груза, которую выбирают меньше расстояний между опорами. При каждом нагружении фиксируют показания датчика другой опоры, вычисляют величину нагрузки на каждую ortopy, а изменение коэффициентов преобразования каждого измерительного канала осуществляет до выравнивания с вычисленной величиной нагрузки . 2 ил. СП С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОЦЙАлистических
РЕСПУБЛИК (я)э G 01 G 23/01
ГОСУДАРCTBEI%bIA КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTMRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTO0CKOMV СВ ДЕТЕ СТВУ
1 (2 1) 4761989/10 (22) 05.09,89 . (46) 23,07.92. Бюл. 1в 27 (71) Красноармейский научно-исследова- тельСкий институт механизаций (72) Й; ДЛ альченко, Т. С. Кузнецова, l0. Л.
Полунов и Ю. Н. Фуфаев (56) Патент США М 4658921, кл. 6 01 6
19/52, 21,04,87.
Патент ПН Р th 124070; кл. G 01 G 23/01, 31.12;84, Плискин Ю. С. 8торичйая аппаратура
"для ммогоойорной весовой установки на: тензорезисторных датчиках; Основные направления и. проблемы создания испйтательных-машин весо- и силоизмерительных -. приборов-Труды НИКИМП. M., 1985, с. 102.
Изобретение может бьггь йспольэомно в многоопорных весах, напрймер, для регулировки двухопорных весов при взвешивании длинномерйых изделий, например стальных труб, и может быть использовано дав регулировки каналов измерений автомобйльных или вагонных весов.
Известен способ и устройство Для проверки большегрузных весов, содержащих приемный узел с несколькими опорйыми точками, на который воздействует нагрузка, 8 ввсах имеются стойки с датчиками; чувст:вительными к нагрузке. Усилие на приемный узел создается нагрузочной колонкой с встроенным калиброванным динам@метрическим датчиком. Устройство имеет индикатор для считываййя значений создаваемой нагрузки в динамометрическом датчйке колонки.. „„ЯД,„, 1749721 А1 2 (54) СПОСОБ РЕГУЛЙРОЙАНЙЯ ДВУХОРОРНЫХ ВЕСОВ (57) Использование: для регулирования многоопорных aecoi при взвешивании длинномерных изделий, например стальных труб.
Сущность иэобретейия: у разгруженных весов по каждому йзмерительному каналу производят компенсацию сигналов начальных натрузок на силоизмерительных датчиках, фиксируют величину смещений образцового груза. которую выбирают меньtde расстояния мжкду ойорами. Ilp каждом нагружении фиксйруют показания датчика другой опоры, вычисляют величину нагрузки йа каясдую ойору; а изменение коэффициентов преобразования каждого измерительного канала осуществляет до выравнивания с вычиСленной величиной на-; ® груэки, 2 ил. у
Оа
Недостатком известного способа является йаличие дополнительных нагружаю щих и измерйтельййх устройств.
Известей Способ контроляусилия йажа- тия конструкции устройства на датчики усилия нажатия электромеханическим весов, в частности на тЪнзометрические датчики йромышленных металлургических весов, за- ЬЭ ключающийся в том, что каждый из датчиков после предварительною отключения от схемы злектромеханическйх весов запитывается стабилизированным напряжением, а, в вйходное напряжений измеряется. По измереннйм дайным расчйтывается усилие нажатия у отдвльных датчиков, которое сравнивают с допустимым значением усилия нажатия. В случае, если действительное значение:усилия нажатия у контролируемого датчика больше допустимого, проиэво1749721 дится перемещение конструкции устройст- дят компенсацию сигналов йачальных на- грузок на силоизмерительных датчиках, Недостатком известного способа явля- фиксируют величину смещения образцовоется невозможность регулировки отдель- го груза, которую выбирают меньше расстоных измерительных каналов. 5 яния между опорами, при каждом
Наиболее близким по технической сущ- нагружении фиксируют показания датчика ности и достигаемому результату к предла- другой опоры, вычисляют величину нагрузгаемому является способ регулйровки весов ки на каждую опору, а изменение коэффиции подгонки чувствительности датчиков или ентов преобразования каждого аппаратуры измерительных каналов, в кото- 10 измерительного канала осуществляют до рой производится предварительйа»я Юг ли- . - выравнивания с вычисленной величиной наровка весов, при которой груз грузки по формуле располагается так, чтобы один из датчиков
F1 1
1 NF1 .p AL I воспринимал большую часть нагрузки. Принимая для малонагруженных датчиков пас- 15 портные значения коэффициентов передачи, можно произвести корректиров- р p
НF
Ку чувствительности нагруженного датчика N F2 — N Fg
- с по» м»ощь»ю-подгонкй сопротивлени»я Или путем корректировки чувствительности изме- 20 где F1, F 2- нагрузки соответственно на 1-й
1 1 рительных каналов в многоканальной и 2-й опорах, при смещенном положении аппаратуре. Затем нагружается следующий образцового груза; датчик и производится корректировка 8fo N F
РУетсЯ чувствительность всех датчико . За- 25 положении образцового груза; тем производится окончательная
И 1, ЙР2 — показания датчиков соответственно на 1-Й и 2-й опорах, n è переели овка весового ст ойства и окончамо ью о ганов ег ли овки выходного начальном положении образцового гРУза; тельная е лировка всего устройства с поЖ вЂ” величина смещения образцового
Недостатками известного способа являются отсутствие компенсации начальных
L — расстояние между опорами. сигналов датчиков, необходимость наличия
Фиксир ют величину смещения образасстояния между опорами. B известном способе контрольный груз располагается из-за необходимости повторения операций так, чтобы один из датчиков воспринимал регулировки; .од-"со"г "б" " При -ждом ""Ружен- ф"-ирУют поводится г убо, а это влияет на точность 40 взвешиван я р щ ру» казаниЯ датчика дРУгой опоры, вычислЯют взвешивания при смещении положения грувеличину нагрузки на каждую опору, а изме„-ны р р „р нение коэффициентов преобразования кажэа на плат о ме. Указанные недостатки о словлены тем, что при регулировке неизвест„а,ьа„и ес Рудого измерйтельного канала осуществляют вестна фактическая величина нагрузки по до выравнивания с вычисленной величиной
Цель изобретения- снижение трудозатрат-йри регулйрбвании весов. 1 Й г1 Л .
Указанная цель достигается тем, что со- N р11 — N 1(L гласно способу, включающему последовательное нагружение каждой опоры 50 силоизмерительных датчиков с индивиду- F2 = . p альными измерительными каналами путем и F3 — и г2! смещения образцового груза от одной опо- На фиг. 1 изображена блок-схема устры к другой, расположенной на известном ройства для реализации предлагаемогоспорасстоянии, фиксирование показаний дат- 55 соба, на фиг. 2 — график зависимости, чика опоры близлежащего к центру тяжести: Устройство содержит две грузоприемобразцового груза, изменение коэффициен- ные опоры 1 с встроенными в них тензодаттов преобразован»ия каждого измеритель- чиками, два измерительных канала 2, ногб канала, у разгруженных весоВ по состоящих из усилителя 3, аналого-цифрокаждому измеритальному каналу произво- вого преобразователя 4, схемы автоматиче1749721 ской установки нуля 5 и цифровой индикации 6, сумматор 7 и табло 8. Регулировка осуществляется при использовании образцового груза 9 массой Р.
Предлагаемый способ осуществляют 5 следующим образом.
При разгруженных весах схемой 5 производят по каждому каналу автоматическую установку нуля, что приводит начало характеристик каждого измерительного канала 2 10 к нулю. Если характеристика первого и второго измерительных каналов 2 отличается от идеальной, то после нагружен ия образцовым грузом 9 массой P получают схемами 6 результаты измерений по каждому каналу 15
NF1 и NF2, сумма которых не равна P.
Смещают образцовый груз, например, в сторону первой опоры и фиксируют величину смещения AL, при этом происходит перераспределение нагрузок на опорах. Фикси- 20 руют результаты измерений по каждому каналу М F1 и и F2 . Из условий статики для,первого и второго положений образцового груза 9 известно, что для первого положения
FÄa= Р20=а); (1)
F1+F2= Р (2) где F1 и F2 — нагрузка на первую и вторую опоры при первоначальном положении образцового груза;
1 — расстояние между опорами; а — расстояние от первой опоры до центра тяжести образцово о груза; 35 для второго положения (Р1+ Ь )(а — Л ) =(Гг- Л F)(L-а+Л L), . (3) где ЛF — величина изменения нагрузки на 4 опору при смещении образцового груза на величину Ь L, из (3), подставляя (1) и (2), получают
hF=
Л1
Из подобия треугольников (фиг. 2)
NF1 NF1 или
NF1
1NF1 -NFjl L
ЛF
N F2 N Fj
N F21 или
55 где F1; F12 — нагрузки соответственно на первой и второй опорах при смещенном положении образцового груза;
1 N F21 AL
F2 P— 2 г
По вычисленным величйнам нагрузок на каждую измерительную опоры 1 производят изменение коэффициентов преобразования каждого измерительного канала, например, изменяя коэффициент усиления усилителей
3 так, чтобы результат измерения по первому каналу N F1 стал равным F1, и по второ1 1 му каналу NF2 стал равным F2
1 1
Результаты измерений по каждому каналу суммируются сумматором 7 и индифицируются на табло 8 как результат измерения образцового груза Np .При правильной регулировке весов Np должен быть равен массе образцового груза и не должен зависеть от положения образцового груза на весах.
Использование предлагаемого способа регулирования двухопорных весов по сравнению с известным снижает как минимум вдвое {фактически значительно больше) трудозатраты при регулировке весов.
Формула изобретения
Способ регулирования двухопорных весов, включающий последовательное нагружение каждой опоры силоизмерительных датчиков с индивидуальными измерительными каналами путем смещения образцового груза от одной опоры к другой, расположенной на известном расстоянии, фиксирование показаний датчика опоры близлежащего к центру тяжести образцового груза, изменение коэффициентов преобразования каждого измерительного канала, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, у разгруженных весов по каждому измерительному каналу производят компенсацию сигналов начальных нагрузок на силоизмерительных датчиках, фиксируют величину смещения образцового груза, которую выбирают меньше расстояния между опорами, при каждом нагружении фиксируют показания датчика другой опоры, вычисляют величину нагрузки на каждую опору, а изменение коэффициентов преобразования каждого измерительного канала осуществляют до выравнивания с вычисленной величиной нагрузки по формулам:
Ff—
N F
Р— Л
i 1 — NF1l
F2 4 -Р Ь| F2 N F2 l
1749721
N F), Й p — показания датчиков соответственно на первой и второй опорах или смещенном положении образцового груза;
N г1, N гг — показания датчиков соответственно нэ первой и второй опорах при
8 е первоначальном положении образцового груза;
Р— масса образцового груза;
Л1 — величина смещения образцового груза;
L — расстояние между опорами.
1749721
Фк нр
Np
Составитель Е,Гусев
Техред М,Моргентал
Редактор Н.Козориз Корректор Н,Король
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2588 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5