Стенд для измерения крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в качестве стенда для измерения крутящего момента на валу турбомашин и вспомогательных агрегатов. Сущность изобретения: стенд для измерения крутящего момента содержит основание с размещенным на нем приводным механизмом 9, связанным с электродвигателем , состоящим из статора 1 и ротора 4, измерительную систему и подшипниковые подвески, связанные с ротором 4 электродвигателя и выполненные двухъярусными Подшипники 5 внутреннего яруса - шариковые радиальные однорядные , а наружного 7 -шариковые сферические двухрядные. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 6 01 1 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4765455/10

- (22) 07.12.89 (48) 23,07.92. Бюл. N. 27 (71} Научно-исследовательский институт энергетического машиностроения МГТУ им.

Н, Э. Баумана (72) В. С. Бекнев, 8. Н; Иванов, P. 3. Тумашев, M.Þ. Сороколетов и А. Е, Канунников (56) Вентиляторы и воздухопровады. — Сб.:

Промышленйая азрОдинамика.М.; Бюро новой техники, 1959, М 12, с. 5-6, фиг. 1-4.

„„5U„„1749729 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА (57) Использование: в качестве стенда для измерения крутящего момента на валу турбомашин и вспомогательных агрегатов.

Сущность изобретения: стенд для измерения крутящего момента содержит основаwe с размещенным на нем приводным механизмом 9, связанным с электродвигателем, состоящим из статора 1 и ротора 4, измерительную систему и. подшипниковые подвески; связанные с ротором 4 электродвигателя и выполненные двухъярусными, Подшипники 5 внутреннего яруса — шариковые радиальные однорядные, а наружного 7

- шариковые сферические двухрядные. 1 ил. Я

ЪФ

1749729

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве стенда для измерения крутящего момента на валу турбомашин и вспомогательных агрегатов.

Известен стенд для измерения крутящего момента, содержащий основание, размещенный на нем привод, состоящий из электродвигателя со статором и ротором, приводимого механизма; измерительной

10 системы и подвесок с подшипниками для размещения статора электродвигателя.

Недостатком известного стенда для измерения крутящего момента является знатого, что подшипники подвесок статора работают в режиме трогания.

Известен стенд для измерения крутя-щего момента, содержащий основание, раз20

25 мещенный на нем привод, состоящий из электродвигателя со статором и ротором, приводимого механизма, измерительной системы и подвесок с подшипниками для размещения ротора электродвигателя. При этом подшипники подвесок ротора электродвигателя работают в нормальном режиме, Однако эа один оборот внутреннего кольца подшипника качения при условии неподвижности его наружного кольца момент трения в нем может иметь скачок до восьми значений момента трения номинального режима. Кроме того, в случае тех30 нологических ошибок при изготовлении электродвигателя, подвесок ротора электродвигателя, основания, неточности монтажа, деформаций ротора электродвигателя иэ-эа действия неуравновешенных центробежных сил температурных деформаций

35 привода могут возникать перекосы ротора электродвигателя, что повлечет эа собой по- 40 вышение момента трения номинального режима. Эти факторы значительно снижают точность измерений крутящего момента.

Цель изобретения — повышение точности измерения крутящего момента, Поставленная цель достигается за счет . того, что в стенде для измерения крутящего момента, содержащем основание, размещенный на нем привод, состоящий из электродвигателя со статаром и ротором, приводимого механизма, измерительной системы и подшипниковых подвесок для размещения роторе электродвигателя, применены двухъярусные подшипники подвесок ротора электродвигателя, т.е. подшипники установлены один внутри другого, причем подшипники внутреннего яруса — шариковые радиальные аднорядные, з наружного — шзрикавые сферические двухрядные.

55 чительная погрешность измерения из-за 15

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда для измерения крутящего момента, вид А.

Стенд (фиг. 1) для измерения крутящего момента содержит основание размещенный на нем привод, состоящий из электродвигателя, подшипниковых подвесок. муфты, Статор 1 электродвигателя жестко скреплен с тензобалкой 2, свободный конец которой фиксируется в опорном устройстве

3, Измерительная система состоит из тенэобалки 2, опорного устройства 3, элементов крепления тенэобалки 2 к статору 1 электродвигателя и опорного устройства 3 к основанию. 8ыходные участки 4 ротора электродвигателя через подшипники 5, переходные кольца 6 и подшипники 7 связаны с основанием. Подвески ротора 4 электродвигателя состоят из подшипников 5, переходных колец 6, подшипников 7, корпусных деталей, элементов крепления, Подшипники 5 — шариковые радиальные однорядные, подшипники 7 — шариковые сферические двухрядные. Один из выходных участков ротора 4 электрОдвигателя через переходную муфту 8 соединен с приводимым механизмом 9, Стенд для измерения крутящего момента работает следующим образом.

При передаче энергии с ротора 4 электродвигателя на приводимый механизм 9 момент на роторе приводимого механизма 9, а значит, и на роторе 4 электродвигателя ра. вен моменту, возникающему на статоре 1 электродвигателя минус момент трения в подшипнике.5 подвесок ротора 4 электродвигателя. Момент на статоре 1 электродвигателя уравновешивается силами упругости, возникающими при изгибе тензобалки 2, которая одним концом жестко связана со статором 1 электродвигателя (заделка), а другим концом упирается в опорное устройство 3. Пока момент трения подшипника 5 внутреннего яруса равен моменту трения номинального режима, внутреннее кольцо подшипника 7 наружного яруса вместе с переходным кольцом 6 и наружным кольцом подшипника 5 внутреннего яруса не вращается, так как момент трогания подшипника 7 наружного яруса больше момента трения номинального режима подшипника 5.внутреннего яруса. Как только момент трения подшипника 5 внутреннего яруса начинает возрастать и достигает момента трогания подшипника 7 . наружного яруса, внутреннее кольцо подшипника 7 наружного яруса вместе с переходным кольцом 6 и наружным кольцом подшипника 5 внутреннего яруса начинает вращаться и при этом "срезается" пик мо1749729 вращения ротора 4 электродвигателя (cootветствующей фиксированной скорости вращения вала приводимого механизма 9).

Измеренный момент трения считается нулевым и принимается в дальнейшем за точку отсчета. В ходе испытаний необходима периодическая корректировка этой точки отсчета в силу того. что момент трения в подшипниках изменяется по мере их износа, а также после каждой сборки-разборки привода.

Составитель М.Сороколетов

Техред М.Моргентал КоРРектоР Н,Король

Редактор H.Êoçoðèç

Заказ 2588 Тираж . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 мента трения (момента сопротивления вращению ротора 4 электродвигателя). Это позволяет уменьшить колебания момента трения в подшипниках 5 и 7 подвесок ротора электродвигателя, снизить его абсолют- 5 ную величину и повысить вследствие этого точность измерений. Возможные при работе перекосы ротора 4 электродвигателя и корпусов подшипников подвесок ротора 4 электродвигателя компенсируются шарико- 10 выми сферическими двухрядными подшипниками 7.наружного яруса. Это позволяет избежать увеличения момента трения в подшипниках 5 и 7 в случае технологических ошибок при изготовлении электродвигате- 15 ля, подвесок ротора 4 электродвигателя, основания, неточности монтажа, деформаций ротора 4 электродвигателя из-эа действия неуравновешенных центробежных сил, температурных деформаций привода и сущест- 20 венно повысить точность измерений крутящего момента. Учет момента трения в подшипниках 5 и 7 подвесок ротора 4 электродвигателя и его исключения при измерениях достигается измерением этого 25 момента при отсоединенном приводимом механизме 9 и для фиксированной скорости

Формула изобретения

Стенд для измерения крутящего момента, содержащий основание с размещенным на нем приводном механизмом. связанным с электродвигателем. состоящим из статора и ротора, измерительную систему и подшипниковые подвески, связанные с ротором электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, подшипниковые подвески ротора электродвигателя выполнены двухъярусными, причем подшипники внутреннего яруса — шариковые радиальные однорядные, а наружного — шариковые сферические двухрядные.