Способ испытания подшипников качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование1 в области машийостроения. Сущность изобретения: способ испытания подшипников качения заключается в том, что подшипники качения монтирует в Z-образной втулке, одно из внутренних колец подшигмикйв устанавливают на вращающемся элементе и измеряют частоту вращения Z-обрдзной .втулки. Для дополнительных испытуемых подшипников используютдополнительные Z-образные йтулкй й аслёДоватеЖ н Ьт йдд Шмпнйка с вращающимся внутренним кольцом осуществляют измерение частоты вращения каждой Z-ЬбразнЬй втулки. О качестве каждого Подшипника судят rib отклонению значений измеренных частот вращения отзначенй по тарировочной зависимости частоты вращения 2-образных втулок от порядкового номера подшипника;по отношению к подшипнику с вращающимся кольцом, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ,,СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>SU 1749746 А1 (за}з G 01 М13 104

-"j1О.«

Слi 4 м (н «j!:.:

Z-образнои втулке, одно иэ внутренних коC .;Р ..

Изобретение относится к машйнострое- " монтируют s Z-образной втулке, одно из -;:;-":- ""йию,: а именно к под»шиййиковой промыш- внутренних колец подшипников устанавли."- -"лейноети, и может 6bITb использовано для вают на вращающемся элементе и измеря-

"испытания подшипников"качения, — -: ют частоты вращенйя Z-образной втулки.

Известен способиспытания йодшипни- Недостаток известного способа состоит в ка каченйя путем йзмерейия момента со- — том, что он имеет йизкую прбизводительпротивления вращению вйутреннего кольца ность для условий серийного и массовЬго при одновременном вращении наружного производства подшипников, так как одно ., - кольца с постоянной скоростью и Скорости временно позволяет -йроизводить испытавращения сепаратора. а по сбвпадениЮ мо- нйе-только двух подшипнйков. Кроме того, мента снижения скорости аращейия"генера- при осуществлений йзвестного способа нетора с моментом увеличенйя сопротивления возможно обеспечить точность испытаний, вращениЮ внутреннего кольца ойределяют - так как измерение частоты вращения одной наличие проскальзывания тел качения по Z-образной втулки мало информативно, . дорбжкам качения колец подшипника Одна- Цель изобретения. — повышение произко известный способ имеет низкую водительностииспытанийподшипников ка. производительность, так как прй осуществ- чения. лении способа нет возможности измерения " " Указанная цель достигается тем, что в всего блока подшипников. ", ": . способе испытания подшипников качения, Наиболее близкйм к предлагаемому : заклачающемсяв том; что подшипники катехничеекому решению является способ ис- чения монтируют в Z-образной втулке, одно пытания подшипников качения, заключаю- извнутренних колецподшипниковустанавщййся в том, что подшипники. каченйя ливают на вращающемся элементе и изме. т;, „,. „- - Л (21) 4707779/27 (22) 19,06.89 (46) 23.07.92. Бал. M. 27 : --".- :: :,:-,- - -::- ::::.", - (71) Каунасский- политехнический йнСтитут им, А. Сйечкуса (72) B.И, Чуприй и А,А. Милукас . (56) Авторское свидетельство СССР .

М 670840, кл, G 01 М 13/04, 1978. (54) СПОСбб ИСЙЫТАНИЯ ПОДШИПНИК08 КАЧЕ:НИЯ (57) Использование; в области машиностроения Сущность изобретения: способ испытания подшипйиков каченйя заключается в том; что подшипники качения монтируют в . лец подшипников устанавливают на вращающемся элементе и измеряют частоту вращения Z-образной втулки. Для дополнительных испытуемых йодшипников используют дополнительные Z-образные втулки и последовательно от подшипника с вращающимся внутренним кольцом осуществляют измерение частоты вращения каждой Z-образной втулки. О качестве каждого подшипника судят rfo îòêëîíåíèþ значений измеренных частот вращенйя отзначенй по тарировочной зависимости частоты вращения 2-образных втулок от порядкового номера подшипника no отношению к подшипнику с вращающимся кольцом, 2 ил. ряют частоту вращения Z-образной втулки, центром 7, При включении устройства для используют дополнительные. Z-образные работы на требуемые обороты по внутренвтулки дйя допЫЛительных испытуемых нее кльцо первого ряда подшипника вращаподшипйиков и последовательно от- под- е ся с той же заданной частотой, как щипника с вращающимся внутренним копь-- 5 шпиндель, За счет момента трения в подцом осуществля1от измерение: частоты шипникахнаружныеколцапервогоипоспевращения каждой Z-образной втулки, а о дующих рядов вращаются с частотой, качестве каждого подшипника судят по от- определяемой по формуле и = "0 что соклонению значений измерительных частот "p Ku

ВРАЩЕНИЯ от ЭНаЧЕНИй na TaPMPOBO fHOM ЗР- 10 ставлеят понижение частоты Ао нуля в пявисимости частоты вращения Е обРазных том и последующих рядах гдо седьмого) втУлОк от поРЯдкевого номеРа йодшипника, подшипников. Сигйапьные устройства 8, поотношениЮ к подшипникУ с вращающим- встроенные в Z -образные втулки со стороны ся кольцом, 8 основу nредлагаемого cnoco- датчиков g регистрируют сигналы прибораба положчйо использование Uen0fo pftlla 15 ми10.ао качествекаждогоизподшипников дополйительных 7-образ ь1х втулок в кото- судят по отклонени!о значейий измеренных

Рые монтиРУют подшипники, измерение ча-: частот вращения У-образйих втулок от знастот epat45HMff последовательно всех чений по тарировочной зависимости часто- .

Z-обРазййх втУлок, собранных в пакет, и . ты вращения -образных втулок от сопостапение иэмерейнь1х частот с.частота- 20 порядкового номера подшипника.

vM no таРировочной зависимости - .. Отклонение значений змереййых часНа фиг.1 представлено Устройство Для, тот от эйачений графика кривой TapMppeoчРеапизации предлагаемого способа испыта- ной эависимости этих частот дйя исправнь х

"иЯ поД" и"никoh качениЯ На Фиг 2 . гРа подшипников мокнут бьггь как вверх, так и:: фик тарировочной зависимости изменения 25 вниз от кривой, т.е. со знаком плюс"илй частот вращения Z-образных -втуло < от по-. tMMHyc Например, если трение увеличится в

РЯДкового номеРа поДши ника в пакете ofl- первом подшипйике, то частота вращения

Ределенйой, например, по формуле первой 2-образной втулки возрастет. (=слии "о::: — . " трение увеличивает в втором подшипнике, К:,::. -.: .. 30 то" частота вращения. первой Z-образной где no - заданная частота вращения внут- втулки уменьшается и т.д. реннего кольца, об/мин; . "::. .:: ..: Пример реализации способа, КонтМ вЂ” порядковый номер подшипника в ролю подвергают радиально-упорные подпакете по отношению к подшипнику с вра- шипники качания типа 4ГПЗ 35100 с щающимся кольцом; : ., .." 35 наружным диаметром 26 мм, внутренним

К вЂ” коэффициент. зависящий от типо- 10 мм, шириной 8 мм. Посредством Z-образразмера подшипника, который onðåäeëffþò ных переходных втулок собирают пакет, сопутем проведения тарировочйого эксйери- стоящий из 7 подшипников, имента (К = 1,5„...3); ....... устанавливают в центрах, Внутренее кольцо

n — частота вращения Z-образной втулки 40 одйого из крайних подшипников вращают с

N-го подшипника, об/мин;: - чаСтотой по =100 об/мин и измеряют послеПредлагаемый способ испытаний под- довательно от этого крайнего подшипника, шийников качения реализован в устройстве . частоты вращения 7-образйых втулок всего следующим образом. пакета. В результате получают следующие

Пакет контролируемых подшипников значения частот вращения Z- îáðàçíûõ втусодержитупорйую втулку 1, установленную лок е зависимости от порядкового номера в левом центре 2 и Z-образные переходные подшипника в пакете: 1-50, 2-25;0; 3-12,5; втулки 3, посредством которых подшипники 4-6,2; 5-3,1; 6-1,5; 7-0,75 об/мин, Качество

4 в пакете соединены между собой так, что . всех под:випнйков хорошее, так как откловнутреннее кольцопервогорядаустановле- 50 нения измеренных частот от значений по но на вУпка1 а наРУжные кольца первого ис мос и и по вес ма Йезначитель второго, третьего, четвертогор, пятогои ше- .ис мос и и = и вес ма незначительстого РЯдов подшипников соединены соот- но г е К 2 ветственно через Z-образные втулки 3 со внутренними кольцами второго, TpeTt его, Предагаемый способ повышает произ четвертого и пЯтого, шестого и Седьмого РЯ- водительность испытаний при сортировке

Да пбДшипников, пРизтОмнаРУжное кольцо подшипников качения при их входном консеДьмого РЯДЗ поДшипника чеРез ynPyrMA тропе, когда требуется сортировка подши злемент5соедиеночеРеэвтУлкУ6спрввым ников по группам качества или подбор

1749746 идентичных подшипников для точных при- бт дополнительйые 2-образные втулки для

: боров и механизмов.. - дополнительных испытуемых подшипников

° .. и последовательно от подшипника с вращаФ о р м ул а изобретения ющимся внутренним кольцом осуществляСпособ испытания подшипников каче- 5 ют измерение частоты вращейия каждой ния, заключающийся атом,чтоподшипники Z-образной втулки, а о качестве каждого качения монтируют в Z-образной втулке, од- подшипника судят по отклойению значейий но из внутренних колец подшийников уста- измеренных частот вращения от значений навливают на вращающемся элементе и " по тарировочной зависимости частоты враизмеряют частоту вращения Z-образной 10 щения Z-образных втулок от порядкового втулки, отличающийся тем,что,сцелью номера подшипника по отношению к подповышения производйтельйости, использу- шипнику с вращающимся кольцом.

С ян

3 ф

Фиг2

Составитель В. Чуприн

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Т, Шагова

Заказ 2589 Тираж: : Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101