Трехобмоточный автотрансформатор с регулированием напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в силовых автотрансформаторах высокого напряжения. Сущность: трехобмоточный автотрансформатор имеет двухстержневой магнитопрозод 2. Общая 4 и последовательная 3 обмотки расположены на первом стержне 1. Регулировочная 7, компенсационная 8 и обмотка низшего напряжения 6 расположены на втором стержне 5. Компенсационная обмотка 8 включена параллельно общей обмотке 4. Такое расположение обмоток позволяет вынести обмотку низшего напряжения 6 на второй стержень 5 и снизить диаметры общей 4 и последовательной 5 обмоток, что позволяет уменьшить материалоемкость автотрансформатора , 2 ил.
, Ок- ",,"из, « ф-"
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Н 01 F 29/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4680004/07 (22) 18.04,89 (46) 23.07.92, Бюл.IM7 (71) Производственное объединение иЗапорожтраисформатор" им. В,И,Ленина (72) А,И.Савченко и M,В,Левенштейн (56) Заявка Японии M. 62-14083, кл, Н 01 F
29/02, 1987
Патент Франции М 1141336, кл, Н 01 F, 1956 (54) TPEXGEMOTO×ÍÛÉ АВТОТРАНСФОРМАТОР С РЕГУЛИРОВАНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ (57) Использование; в силовых автотрансформаторах высокого напряжения, СущИзобретение относится к электротехнике, в частности к силовым трансформаторам высокого напряжения.
Известен трехобмоточный автотрансформатор с регулированием напряжения, состоящий из двух отдельных трансформаторов. основного, содержащего последовательную (ПО) и общую (00) обмотки, и регулировочного, содержащего регулировочную (РО), компенсационную (КО) обмотки и обмотку низшего напряжения (НН).
Каждый из них имеет отдельный магиитопровод и отдельный бак (кожух), Недостатком этого автотраисформатора является то, что он состоит из двух отдельных трансформаторов с автономными магнитопроводами, из-за чего увеличены расход материалов, потери электроэнергии и эксплуатационные расходы, Наиболее близким по технической суш; ности к предлагаемому является трехобмоточный автотрансформатор, который частично устраняет недостатки предыдущеность; трехобмоточный автотрансформатор . имеет двухсте ржневой магнитоп ровод 2.
Общая 4 и последовательная 3 обмотки расположены на первом стержне 1. Регулировочная 7, компенсационная 8 и обмотка низшего напряжения 6 расположены на втором стержне 5, Компенсационная обмотка 8 включена параллельно общей обмотке 4. Такое расположение обмоток позволяет вынести обмотку низшего напряжения 6 иа второй стержень 5 и снизить диаметры общей 4 и последовательной 5 обмоток, что позволяет уменьшить материалоемкость автотраисформатора. 2 ил.
ro благодаря размещению всех обмоток на одном магнитопроводе, в одном баке, Основными недостатками прототипа является то, что обмотка НН расположена на стержне магнитопровода совместно с обмотками ПО и ОО, а также то, что электромагнитная связь РО с 00 и ПО фь, осуществляется через обмотку НН (контур
HH — КО). О
Из-за расположения НН на стержне с
00 и ПО увеличивается диаметр последних и, как следствие, их материалоемкость и потери электроэнергии. кзз-за расположения ойиокки HH на и л стержне с 00 и ПО мало напряжение корот- — @ кого замыкания НН вЂ” СН, в результате чего возникает большой аварийный ток при коротком замыкании, на НН, в связи с чем приходится увеличивать расход провода иа
HH для обеспечения ее динамической стойкости. Возрастает также материалоемкость
00 и ПО из-за увеличения их диаметра от увеличения размеров НН, Из-за расположения НН на стержне с
00 и ПО при передаче мощности из HH u
ВН íà CH ограничивается передаваемая мощность основных обмоток ПО и 00 на величину мощности HH. Из-за передачи мощности PO на 00 и
ПО через обмотки HH и КО увеличивается ток в регулируемой ОО на отрицательных отпайках регулирования, что приводит к неОбходимОсти увеличивать расхОд, материала наООи ПО, Целью изобретения является снижение материалоемкости и потерь электроэнергии автотрансформатора.
Поставленная цель достигается тем, что в трехобмоточном автотрансформаторе с регулированием напря>кения, содержащем магнитопровод с расположеннь.ми на его стержнях ПО, 00, PG, НН и К0 при совместном размещении на стержне ПО и 00, а на отдельном стержне РО «К0, обмотка низшего напряжения расположена на стержне с регулировочной обмоткой, а компенсационная обмотка включена параллельно с общей обмоткой, На фиг,1 приведен вариант автотрансформйтора с реГулированием в нейтрали ; на фиг.2 — вариант с регулированием в линии
СН, 1 а стержне ™гнитопр»oA расположены основные обмотки ПО 3 и ОО 4. На стержне > этОГО же магнитопровода, не содержащем ПО и ОО, расположена Обмотка
HH 6, Р07 и КО 0. Об мотка ПОЗ, О 04, РО
7 соединены между собой последовательно, КО 8 соединена параллельно с регулируемой обмоткой 00. Главных стержней магнитопровода с обмотками ПО и 00 может быть один и более, Свободным от ПО и ОО стержнем магнитопровода, на котором располагаются обмотки НН, ПО и КО, может быть боковой стержень либо отдельный главный стержень этого же магнитопровода.
Автотрансформатор работает следующим образом, Передача основной мощности от ПО к
ОО и наоборот осуществляется через электромагнитную связь между этими обмотками. Для улучшения электромагнитной связи
PG c ПО и 00 используется KG. Облегчение электоомагHMTHoA oвязи происходит благодаря наличию контура КΠ— 00. который снижает напряжение короткого замыкания
РО -- ПО и PO — 00. Этот контур позволяет передавать мощность РО в ПО и 00 с относительно небольшим падением напряжения.
Благодаря расположению обмотки HH на степень магнитопровода, не содержащем ОО и ПО, уменьшаются материалоемкость и потери автотрансформатора за счет сокращения диаметра 00 и ПО, а также резко уменьшается ток короткого замыкания в обмотке НН из-за увеличения напряжения короткого замыкания НН вЂ” СН и HH — ВН, Кроме того, благодаря параллельному соединению КО с регулируемой обмоткой (00) обеспечивается неизменный ток в регулируемой ОО на всех положениях регулирования и отсутствует ограничение мощности
BH — СН при передаче мощности от HH u
ВН на СН, так как мощность HH выдается через КО, минуя ОО, что позволяет не вкладывать дополнительный материал и труд в
Изобретение позволяет значительно снизить размеры, материалоемкость и потери электроэнергии автотрансформатора.
Изобретение экономически наиболее целесообразно при относительно небольшой
30 мощности обмотки НН (до 5Д мощности автотрансформатора), необходимой для пирегулированием напряжения, содержащий магнитопровод с расположенными на его стержнях последовательной, общей, регу-. лировочной и компенсационной обмотками, а также обмоткой низшего напряжения при совместном размещении на стержне общей и последовательной обмоток, а на отдельном стержне — регулировочной. и компенсационной обмоток, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и потерь электроэнергии, обмотка низшего напряжения расположена на одном стержне с ретулировочной обмоткой, БО а компенсационная. обмотка включена параллельно с общей обмоткой. тания собственных нужд подстанции.
35 . Формула изобретения
Трехобмоточный автотрансформатор с
1749924
Составйтель Л. Васильева
Техред M.Морге нтал Корректор С, Черни
Редактор Т. Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2598 Тираж 341 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5