Патент ссср 175002
Иллюстрации
Показать всеРеферат
175002 ха и перемещает золотник 16 влево, сжимая пружину 18. Воздух из пневмокамеры тормоза выходит в атмосферу и тормоз освобождает шкив. Происходит разгон поворотной платформы экскаватора.
Если рукоятка 9 будет переведена в положение П, сжатый воздух из муфты 4 через золотник 7 и клапан 14 выйдет в атмосферу.
Воздух из рабочей полости клапана 15 выйдет в атмосферу и пружина 18 переместит золотник 16 вправо — перекроет выпускное отверстие и откроет проход воздуха из ресивера19 в пневмокамеру 2 — тормоз включится и поворотная платформа остановится. Прп этом золотник 10 под действием динамического тормозного момента переместится влево. Подающая воздушная магистраль 18 будет перекрыта.
Если же после разгона платформы рукоятка 9 будет сразу переведена в положение !11, золотник 8 соединит рабочую пневмокамеру муфты 5 с подающей магистралью, но так как при перемещении рукоятки из положения в положение III он пройдет через положение О. то поворотный тормоз замкнется и переместит золотник 10 в крайнее положение, при котором перекроется магистраль 18, направляющая сжатый воздух к муфтам.
Под действием пружины 18 золотник 16 передвинется вправо и тормоз будет включен до тех пор, пока платформа остановится и динамический тормозной моме IT исчезнет. Возвратные пружины 11 вернут золотник 10 в среднее положение и воздух включит муфту 5 (уже подготовленную на включение), а тормоз по ворота будет выключен, так как сжатый воздух переместит золотник 16 клапана 15 влево.
Пневмокамера 2 тормоза будет соединена с
5 атмосферой через отверстие клапана 15 и клапан 14.
Таким образом, тормоз автоматически срабатывает и при переводе рукоятки из одного крайнего положения в другое без фиксации в
10 среднем положении. Быстродействие и четкость работы системы обеспечивается клапаном быстрого оттормаживания и наличием у рукоятки управления зоны а (зоны разобщения испочения муфт).
Предмет изобретения
Устройство для управления вращением поворотной платформы одноковшового экскава20 тора с пневмоприводом, включающее тормоз и пневмокамеру с напорным трубопроводом, муфты реверса с напорными трубопроводами. золотники управления, рукоятку управления золотниками, трехпозиционный золотник, ме25 ханически связанный с корпусом тормоза и перекрывающий подающую воздушную магистраль в период торможения поворотной платформы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности двигателя, в напор30 ный трубопровод пневмокамеры тормсза включен дифференциальный золотник, соединенный с перекидным клапаном, включенным, в свою очередь, в напорные трубопроводы муфт реверса.
175002
Составитель Л. А, Романова
Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Зимина
Заказ 3051717 Тираж 725 Формат бум. 60><90 >
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2