Мажоритарно-резервированное устройство управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к импульсной технике и позволяет расширить область применения за счет снижения мощности источников питания и улучшения массогабаритных показателей. Сущность изобретения: мажоритарно-резервированное устройство управления содержит шесть коммутационных элементов 3, 4, 5, 13, 14 15, два источника питания 1,2, восемь замыкающих контактных групп 10-12, 16-18, 19-21, две нагрузки 22 и 23, три входных клеммы 7-9. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 03 К 19/23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867619/21 (22) 17,07,90 (46) 23,07.92. Бюл, N 27 (71) Конструкторское бюро электроприборостроения (72) И. Ф. Доброславская и В. Н. Карпенко (56) Автарское свидетельство СССР

¹ 1554138, кл. Н 03 К 19/23, 1988.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1483629, кл, Н 03 К 19/23, 1987. (54) МАЖОРИТАРНО-РЕЗЕ РВИРОВАННОЕ УСТРойСТВО Yl1PABflEHNR

„„. Ы„„1750О53 А1 (57) Изобретение относится к импульсной технике и позволяет расширить область применения за счет снижения мощности источников питания и улучшения массогабаритных показателей, Сущность изобретения: мажоритарно-резервированное устройство управления содержит шесть коммутационных элементов 3, 4, 5, 13, 14 15, два источника питания 1, 2, восемь замыкающих контактных групп 10-12, 16-18, 19 — 21, две нагрузки 22 и 23, три входных клеммы 7 — 9, 1 ил.

1750053

10

25

40

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано при резервировании систем управления.

Цель изобретения — расширение области применения за счет снижения мощности источников питания и улучшение массогабаритных показателей. устройства.

На чертеже представлена принципиальнал схема мажоритарно-резервированного устройства управления, Устройство содержит первый и второй источники 1 и 2 питания, первый — третий коммутационные элементы 3-5, первые выводы которых соединены с общей шиной 6, э вторые выводы — соответственно с первой — третьей входными клеммами 7-9 (первым — третьим. трактами входных сигналов управления), первую — третью группы 10 — 12 соответственно первого — третьего коммутационных элементов 3-5, первый дополнительный коммутационный элемент 13, включенный параллельно первому коммутационному элементу 3, второй дополнительный коммутационный элемент 14, включенный параллельно второму коммутационному элементу 4, третий дополнительный коммутационный элемент 15, включенный параллельно третьему коммутационному элементу 5, первую и вторую замыкающие контактные группы 16 и 17 первого дополнительного коммутационного элемента 13, первую и вторую замыкающие контактные группы 18 и 19 второго дополнительного коммутационного элемента 14, первую и вторую замыкающие контактные группы 20 и 21 третьего дополнительного коммутационного элемента 15 и первую и вторую нагрузки 22 и 23, первый выход первой из которых соединен с третьим выходом

24, подключенным K переключающему контакту третьей замыка1ощей контактной группы 12 коммутационного элемента 5, замыкающий контакт которой соединен с второй шиной источника 2 питания, первая шина которого соединена со второй шиной источника 1 питания и с замыкающим контактом замыкающей контактной группы 11 второго коммутационного элемента 4, переключающий контакт которой соединен с вторым выводом первой нагрузки 22, с вторым выходом 25 и с первым выводом второй нагрузки 23, второй вывод которой соединен с первым выходом 26 и с переключающим контактом замыкающей контактной группы 10 первого коммутационного элемента 3, замыкающий контакт которой соединен с первой шиной первого источника 1 питания, причем параллельно замыкающей контактной группе 10 первого коммутационного элемента 3 включена последовательная цепь иэ замыкающих контактных групп 18 и 20 соответственно второго и третьего дополнительных коммутационных элементов 14 и 15, параллельно замыкающей контактной группе 11 второго коммутационного элемента 4 включена последовательная цепь из замыкающих контактных групп 16 и 21 соответственно первого и третьего дополнительных коммутационных элементов 13 и 15, а параллельно замыкающей контактной группе 12 третьего коммутационного элемента 5 включена последовательная цепь из замыкающих контактных групп 17 и 19 соответ- ственно первого и второго дополнительных коммутационных элементов 13 и 14.

Устройство работает следующим образом.

При подаче входных сигналов на все три входные клеммы 7 — 9 (по всем трактам входных сигналов управления) срабатывают все коммутационные элементы 3-5, 13-15 и замыкаются контактные группы 10-12, 16-18, 19 — 21, при этом нагрузка 22 подключается к источнику 2 питания, а нагрузка 23 подключается к источнику 1 питания. Происходит срабатывание нагрузок, в качестве которых могут применяться реле системы управления.

При наличии неисправности s первом тракте входных сигналов управления коммутационные элементы 3 и 13 останутся несрэботанными, контактные группы 10, 16, 17 останутся разомкнутыми, а контактные группы 11, 12,. 18, 19, 20, 21 замкнутся. При этом нагрузка 22 вторым выводом через замкнувшуюся контактную группу 11 подключается к первой шине источника 2 питания, а первым выводом через замкнувшуюся контактную группу 12 — к второй шине источника 2 питания; нагрузка

23 вторым выводом через последовательную цепь из замкнувшихся контактных групп 18, 20 соответственно исполнительных коммутационных элементов 14, 15 подключается к первой шине первого источника

1 питания, а первым выводом через замкнувшуюся контактную группу 11 подключается к в;:орой шине первого источника 1 питания.

При наличии неисправности во втором тракте входных сигналов управления коммутационные элементы 4 и 14 останутся несработанными, контактные группы 11, .18, 19 останутся разомкнутыми, а контактные группы 10, 12. 16, 17, 20, 21 замкнутся. При этом нагрузка 23 вторым выводом через замкнувшуюся контактную группу 10 подключаетсл к первой шине первого источника

1 питания, а первым выводом через после1750053

25

35 . параллельно замыкающей контактной груп40

50 довательную цепь из замкнувшихся контактных групп 16, 21 соответственно первого и третьего дополнительных коммутационных элементов 13, 15 подключается ко второй шине первого источника 1 питания; нагруэ- 5 ка 22 первым выводом через замкнувшуюся контактную группу 12 подключается к второй шине второго источника 2 питания, а вторым выводом через последовательную цепь из замкнувшихся контактных групп 16, 21 соответственно дополнительных коммутационных элементов 13, 15 подключается к первой шине второго источника 2 питания.

При наличии неисправности s третьем тракте входных сигналов управления ком- 1 мутационные элементы 5 и 15 останутся несрэботанными, контактные группы 12. 20, 21 останутся разомкнутыми, а контактные группы 10, 11, 16, 17. 18, 19 замкнутся, При этом нагрузка 23 первым выводом через 2 замкнувшуюся контактную группу 11 подключается к второй шине первого источника

1 питания, а вторым выводом через замкнувшуюся контактную группу 10 подключается к первой шине первого источника 1 питания; нагрузка 22 первым выводом через последовательную цепь из замкнувшихся контактов 17, 19 соответственно дополнительных коммутационных элементов 13, 14 подключается к второй шине источника 2 питания, а вторым выводом через замкнувшуюся контактную группу 11 подключается к первой шине второго источника

2 питания.

Таким образом, при наличии неисправности в любом из трактов входных сигналов управления (несрэбатывании коммутационного элемента, обрыве цепи, непоступлении входного сигнала на клемму и t, n.) нагрузки 22 и 23 подключаются каждая к соответствующему источнику питания и срабатывают, В качестве коммутационных элементов могут применяться различные реле и кон-. тактные датчики (датчики положения меха- 4 низмов, датчики давления), контактами которых включаются, например, группы реле нагрузки по мажоритарной схеме "2 из 3".

Формула изобретения

Мажоритарно-резервированное устройство управления, содержащее первый и второй источники питания, первую и вторую нагрузки, первый, второй и третий коммутационные элементы, первые выводы которых подключены к общей.шине, вторые выводы — к первой; второй и третьей входным клеммам, и замыкающие контакты первой, второй и третьей контактных групп соответственно первого, второго и третьего коммутационных элементов, в котором зэмыкающий контакт первой контактной группы соединен с первой шиной первого источника питания, а ее переключающий контакт подключен к первому выходу и второму выводу второй нагруэкй, первый вывод которой подключен к второму выходу, второму выводу первой нагрузки и переключающему контакту второй контактной группы, замыкающий контакт которой соединен с второй шиной первого источника питания и первой шиной второго источника питания вторая шина которого подключена к замыкающему контакту третьей контактной группы, переключающий контакт которой соединен с третьим выходом и первым выводом первой нагрузки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения области применения за счет снижения мощности источников питания и улучшения массогабаритных показателей, в него введены первый, второй и третий дополнительные коммутационные элементы, первые выводы которых подключены к общей шине, а вторые выводы соответственно — к первой, второй и третьей входным клеммам, пе первого коммутационного элемента подключены последовательно соединенные замыкающие контактные группы второго и третьего дополнительных коммутационных элементов, параллельно замыкэющей контактной группе второго коммутационного элемента подключены последовательно соединенные замыкающие контактные группы первого и третьего дополнительных коммутационных элементов, параллельно замыкающей контактной группе третьего коммутэционйого элемента подключены последовательно соединенные замыкающие контактные группы первого и второго дополнительных коммутационных элементов.