Радиоэлектронный блок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при проектировании блоков радиоэлектронной аппаратуры. Сущность изобретения: радиоэлектронный блок содержит шасси 1 с кронштейнами 2 и направляющими 3. Субблоки 4 с проушинами 5 размещены в направляющих 3. Опорные поверхности 6 проушин 5 обращены к ответным опорным поверхностям 7 кронштейнов 2. На субблоках 4 установлены разъемы 8, а их ответные части 9 установлены на шасси 1 через компенсирующие пружины 10, укрепленные с помощью винтов и гаек. Расчетная величина S рабочего хода пружины 10 превышает максимально возможную при сочлененных разъемах, величину Н зазора между обращенными одна к другой опорными поверхностями проушин 5 субблока 4 и кронштейнов 2 шасси 1.4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s Н 05 К
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б
1 (21) 4883601/21 (22) 16.11,90 (46) 23.07.92. Бюл. hh 27 (71) Ростовское конструкторское бюро электромеханических приборов (72) М,П.Вальбе и В.Д.Тирель (56) Авторское свидетельство СССР
М 1056485, кл. Н 05 К 5/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1466016, кл. Н 05 К 5/00, 1987. (54) РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК (5T) Использование: при проектировании блоков радиоэлектронной аппаратуры.
Сущность изобретения: радиоэлектронный. Ы 1750074 А1 блок содержит шасси 1 с кронштейнами 2 и направляющими 3. Субблоки 4 с проушинами 5 размещены в направляющих 3. Опорные .поверхности 6 проушин 5 обращены к ответным опорным поверхностям 7 кронштейнов 2. Íà.субблоках 4 установлены раэьемы 8, а их ответные части 9 установлены на шасси 1 через компенсирующие пружины
10, укрепленные с помощью винтов и гаек.
Расчетная величина S рабочего хода пружины 10 превышает максимально возможную при сочлененных разъемах, величину Н зазора между обращенными одна к другой опорными поверхностями проушин 5 субблока 4 и кронштейнов 2 шасси 1. 4 ил.
1750074
И б е относится к радиотехнике шасси с кроншт нштейнами и направляющими, зо ретени бблоки с и о шии може б вано в л . ожет быть использовано в л вано в блоках с вруб- в которых установлены су р у нами и разъемами, ответные части которых а иоэлект онный блок, со- размещены на шасси через компенсируюи жины, асчетная величина 5 рабое жащий шасси с установленными на нем 5 щие пружины, р держа с по- чего хода компенсирующей пружины после с бблоками, которые закреплены с поу и ичем гайка винто- сочленения разъемов превышает максимощьто винтовых пар, причем гайка винто- и и этом величину Н а овлена с возможностью мально возможную пр пе вмещения вдольсвоей оси и подпружи- расстояния между обращ д енными о на к
10 ругой поверхностями кронштейнов шасси
Недостаток этого блока — низкая надеа надеж- и проушин, соответствующего субблока, т.е. о конс Р ействия инамических S > H, нагрузок,так как вэтом блоке нетжесткого . Засчеттого, чт в и овс бблоковишасси. сирующей пружины реализован рабочии замыкания корпусов су локов и ш
S > Н г е Н вЂ” максимально возможная
Наиболее близким к изобретению явля- 15 ход, где е жа ий шасси с направляю- после сочленения разъемов величина эазощи -, а межд опорными поверхностями прощими и кронштейнами, установленные в ра между валяю их шасси субблоки с про бб с роуши- ушин субблоков и кронштейнов шасси, - нами оr аничителями перемещения и жесткое замыкание шасси и субблоков стаазъемами, ответные части которых уста- ло
-нами, о р
Р - 20 ло осуществляться естественным упором мпенсир ющие проушин субблока в ответные кронштеины . новлены на шасси через компенсирующи перемещения в шасси без каких-либо дополнительныхдетапружины с возможностью переме ен направлении сочле р нии сочленения разъемов и их от- лей, К оме того, оператор визуально оцениветных частей, причем расстояние между роме того, пе обращенными одна к другой опорными ми по- 25 вает прижатие опорных поверхностей субми к онштейнов .шасси и про- . блока и шасси по всему периметру. верхностями кронштеинов .ша
На фиг.1 изображен радиоэлектронный ими ме собой . блок при промежуточном положении субповерхностями шасси и ограничителя пер - разь е- блока — ответные части разь мещения того же субблока при любом его 30 же; ф жены; на фиг,2 — разрез — на иг.; на фиг.3 — блок, при рабочем положении субК недостаткам известного Радиоэл 3 р оэлект- блока, т.е. субблок жестко закреплен в wacонного блока относится сложность конст- с ф . — р р Б — Б ф и на фиг.4 — азрез Б — Б на фиг..
Р с бблоке Радиоэлектронный блок содержит шасРУ кции из-за наличия в каждом су ло пе емеще- 35 си 1 с кронштейнами 2 и направляющими 3, специального ограничителя его перемещб ки4сп о шиния; неудобство операции ии закрепления суб- которых размещены субблоки с проушиблока в шасси, из-за невозможно з ожности нами 5; опорные поверхности 6 которых обпо а ог аничителя пе- ращены к ответным опорным поверхностям
7 к онштейнов 2. На субблоках установлены ремещения субблоков в днище шасси, Поэ- кронштеинов тому оператор может лишь догадыва гадываться об 40 разъемы 8, ответные части 9 которых устапоре ограничителя перемещения в дн я днище, новлены íà lUaccvl через компенсирующие иво ит ктом, что ограни- пружины 10, укрепленные с помощью винит о соп икос- тов 11 и гаек 12, Суммарное усилие компенчител перемещения не доходит до соприкос в .ния с нищем шасси, а закрепление сирующих пружин в их пр
45 .е. технологическом, сжатии до размера L (gir 2) гайками 12 npv c6op e шасси ревыв шасси остается такйм жв нена- т.. жным как и в известном блоке. шает усилие, необходимое для сочленения
Эти недостатки являются следствием а и ставленная задача разъемов 8 с ответными частями 9. Рабочии того, что правильно поставленная а
S и жины 10, т.е. ход от положения повышения надежности в условиях воздей- ход S пружины, т.. ич ских наг зок за счет обес- 50 предварительно сжатой пружины (размер ( ко и са на фиг,2) до положения окончательно сжакорпуса на иг д
K с ко и сом шасси. решена путем той пружины (размер на фиг. ), э при расчете пружины больше максимально введения в каждый субблок специального пе емещения, взаимодей- возможной величины Н зазора между опор55 ерхностями 6 и 7 после сочленения ни ем шасси. 5 ными йов ствующего с д щ ответных частей разъемов 8 и 9 (фиг. 1), т,е.
Целью изобретения является упроще- отв н ние конструк к ии повышение надежности и
Определение максимально возможной улучшение услови у л вийобсл живания. ая ель остигается тем, что в величи ы и H зазора произведено с учетом о е ивщем верхних долустиммк отклонений всех увервдиовлвктронном блоке, содеривием s кн
1750074 личивающих размеров и нижних допускаемых отклонений всех уменьшающих размеров, входящих в размерную цепь зазора Н между опорными поверхностями 6 и 7, т.е. по максимуму. 5
Сочленение разъемов 8 и 9 и последующее закрепление субблоков 4 в шасси 1 производится следующим образом.
Вначале субблок 4 перемещают по направляющим 3 до полного сочленения разь- 10 емов (фиг.1). При этом пружины 10, суммарное усилие которых больше усилия сочленения разъемов, остаются в положении, показанном на фиг.2, а зазор между опорными поверхностями 6 и 7 равен вели- 15 чине Н. Затем нашпильки 13устанавливают гайки 14 и, завинчивая последние, перемещают субблок 4 вовнутрь шасси до упора его опорных поверхностей 6 в опорные поверхности 7 шасси 1, чем обеспечивается 20 жесткое закрепление субблока 4 на шасси
1. Это дополнительное перемещение суб, блока 4 вовнутрь шасси 1 на величину зазора Н обеспечивается тем, что величина
S рабочего хода пружины 10 назначена 25 при ее расчете больше величины зазора Н, т.е. $ > Н, Таким образом, предлагаемое иэобрететение по сравнению с известным позволяет упростить конструкцию за счет исключения 30 из каждого субблока специального ограничителя перемещения и использовать для этой цели имеющиеся в каждом субблоке проушины; улучшить условия обслуживания за счет свободной визуальной оценки момента упора проушин субблока в ответные кронштейны шасси; повысить надежность за счет того, что в предлагаемом блоке исключена ошибка осуществления жесткого закрепления субблока в шасси, т.к. оператор четко видит, когда опорные поверхности 6 субблока уперлись в ответные опорные поверхности 7 шасси 1, т.е. он видит, когда зазор Н полностью выбран.
Ф о рмула изобретен ия
Радиоэлектронный блок, содержащий шасси с кронштейнами и направляющими, в которых установлены субблоки с проушинами и разъемами, ответные части которых размещены на шасси через компенсирующиепружины,отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения условий обслуживания, расчетная величина S рабочего хода пружины превышает максимально возможную при сочлененных разъемах, величину H зазора между обращенными одна к другой опорными поверхностями проушин субблока и кронштейнов шасси, 1750074
Составитель 4.НеФедов
Редактор М. Янхович . Техред М.Моргентал Корректор С, Лисина
Заказ 2605 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101