Шкивной электромагнитный сепаратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к разделению материалов по магнитным свойствам. Цель - повышение эффективности процесса сепарации за счет увеличения намагничивающей силы обмотки возбуждения путем интенсификации теплоотвода от нее. Магнитная система шкивного сепаратора содержит магнитопровод с полюсами 1, закрепленный на валу 2, установленном в подшипниках, и обмотки возбуждения 3. Лопастные колеса (ЛК) 4 расположены в сквозных отверстиях 5, выполненных в магнитопроводе параллельно оси вала 2. На общих осях 7 ЛК укреплены ролики (Р) 6, являющиеся приводными для ЛК 4. Неподвижные ободы 8 жестко закреплены посредством опор 9 на корпусах 10 подшипника. Между полюсами 1 расположено немагнит
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 03 С 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР 1i" 094
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ql
О
«4
М
1 2 3
Фиг./
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4231566/03 (22) 20.04.87 (46) 30.07.92, Бюл. N. 28 (71) Государственный проектно-констоукторский институт "Гипромашуглеобогащение" (72) Г.А.Хорошун, P.Ä.Ñìoëêèí, Е,Я.Шапиро, ОЛ,Сайко и Ю.M.Ãàðèí (56) Авторское свидетельство СССР
М 784923, кл. 8 03 С 1/10, 1979.
Авторское свидетельство СССР
% 1673218, кл. В 03 С 1/10, 1984. (54) ШКИВНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СЕПАРАТОР (57) Изобретение относится к разделению материалов по магнитным свойствам, Цель. Ы 1750729 А1 — повышение эффективности процесса сепарации за счет увеличения намагничивающей силы обмотки возбуждения путем йнтенсификации теплоотвода от нее. Магнитная система шкивного сепаратора содержит магнитопровод с полюсами 1, закрепленный на валу 2, установленном в подшипниках, и обмотки возбуждения 3;
Л опастн ые колеса {Л К) 4 расположен ы в сквозных отверстиях 5, выполненных в магнитопроводе параллельно оси вала 2. На общих осях 7 ЛК укреплены ролики (Р) 6, являющиеся приводными для ЛК 4. Неподвижные ободы 8 жестко закреплены посредством опор 9 на корпусах 10 подшипника, Между полюсами 1 расположено немагнит1750729 ное межполюсное кольцо 11. Дополнительные Р12 установлены на осях 13, встроенных в торцы магнитопровода, и фрикционно связаны с боковой поверхностью обода 8, Бесконечные ремни 14 охватывают Р6 и
Р12. Исходный материал подается в зону действия магнитной системы. Магнитные включения притягиваются к поверхности конвейерной ленты и разгружаются в один . приемник. Немагнитные частицы разгружаются в другой приемник. При вращении магИзобретение относится к разделению материалов по магнитным свойствам и может быть применено в угольной, горнорудной и других отраслях промышленности, Цель изобретения — повышение эффективности процесса сепарации за счет увели-. чения нэмагничивающей силы обмотки возбуждения путем интенсификации теплоотвода от нее.
На фиг.1 показан шкив, разрез; на фиг.
2 — вид А на фиг,1; на фиг, 3 — узел I на фиг.1.
Сепаратор включает магнитную систему. состоящую из магнитопровода с полюсами 1, вала 2, установленного в подшипниКах, и обмотки возбуждения 3, лопастные колеса 4, расположейные в сквозных отверстиях 5, выполненных в магнитопроводе в торцах крайних полюсов
1, ролики 6, расположенные на общих с лопастными колесами 4 осях 7, неподвижные ободы 8, закрепленные опорами 9 на корпусах 10 подшипников, межполюсное кольцо
11, выполненное из немэгнитного материала, дополнительные ролики 12, установленные на оси 13, встроенной в магнитопровод со стороны торца наружной поверхности крайнего полюса 1 (дополнительный ролик фрикционно связан с боковой поверхностью обода 8). бесконечные ремйи 14, установленные на дополнительном ролике 12 и роликах 6.
Сепаратор работает следующим образом.
Исходный материал по транспортерной ленте поступает в зону действия магнитного поля, создаваемого магнитной системой сепаратора, где ферромагнитные тела отделяются от общей массы и разгружаются в один приемник, а отсепарированный материал нитной системы вместе с ЛК 4 происходит обкатываниедополнительного Р12 по внешней поверхности обода S с одновременным вращением его на оси 13., Это вращение передается ремнем 14 на Р6, которые приводят во вращение ЛК 4. При этом ЛК 4, расположенные справа, нагнетают воздух к обмоткам 3 возбуждения, а расположенные слева — отсасывают воздух. Таким образом повышается эффективность охлаждения об-. моток 3 возбуждения. 3 ил. поступает в другой приемник. При вращении полюса 1 магнитной системы вместе с лопастными колесами 4 происходит перемещение дополнительного ролика 12 по ободу
5 8 при одновременном его вращении вокруг оси 13. При этом крутящий момент от ролика
12 передается с помощью ременной передачи 14 роликам 6, установленным на осях 7 лопастных колес 4., За один оборот магнит10 ной системы при соответствующем соотношении наружного диаметра ободов 8 и роликов 6 лопастные колеса совершают
2000-2500 оборотов (в зависимости от типоразмера сепаратора). Если лопастные коле15 са 4 справа от торца крайнего полюса работают на нагнетание наружного воздуха и направлейие его к обмотке возбуждения
3, то группа лопастных колес слева работают на вытяжку воздуха. Такая система лопа20 стных колес создает значительный вентиляционный эффект. . Формула изобретения
Шкивной электромагнитный сепаратор, включающий магнитную систему. состоя25 щую из закрепленного нэ установленном в подшипниках валу магнитопровода с полюсами и обмотки возбуждения, межполюсное кольцо и установленные на общей оси с приводными роликами лопастные колеса, о т л30 ичающийся тем, что,сцельюповышения эффективности процесса сепарации за счет увеличения намагничивэющей силы обмотки возбуждения путем интенсификации теплоотвода от нее, магнитопровод выполнен с
35 отверстиями в торцах шкива, в которых установлены лопастные колеса с приводными роликами, сепаратор снабжен дополнительными роликами, установленными с возможностью вращения на осях, закрепленных в
40 торцах шкива, и ободами, жестко зэкреп1750729
Составитель А.Моисеенко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Редактор M.Òîâòèí
Заказ 2641 Тираж : Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ленными на корпусах подшипников, причем дополнительные ролики установлены с возможностью обкатывания по внешней поверхности ободов и связаны с роликами лопастных колес посредством бесконечных ремней,