Грохот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: грохот включает деку с приводом, прикрепленную к опоре посредством основных и дополнительных подвесок, поворотные барабаны с контргрузами для натяжения тросовых подвесок, конечный выключатель, электрически связанный с приводом и дополнительными подвесками. 1 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 07 В 1/00, 1/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4854989/03 (22) 27.07;90 (46) 30.07.92. Бюл. t4 28 (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (72) В. Ф. Пшеницын, M. Н, Бирюков, В. И. Секисов и Г. M. Рыжов (56) Софронов Ф. П, Практика обогащения асбестовых руд. М.: Недра, 1975, с. 148-152.

Авторское свидетельство СССР

М 1456246, кл, В 07 В 1/42, 1989.

Изобретение относится к управлению технологическим процессом обогащения руд с извлечением полезного компонента в концентрат с грохота.

Известен грохот, включающий деку, свободно подвешенную на канатах (подвесках), снабженных натяжными элементами для установки заданного положения деки, электропривод с колебателем, . Недостатком известного грохота является то, что он не содержит средство контроля работы грохота, в частности перекоса деки грохота, что приводит к потерям полезного компонента.

Известен грохот, включающий закрепленную с помощью тросовых подвесок деку, блок управления, датчики положения деки, I расположенные по ее боковым сторонам и соединенные с блоком управления, натяжные устройства тросовых подвесок в виде барабанов со стопорными элементами, механизм управления натяжным устройством, ячейку запрета.

Недостатком известного грохота является низкая надежность работы грохота, обусловленная сложностью конструктивно. Ж 1750739 А1 (54) ГРОХОТ (57) Сущность изобретения: грохот включает деку с приводом, прикрепленную к опоре посредством основных и дополнительных подвесок, поворотные барабаны с контргруэами для натяжения тросовых подвесок, конечный выключатель, электрически связанный с приводом и дополнительными подвесками. 1 ил.

ro выполнения приспособления для натяжения тросовых подвесок, а, следовательно, сложностью поддержания деки грохота в заданном положении в пространстве.

Цель изобретения — повышение надежности работы грохота.

На чертеже приведена схема грохота с устройством автоматического регулирования положения деки.

Грохот содержит деку 1, подвешенную на четырех тросовых подвесках 2 по углам.

Каждая тросовая подвеска 2 одним концом соединена с декой Iгрохота,,а вторым концом — с поворотным барабаном 3, установленным с возможностью взаимодействия со стопорным элементом 4. Поворотный барабан 3 установлен на стойке 5, закрепленной к раме 6 грохота, и посредством рычага 7 соединен с контргрузом 8. Стопорный элемент 4 выполнен в виде тормозной колодки с возможностью поворота на оси 9. При этом один конец стопорного элемента 4 с помощью шарнира 10 соединен с пружиной

11, закрепленной на раме 6 грохота, и дополнительной подвеской 12, в свою очередь, соединенной,с декой 1. Второй конец

1750739

4 стопорного элемента 4 снабжен. например, фрикционной накладкой 13 (может быть выполнен и в виде, например, храпового механизма). Кроме того, грохот снабжен конечными выключателями 14, установлен. ными с воэможностью контакта со вторым концом стопорного элемента 4 и электрически связанными через пусковое устройство

15 с электроприводом 16 грохота.

Грохот работает следующим образом.

Перед эксплуатацией дека 1 грохота устанавливается на тросовых подвесках 2 так, чтобы в поперечном направлении ее разгрузочная и загрузочная части были горизонтальными, а в продольном, например, под углом 7 — 8 в сторону разгрузки. При этом .длина дополнительных подвесок 12, соединяющих деку 1 со стопорными элементами

4, выбирается такой, чтобы фрикционные накладки 13 тормозных колодок стопорных элементов 4 плотно прилегали к поворотному барабану 3; пружина 11, закрепленная на раме 6, была сжата, а поворотный барабан 3 был установлен на стойке 5 с возможностью поворота его под действием силы тяжести, действующей на контргруз 8.

В процессе грохочения материала тросовые подвески 2 вытягиваются неравномерно, положение деки 1 изменяется в пространстве и процесс грохочения нарушается. При удалении, например, одной из подвесок 2, соответствующий ей угол деки 1 проседает и тянет за собой дополнительную подвеску 12, которая действует на конец стопорного элемента 4, закрепленный на оси 9. растягивая пружину 11. При повороте на оси 9 второй конец тормозной колодки стопорного элемента 4 поднимается, поворотный барабан 3 растормаживается. Под воздействием контргруза 8, закрепленного на поворотном барабане 3 с помощью рычага 7, барабан 3 поворачивается, натягивая подвеску 2 и поднимая опустившийся угол деки 1 до первоначального положения. Одновременно с этим дополнительная подвеска 12 возвращается в исходное положение, тормозная колодка стопорного элемента 4 под воздействием пружины 11 затормажи5 вает поворотный барабан 3, Таким образом дека 1 возвращается в исходное положение, и процесс грохочения поддерживается в оптимальном режиме.

При обрыве одной из подвесок 2 допол10 нительная подвеска 12 не возвращается в исходное положение, так как барабан 3 не может натянуть оборванную подвеску 2;

При этом тормозная колодка стопорного элемента 4 продолжает отклоняться от пер-

15 воначального положения, нажимает на конечный выключатель 14 .и тот, через пусковое устройство 15, отключает, электропривод 16. Грохот останавливается.

Достижение положительного эффекта—

20 повышения надежности работы грохота— достигается за счет обеспечения отключе-ния привода грохота при обрыве одной из подвесок и конструктивного выполнения приспособления для натяжения тросовых

25 подвесок.

Формула изобретения

Грохот, включающий деку, закрепленную к опоре посредством тросовых подве30 сок, поворотные барабаны для натяжения тросовых подвесок, стопорные элементы, установленные с вОзможностью взаимодействия с поворотными барабанами, привод, связанный с декой, о тл и ч а ю шийся тем, 35 что, с целью повышения надежности работы, он снабжен конечным выключателем, электрически связанным с приводом, и до- . полнительными подвесками, соединенными одним концом с декой, а другим — со

40 стопорным элементом, каждый из которых подпружинен и установлен с возможностью контакта с конечным выключателем, при этом поворотные барабаны выполнены с контргрузами.

1750739

Составитель Л. Мелехина

Тех ред M. Моргентал Корректор М. Демчик

Редактор И. Сегляник:

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2642 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5