Блокирующее устройство для реверс-режимной коробки тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l75076
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20Ь, 5pz
Заявлено 31.VI!l.1964 (№ 918831/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 61с
УДК 625.282 — 843.6(088.8)
621 — 546 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 21.1Х.1965. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 1.ХП.1965
Авторы изобретения
Ю. С. Бибиков и Б. П. Смирнов
Заявитель
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРС-РЕЖИМНОЙ
КОРОБКИ ТЕПЛОВОЗА
Подписная группа ¹ 7б
Известны олокирующие устройства для реверс-режимных коробок тепловоза, включающие корпус, размещенную в нем гибкую диафрагму, управляющую подпружиненным золотником; установленный в золотнике шток с шарнирно закрепленным наконечником, скользящим по диску, и перекрывающие каналы клапаны, осуществляющие впуск и выпуск воздуха из пневмоцплиндров сервомоторов реверс-режимной коробки.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что шток золотника снабжен роликом, который перемещается по рамке, соединенной с корпусом двумя наклонными пружинами и управляющей клапанами при взаимодействии с диском. Такое выполнение блокирующего устройства упрощает его конструкцию, а также повышает надежность в работе.
На чертеже изображено описываемое блокирующее устройство в разрезе.
В корпусе 1 установлены гибкая диафрагма 2 и золотник 8, в котором размещен шток
4 с роликом б, опирающимся на рамку б.
1 амка двумя наклонно расположенными пружинами 7 соединена с корпусом. В нижней части корпуса установлены подпружиненные клапаны 8 и 9, перекрывающие каналы, соединяющие главную воздушную магистраль 16 с пневмоцилиндрами сервомоторов реверс-режимной коробки (на чертеже не показано).
Золотник 8 оп,ирается на шток 4 с буртиком
11 и корпус 1 через пружины 12 и 18. Диск
14 кннематически связан с колесами тепло5 воза.
Устройство работает следуюгцнм образом, Если диск 14 неподвижен, открыты клапаны
8 и 9. При подаче воздуха в блокирующее устройство из магистрали 10 в полость над
10 диафрагмой 2 последняя прогибается. опуская вниз золотник 8, который через пружину 12 перемещает вниз шток 4 с роликом б до упора рамки б в диск 14. После этого рамка, ролик и шток останавливаются, а золотник 8 про15 должает перемещаться вниз до упора в корпус и совмещения каналов в корпусе и золотнике, что обеспечивает прохождение воздуха через открытые клапаны к пневмоцнлиндрам сервомоторов реверс-режимной коробки.
20 В том случае, когда прн соприкосновении рамки б с диском 14 последний вращается, силы тренця на соприкасающихся поверхностях двигают рамку в ту или другую сторону, что вызывает перекрытие клапанами 8 и 9
25 соответствующих каналов.
Предмет изобретения
Блокирующее устройство для реверс-режимной коробки тепловоза, включающее корпус, 30 размещенную в нем гибкую диафрагму, уп175076
С остави тел ь А. Кузык и н
Техред Л. К. Ткаченко Корректор Ф. П. Киреева
Редактор E. Кречетова
Заказ 3368/3 Тираж 525 Формат бум. 60Х90 /я Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4, 1ипографии, пр. Сапунова, 2, равляющую подпружиненным золотником; ус таповленный в золотнике шток; диск, кинематически связанный с колесами тепловоза; и клапаны, перекрывающие каналы, соединяющие главную воздушную магистраль, подведенную к корпусу, с пневмоцнлиндрами сервомоторов реверс-режимной коробки, отлипа/ои1ееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и упрощения его конструкции, шток золотника снабжен роликом, перемещающимся по рамке, соединенной с
5 корпусом двумя наклонно расположенными пружинами и управляющей клапанами при взаимодействии с диском.