Воздушно-дуговой резак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для ручной воздушнодуговой поверхностной и разделительной резки металлов на железнодорожном транспорте и в различных отраслях машиностроения при ремонте и изготовлении металлоконструкций . Сущность изобретения: резак содержит головку 1 с внутренней сменной втулкой 2, выполненной с фланцем и диаметральными ребрами. Воздушная камера образована наружной втулкой 3, уплотняющим кольцом 4 и внутренней втулкой 2, Отверстия для прохода воздуха расположены на равном расстоянии друг от друга между ребрами внутренней втулки 2 и наклонены к оси голоекй на 3-5 ° в сторону ее рабочего торца. Головка 2 содержит конусное сопло 5. Фиксатор электрода выполнен в виде подпружиненного стержня 6 В рукоятке резака закреплен кнопочный выключатель 8 подачи воздуха Резак соединен с токовоздухоподводящим шлангом 9 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИНЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (II) (sl)s В 23 К 9/28

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р К

CAtdRfiKW

nitP

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4767754/08 (22) 13.12.89 (46) 30.07.92, Бюл, N. 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский ийститут железнодорожного транспорта (72) А, Е. Евдокимов, Г,И, Герасименко, Н.Н. Мамаев и E.Ä. Кольцова (56) Авторское свидетельство СССР N.

676406, кл. В 23 К 9/28. 1977, (54) ВОЗДУШНО-ДУГОВОЙ РЕЗАК (57) Использование: для ручной воздушнодуговой поверхностной и разделительной резки металлов на железнодорожном транспорте и в различных отраслях машиностроения при ремонте и изготовлении металлоконструкций. Сущность изобретения;.2 резак содержит головку 1 с внутренней сменной втулкой 2, выполненной с фланцем и диаметральными ребрами. Воэдушйая камера образована наружной втулкой 3, уплотняющим кольцом 4 и. внутренней втулкой

2, Отверстия для прохода воздуха расположены на равном расстоянии друг от друга между ребрами внутренней втулки.2 и наклонены к оси головкй на 3-5 в сторону ее рабочего торца. Головка 2 сбдержит конусное сопло 5, Фиксатор электрода выполнен в виде подпружиненйого стержня 6. В рукоятке резака закреплен кнопочный выключатель 8 подачи воздуха, Резак соединен с токовоздухоподводящим шлангом 9. 3 ил.

1750886

Изобретение относится к устройствам, применяемым для ручной воздушно-ругпвой поверхностнои и раздели1ельной резки металлов на железнодорожном транспорте и B различных отраслях машиностроения при ремонте и изготовлении металлоконструкций, Целью изобретения является создание малогабаритного воздушно-дугового резака. обладающего большей надежностью и долговечностью в работе, повышение качества резки во всех пространственных положениях электродами различного диаметра и при любых поворотах и наклонах резака, снижение затрат вспомогательного времени на регулировку и смену электрода, пуск и отключение подачи воздуха. (-(а фиг.1 показан воздушно-дуговой резак; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— разрез А-А на фиг.1.

На фиг.1-3 обозначено: 1 — токоизоляционный корпус резака (рукоятка с головкой);

2 — внутренняя сменная втулка с фланцем и ребрами; 3 —.наружная тонкостенная втулка; 4 — уплотняющее кольцо; 5 — конусное сопло; 6 — подпружиненный стержень; 7— пружина; 8 — кнопочный выключатель подачи воздуха; 9 — воздухотоковедущий шланг.

Предлагаемый резак работает следующим способом.

После подсоединения резака к воздухотоковедущему шлангу, нажав большим пальцем на торец подпружиненного стержня 6, во внутреннюю сменную втулку 2 вставляют электрод. Отпустив подпружиненный стержень, осуществляют зажим электрода, а нажав затем большим пальцем на кнопочный выключатель 8 обеспечивают подачу воздуха. Касанием электродом изделия возбуждают сварочную дугу, а расплавленный металл выдувается струями воздуха, выходящими из воздушной камеры через 4 отверстия фланца внутренней втулки 2 между ребрами и конусным соплом 5, По мере разделки металла перемещают резак, При сгорании электрода прерывают горение дуги, нажимают на торец подпружиненного стержня и выдвигают элекTpoj).

Затем повторно возбуждают дугу, Резак испытан при срезке сварных швов для удаления изношенных наличников букс. разделки трещин на корпусах автосцепок и тележках вагонов метро и по сравнению с прототипом показал высокую производительность и чистоту реза. повы1ð шенную продолжительность работы при отсутствии перегрева, быстроту установки и перемещения электрода. удобство включения и отключения воздуха, а также высокую маневренность благодаря малым габаритам и всестороннему обдуву электрода воздухом. указанные преимущества предлагаемого резака и отсутствие открытых токоведущих частей позволяют использо, вать резак для работы в труднодоступных

2р местах.

Формула изобретения

Воздушно-дуговой резак, содержащий головку с отверстием для электрода и с воздушной камерой. расположенной концентрично отверстию для электрода, выполненной с отверстиями для прохода воздуха, размещенными на.ее рабочем торце по окружности, а также корпус с токовоздухоподводящей трубкой и механизм фиксации электрода, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности и срока службы, уменьшения габаритов резака и повышения качества резки. он снабжен закрепленным на головке конусным соплом, воздушная камера выполнена со сменной внутренней втулкой с фланцем, имеющим диаметральные ребра, установленные между отверстиями для прохода воздуха, отверстие для электрода образовано отверстием

4р втулки, а рабочий торец головки образован фланцем, отверстия для прохода воздуха расположены на равном расстоянии друг от друга и наклонены к оси головки на 3-5 в сторону ее рабочего торца.

1750886

Фиг.2

Составитель Г.Герасименко

Редактор Т,Лазоренко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 2649 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101