Устройство для закрепления железнодорожного колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для зажима железнодорожных колес на то10 карно-карусельныУ станках. Цель изобретения - повышение долговечности устройства и надежности зажима. Привод поворота элементов 11 выполнен в виде расположенных попарно П-образных пластин 14 и 15, соединенных посредством пружины кручения . Пластины 14 и 15 расположены в пазах кольца 3 с возможностью совместного с ним осевого перемещений с ограниченной длиной хода во внутренней полости подпружиненного корпуса 2. Кольцо 3 снабжено упорами 17 для взаимодействия с планшайбой станка. Одна из пластин в паре предназначена для взаимодействия с элементом 11, а другая - с утолщенной частью 7 штока 6. 4 ил. Б-Б XJ ся о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 0 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

14Щ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4748915/08 (22) 11.10.89 (46) 30.07.92, Бюл. М 28 (71) Краснодарское станкостроительное производственное обьединение и м. Г. М. Седина (72) А.З. Фрампольский, С.И. Левченко и

А.И. Азлецкий (53) 621.906.783.625 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 804347, кл. 8 23 О 3/00, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к устройствам для зажима железнодорожных колес на то10

„„5U„„1750918 А1

\ 1 . карно-карусельных стайках. Цель изобретения повышение долГОВечности устройства и надежности зажима. Привод поворота элементов 11 выполнен в виде расположенных попарно П-образных пластин 14 и 15, соединенных посредством пружйны кручения, Пластины 14 и 15 расположены в пазах кольца 3 с возможностью совместного с ним осевого перемещения с ограниченной длиной хода во внутренней полости подпружиненного корпуса 2. Кольцо 3 снабжено упорами il7 для взаимодействия с планшайбой станка. Одна из пластин в паре предназначейа для взаимодействия с элементом 11, а другая — с утолщенйой частью 7 штока 6.

4 ил.

1750918

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в металлорежущих станках, в устройствах для зажима деталей, в частности железнодорожных колес, на специальных токарно-карусельных станка,х. ". .

Цель изобретения — повышение долговечности устройства и надежности зажима.

На фиг.1 изображена схема зажима кулачками железнодорожного колеса и прижима его по торцу; на фиг.2 — устройство, общий вид; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2; на фйг.4 — разрез Б- Б на фиг.3.

Устройство для обработки железнодорожныхх колес 1 (заготовок) содержит корпус

2, имеющий цилиндрическую расточку, в ко торой встроен привод поворота прихватов в виде расположенного с возможностью аксиального смещения кольца 3, в радиальных отверстиях которого размещены фиксаторы 4, подпружиненные пружинами

5. Кольцо 3 имеет центральное отверстие, через которое проходит шток 6, имеющий утолщенную верхнюю часть 7 и пружину 8 сжатия, которая своим торцом опирается на торец 9 утолщенной части 7 штока 6. Другим торцом пружина воздействует на корпус 2, Корпус 2 имеет окна, в которых размещены оси 10, на которых установлены поворотно-откидные прижимные элементы 11, имеющие возможйость занимать горизонтальное положение и опускаться поворотным движением в вертикальной плоскости в окна корпуса 2. На осях 12, расположенных йа кольце 3 и проходящих через пазы

13, выполненные в верхней части кольца 3 по разные стороны от штока 6, размещены . попарно с возможностью поворота пласти ны 14 и 15 П-образной формы.

На оси 12 установлена пружина 16 кручения, своими концами В и Д упирающаяся в основания Е и К пластин 14 и 15 и разворачивающая их до упора одна в другую, Пластина 14 имеет возможность

-взаимодействия с элементами 11. Пластина

15 имеет возможность взаимодействия с цилиндрической поверхностью M утолщенной части 7 штока 6. На нижнем торце управляющего кольца 3 установлены упоры

17, проходящие через отверстия в корпусе

2. Шток 6 поршня 18 перемещается в гидроцилиндре 19, который неподвижно крепится в корпусе планшайбы.

Обрабатываемая заготовка 1 (железнодорожное колесо) устанавливается на опоры 20, закрепленные на корпусе планшайбы

21, и закрепляется кулачками 22, Устройства работает следующим образом, 10

20 крышку 23 и поднимает корпус 2 со всеми

25 встроенными в него механизмами.

40

В исходном положении шток 6 силового цилиндра 19 находится в крайнем нижнем положении. Упоры 17 при этом взаимодействуют с планшайбой 21 станка, в результате чего поворотно-откидные прижимные элементы 11 поддерживаются приводом поворота в рабочем положении. Заготовку 1 для обработки устанавливают на опоры 20 и закрепляют самоцентрирующимися кулачками 22, имеющими свой привод в планшайбе 21 станка. Корпус 2 устройства при этом находится ниже заготовки 1 колеса и не мешает ее загрузке на станке, При таком закреплении заготовки включают вращение планшайбы 21 и производят механическую обработку верхнего торца ступицы заготовки одним из суппортов станка, что одновременно служит подготовкой поверхности торца для взаимодействия с прижимными элементами 11. После того, как торец ступицы заготовки обработан, начинает подниматься шток 6 силового цилиндра, который своей утолщенной частью 7 упирается в

Поворотно-откидные прижимные элементы 11, проходя через центральное отверстие в ступице заготовки 1, взаимодействуют со стенками последней, поворачиваются вокруг осей 10 и, взаимодействуя с пластинами 14, поворачивают последние вокруг осей 12. Поворот пластин

14 приводит к закручиванию и аккумулированию энергии пружин 16, концы В и Д которых взаимодействуют с основаниями пластин 14 и 15, так как в это время пластины 15 уперты своими основаниями К в цилиндрическую поверхность M утолщенной части 7 штока 6. Пройдя сквозь центральное отверстие в ступице заготовки 1, прижимные элементы 11 освобождаются. Пружины

16 раскручинаатся, отдавая запасенную энергию через концы В пластинам 14, котарые возвращаются в первоначальное положение до упора их оснований s основания пластин 15. Свободные концы пластин 14 приподнимают паворотно-откидные прижимные элементы 11, поворачивая их вокруг осей 10 и, тем самым, возвращают им рабочее положение.

Дойдя до крайнего верхнего положения шток 6 останавливается, и сразу же включается.его движение вниз. Так как диаметр описанной окружности вокруг прижимных элементов 11, находящихся в рабочем поло- . жении, больше, чем диаметр центрального отверстия в ступице заготовки 1, то своими раскрытыми концами прижимные элементы

11 при движении вниз начинают взаимодействовать с торцом ступицы заготовки и рас1750918 кольцу 3, через последнее — корпусу 2, осям

10, прижимным элементам 11, которые в 25 остальными суппортами станка. По окончании механической обработки и остановки 35

40 части 7 штока 6 выходит из контакта с осно- 45 ванием К пластины 15. Каждая пара пластин

55 крываться до горизонтального положения, поворачиваясь вокруг осей 10. В горизонтальном положении прижимные элементы

11 удерживают корпус 2 от осевого перемещения вниз, в результате чего при дальнейшем перемещении штока 6 происходит его смещение относительно корпуса 2; Шток 6, перемещаясь вниз, сжимает пружину 8, установленную между торцом 9 утолщенной части 7 штока 6 и корпусом 2, При этом торец 9 упирается в торец Л кольца 3 привода поворота и сдвигает его с фиксированного верхнего положения, удерживаемого до этого фиксаторами 4, подпружиненными пружинами 5;

Свое движение вниз с кольцом 3 шток 6 продолжает до упора нижнего торца кольца

3 в дно корпуса 2. После этого движение штока 6 вниз прекращается, так как усилие прижима, приложенное к штоку 6 за счет нагнетания рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра 19, передается через утолщенную часть 7 штока 6 свою. очередь передают усилие на торец ступицы заготовки 1, прижимая последнюю к опорам 20 планшайбы 21.

После прижима заготовки поворотнооткидными прижимными элементами 11, обеспечивающими жесткость закрепления, ее подвергают механической обработке одновременно по нескольким поверхностям планшайбы 21 включается движение штока

6 вверх, пружина 8, разжимаясь, удерживает корпус 2 на месте, не позволяя ему подниматься вместе со штоком 6 до тех пор, пока утолщенная часть 7 штока 6 не дойдет до упора в крышку 23, Кольцо 3 привода поворота при этом остается в нижнем положении относительно корпуса 2, поэтому цилиндрическая поверхность M утолщенной

14 и 15, соединенных .пружиной 16 кручения, получает воэможность поворачиваться как одно целое вокруг осей 12. При дальнейшем движении штока 6 вверх (теперь уже вместе с корпусом 2) прижимные элементы

11 под действием сил тяжести начинают опускаться, входят во взаимодействие со свободными концами пластин 14 и поворачивают последние вместе с пластинами 15 как одно целое вокруг осей 12, так как при этом основания К пластин 15 не взаимодействуют с цилиндрической поверхностью M утолщенной части 7 штока 6. В результате этого поворотно-откидные прижимные эле5

20 менты 11 займут нерабочее положение и диаметр описанной окружности вокруг них станет меньше диаметра центрального отверстия в ступице заготовки 1, Дойдя до верхнего крайнего положения, шток 6 останавливается и сразу же включается его движение вниз. Так как прижимные элементы 11 находятся в нерабочем положении, они свободно проходят сквозь отверстие в ступице заготовки 1, и корпус 2 устройства опустится ниже заготовки {уже обработанного железнодорожного колеса). При подходе к нижнему крайнему положению упоры 17 упрутся в поверхность планшайбы 2 t станка и остановят дальнейшее опускание кольца 3, При дальнейшем опускании штока 6 происходит взаимное перемещение корпуса 2 относительно кольца 3, которое оказывается внутри корпуса 2 в верхнем положении. В этом положении кольцо 3 удерживается фиксаторами 4 с пружинами 5. Одновременно цилиндрическая поверхность M утолщенной части 7 штока 6 входит во взаимодействие с основанием К пластины 15 и разворачивает ее"в йсхсдное положение, Пластина 15 при своем повороте через пружину 16 воздействует на пластину 14,. которая свободным концом приподнимает прижимные элементы 11, приводя их в рабочее положение. При крайнем нижнем положении штока 6 включается разжим кулачков 22, после чего обработанное железнодорожное колесо может быть свободно снято с планшайбы станка.

Формула изобретения

Устройство для закрепления железнодорожного колеса, содержащее установленный с возможностью осевого перемещения относительно штока силового цилиндра корпус и размещенные в последнем поворотно-откидные прижимные элементы, связанные с приводом поворота, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности устройства и надежности зажима, шток выполнен с утолщенной верхней частью, а устройство снабжено пружиной сжатия, установленной на штоке между корпусом и упомянутой частью штока, при этом привод поворота выполнен в виде расположенного в корпусе кольца с упорами и пазами, количество которых соответствует количеству прижимных элементов, и попарно размещенных в каждом пазу

П-образных пластин, соединенных между собой посредством установленной на оси пружины кручения, концы которой предназначены для взаимодействия с основаниями

1750918

7 8 пластин,при атом одна из пластин предназ- ческой поверхностью утолщенной части начена для взаимодействия с прижимным штока, торец последней — с торцом кольца. злементом, другая пластина — с цилиндри- а упоры — с планшайбой станка.

1750918

Фие 2

Фиг. 7

Составитель Г. Довнар

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И. Муска

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2650 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ж 35, Раушская наб.. 4/5