Устройство для открывания-закрывания дверей транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов лифтов вагонов поездов метрополитенов и железных дорог, а также трамваев. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства и безопасности в эксплуатации. Проемы вагонов снабжены раздвижными дверями, состоящими из двух полотен 2 и 3. связанных гибким элементом 9. перекинутым через обводной элемент 10. на каждом из которых установлено по двуплечему рычагу 11 и 12 на осях 13 и 14с силовым нагруженном одного из плеч грузами 19 и 20. Рычаги 11 и 12 снабжены дополнительными шарнирами 17 и 18. Двери снабжены защелкой 30 в виде одноплечего рычага, установленного шарнирно. имеющей толкатель 33, выполненный отклоняющимся вокруг оси 34. Для
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК б 1 4 2 S б У Ю
I /,1
5j бб
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l (61) 1646917 (21) 4654319/11 (22) 24.02.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (75) И.В.Фролов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1646917, кл. В 60 J 5/06. 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ-ЗАКР6!ВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов лифтов вагонов поездов метрополитенов и железных дорог, а также трамваев. Цель изобре(19) (11) . (s1)s В 60 J 5/06. Е 05 F 13/02
2 тения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства и безопасности s эксплуатации. Проемы вагонов снабжены раздвижными дверями. состоящими иэ двух полотен 2 и 3, связанных гиб.ким элементом 9, перекинутым через обводной элемент 10, на каждом из которых установлено по двуплечему рычагу 11 и 12 на осях 13 и 14 с силовым нагружением одного из плеч грузами 19 и 20. Рычаги 11 и 12 снабжены дополнительными шарнирами 17 и 18. Двери снабжены защелкой 30 в виде одноплечего рычага, установленного шар- нирно, имеющей толкатель 33, выполненный отклоняющимся вокруг оси 34. Для
1750987 отклонения рычагов 11 и 12 и толкателя 33 на раме пола вагона установлены ползуны, связанные с электромагнитами гибкими связями, перекинутыми через блоки. На платформах жестко закреплены упоры 28.
При подходе поезда к платформе поворотный рычаг включающего устройства отклоняется от упора, также установленного на полотне дороги, и замыкает электрическую цепь концевого выключателя, Включаются электромагниты, ползуны перемещаются и толкэтели 33 с рычагами 11 и 12 встают в
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению. и может быть использовано для закрывания проемов в лифтах, вагонах поездов метрополитенов и железных дорог, э также трамваев и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1646917.
Цель изобретения —. расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства и безопасности в эксплуатации.
На фиг,1 изображены раздвижные двери вагонов, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — включающее устройство приводов ползунов.
Раздвижные двери вагонов устроены следующим образом.
Проемы вагонов 1 закрываются дверями, состоящими иэ полотен 2 и 3, подвешенных катками 4-7 на направляющих 8.
Полотно 2 связано с полотном 3 при помощи гибкого элемента 9, перекинутого через обводной элемент 10. В качестве гибкого элемента может быть использован ремень, цепь, канат и т.п., а в качестве обводного элемента — шкив, звездочка, блок и т.п. Полотна 2 и 3 снабжены двуплечими рычагами
11 и 12, закрепленными шарнирно нэ осях
13 и 14 и снабженными на нижнем плече роликами 15 и 16 и дополнительными шаркирами 17 и 18, а верхние плечи" грузами
19 и 20, подвешенными Hà тросах 21 и 22 и перекинутыми через оси 23 и 24. Верхние плечи двуплечих рычагов 11 и 12 упираются в ограничители 25 и 26, На платформе 27 для каждой двери закреплены rio два упора 28 и
29 для открывания и закрывания дверей.
Количество упоров, зэкреплвннйх на платформах, кэк минимум равно количеству упоров, закрепленных на полотнах дверей с вертикальное положение, Толкатели 33 находят на упоры 28, приподнимаются над выступами 32, затем рычаг 11 от упоров 28 перемещает полотно 2, которое через гибкий элемент 9 перемещает полотно 3, и двери раскрываются, После произведения посадки и высадки поезд трогается, рычаги
12 упираются в упоры, полотна 2 и 3 закрываются, а защелка ЗО запирает двери, войдя в зацепление с выступом 32. 3 з,п. ф-лы, 4. ил, одной стороны нагонов, но может быть и больше, если потребуется дополнительно закрывать незакрывшиеся двери, Упоры могут быть установлены и наоборот, т.е. на
5 полотнах можно закрепить упоры жестко с дополнительным шарниром для их отклонения, а на платформах — шарнирно с силовым нагружением одного из плеч. На полотне 3 шарнирно закрепляется защелка ЗО, опира10 ющаяся на ограничитель 31 защелки и входящий в зацепление с выступом 32; закрепленным на полотне 2. Защелка 30 снабжена тол кателем 33 на оси 34 с роликом
35 на конце, Для отклонения нижних плеч
15 двуплечих рычагов 11 и 12 и толкателя 33 к полу вагона 1 прикрепляются корпуса 36 и
37, в которых может перемещаться.ползун
38 либо под воздействием пружины 39, либо от привода, например от электромагнита 40, связанного с ползуном 38 тросом 41, пере20 кинутым через блоки 42 и 43. Ползун 44 отклонения рычагов дверей, расположенных с другой стороны вагонов, связан с электромагнитом 40 тросом 45, перекинутым через блок 43, Привод ползунов 38 и
25 44 может быть и другим, например пневматическим. Дпя фиксации ползунов 38 и 44 в горизонтальной плоскости служат кронштейны 46, 47, а для быстрого возвращения двуплечих рычагов 11 и 12 и толкателя 33 в
30 исходное положение служат плоские пружины 48-50, прикрепленные к ним. Для фиксации дверей в закрытом и открытом положениях служат ограничители 51 и 52 и
- ограничители 53 и 54 дверей, закрепленные
35 на вагонах 1, и 55 и 56, закрепленные на полотнах 2 и 3, Все двери вагонов как с одной, так и с другой стороны устроены аналогично предлагаемой конструкции. Для включения приводов ползунов, 38 и 44 слу40 жит включающее устройство (фиг.4), состоя1750987
55 щее из поворотного рычага 57, шарнирно закрепленного на оси 58 кронштейна 59, прикрепленного к раме пола 60 вагона 1, Рядом закреплен конечный выключатель 61 (например, бесконтактный), а на рычаге 57— замыкающая пластина 62, Таких включающих устройств в поезде устанавливают два под кабинами машинистов в головных вагонах со смеЩением в поперечном направлении рельсов, каждое иэ которых служит для работы в своем одном направлении движения поезда. Для приведения включающего устройства в рабочее или в нерабочее положение служит тросик 63 с кольцом 64 на конце, одеваемам на крючок 65 или 66, закрепленные на стенке 67 кабины машиниста. В качале и конце каждой платформы на шпалах 68 устанавливается по одному дополнительному упору 69. Для перевода включающего устройства в рабочее или нерабочее положение можно также установить электромагнитный или пневматический привод.
Раздвижные двери работают следующим образом.
Перед началом движения поезда в кабине машиниста хвостового вагона рычаг 57 приподнимают за тросик 63 и кольцо 64 навешивают на верхний крючок 66, а в кабине машиниста головного вагона производят обратную операцию, т.е. тросик 63 перевешивают с верхнего крючка на нижний 65; Этим самым включающее устройство по ходу поезда устанавливают в рабочее положение, а в хвостовом вагоне — a нерабочее, Полотна 2 и 3 дверей находятся в закрытом положении, а двуплечие рычаги 11 и 12 и толкатели 33 — в.отклоненном поло. жении. При подходе поезда к следующей платформе он замедляет движение и перед остановкой поворотный рычаг 57 отклоняется от дополнительного упора 69, поворачивается.вокруг оси 58, замыкающая пластина
62 выходит из паза конечного выключателя
61, замыкается электрическая цепь и включается сразу все электромагниты 40, у которых сердечник втягивается в катушку, перемещая ползуны, 38 и 44 при помощи тросов 41 и 45 и сжимая пружины 39. При этом рычаги 11 и 12 и толкатели 33 при помощи плоских пружин 48-50 отклоняются в вертикальное положение. Далее толкатели 33 встречаются с упорами 28, перекатываются, роликами 35 через них, приподнимают защелку 30 и выводят ее из зацепления с выступом 32. При этом защел«а 30 выходит из щели конечного выключателя (не показан), замыкается электрическая цепь и в кабине машиниста на световом табло зажигаются все лампочки, показывающие, что двери расфиксированы. Затем двуплечие рычаги 11 встречаются с упорами 28, полотно 2 начинают перемещаться, которые, в свою очередь, перемещают полотна 3 при помощи гибкого элемента 9, а защелка 30 опускается íà ограничитель 31 защелки. Открыв проемы до конца, ограничители 55 и 56 упираются в ограничители 51 и 52, двуплечий рычаг 11 отклоняется, ролики 15 перекатываются через упоры 28, приподнимая грузы 19, и затем двуплечие рычаги 11 возвращаются в вертикальное положение. В это время поезд останавливается окончательно и осуществляется посадка и высадка людей через открытые проемы вагонов 1. Закончив посадку, поезд трогается с места, двуплечие рычаги 12 встречаются с упорами 29, полотна 3 начинают перемещаться в обратном направлении, через гибкий элемент 9 усилия передаются полотнам 2, которые также на .инают перемещаться в обратном направлении до тех пор, пока проемы в вагонах 1 полностью не закроются полотнами 2 и 3. При этом защелка 30 скошенной частью находит на выступ 32 и зацепляется за них, перекрыв электрическую цепь конечных вы1 ключателей, от чего гасятся лампочки на световом табло в кабине машиниста, показыеая ему, что все двери поезда закрылись
Одновременйо подается сигнал на реле времени (не показаны), которые после того, как двуплечие рычаги 12, преодолевая сопротивление грузов 20, перекатятся роликами
16 через упоры 29 и возвратятся в исходное вертикальное положение, выключат электромагниты 40, а ползуны 38 и 44 от пружин
39 переместятся к центру вагонов, и все двуплечие рычаги 11 и 12 и толкатели 33 откинутся в нерабочее положение, позволяющее им свободно проходить через упоры
28 и 29. Причем ограничители 53 и 54 дверей, контактирующие с ограничителями 55 и 56, не позволяют перемещаться дверям в любую сторону. В случае незакрытия какихлибо дверей защелка 30 не воздействует на конечный выключатель этих дверей и их лампочки не выключатся. Машинист, обьявив по радио, чтобы пассажиры не мешали закрыванию дверей, продолжает медленное движение поезда, двуплечие рычаги 12 этих дверей доходят до следующих упоров
29 и двери, закрывшись, выключают соответствующую лампочку на световом табло.
После этого поезд набирает скорость и по прибытии на следующую станцию цикл открывания и закрывания дверей повторяется. Если же поезду необходимо проехать через станцию без остановки, то перед подходом его к дополнительному упору 69 на
1750987
Bud А этой станции машинист нажимает на кнопку, размыкающую электрическую цепь магкитов 40, поворотный рычаг 57 проходит через дополнительный упор 69, отклоняется, но не включает электоомагниты 40, дву- 5 плечие рычаги 11 и 12 не отклоняются и они свободно пройдут через упоры 28 и 29, оставляя двери закрытыми. На конечной станции после закрывания дверей поезд йачинает движение в обратном направле- 10 нии, машинист меняет направление рычагов 57 в головном и хвостовом вагонах на противоположное, и циклы открывания и закрывания дверей повторяются, но с другой стороны поезда, так как он теперь подходит 15 к пластформам, расположенным с другой стороны.
Техническое решение позволяет открывать раздвижные двери вагонов сразу во всем поезде в конечный момент его оста- 20 новки, что значительно обезопасит посадку и высадку. людей.
Формула изобретения
1. Устройство для открывания- закрывания дверей транспортного средства по 25 авт.св. ЬЬ 1646917, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства и безопасности в эксплуатации, двуплечие рычаги снабжены приводами отклонения их 30 относительно упоров на полотне дороги в поперечном относительно продольной оси транспортного средства направлении, управляемые дистанционно от включающего устройства с рабочим органоМ; установлен- 35 ным на транспортном средстве и обеспечивающим возможность одновременной установки двуплечих рычагов в рабочее положение и дальнейшего срабатывания при размещении каждой из дверей в месте ее открывания, причем каждый из приводов отклонения двуплечих рычагов связан с нижними частями их нижних плеч, установленными относительно остальных частей рычагов шарнирно, при этом двуплечие рычаги установлены на полотнах дверей с обеих сторон транспортного средства.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый из толкателей поворотных защелок выполнен с возможностью отклонения в поперечном относительно продольной оси транспортного средства направлении и связан с соответствующим приводом отклонения двуплечих рычагов.
3, Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю ще е с я тем, что привод отклонения двуплечих рычагов каждой из дверей выполнен в виде подпружиненного ползуна, одним концом контактирующего с нижней частью двуплечих рычагов и толкателя поворотной защелки, и электромагнита, связанного с другим концом ползуна.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что включающее устройство приводов двуплечих рычагов выполнено в виде поворотного рычага с замыкающей пластиной на одном его конце, второй конец которого связан тросиком с фиксатором положения рычага, причем второй конец рычага представляет собой рабочий орган включающего устройства и расположен с возможностью контактирования с дополнительным упором, установленным на полотне дороги.
1750987
НШЦ)0ЬВИЯ
ЯщюФУФ
Составитель А.Лапинский
Редактор M.Êîáûëÿíñêàÿ Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н,Король
Заказ 2654 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101