Кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение может быть использовано для доставки баллонов индивидуальным заказчикам к месту их постоянного или временного проживания. Сущность изобретения: кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов содержит шасси базового автомобиля и размещенные поперек продольной оси кузова ячейки, расположенные в несколько ярусов: верхний, средний и нижний ярус. В каждой из ячеек установлены продольные направляющие, по которым перемещаются кассеты для баллонов. Опорные трубы устанавливаются по всей длине стеллажа в каждой ячейке. Объектами транспортировки могут быть 50-литровые баллоны и 27-литровые баллоны. Для предотвращения поперечного перемещения баллонов используют запорные штанги. Кассета содержит две продольные балки, параллельные образующей 50-литрового баллона, соединенные воедино поперечной трубой и опорным днищем. Упор обеспечивает осевое фиксирование 50-литрового баллона, поворотная скоба предотвращает вертикальное смещение 50-литрового баллона при езде по неровной дороге и выпадание его из кассеты при разгрузке. Кронштейн обеспечивает поворот продольных балок в выдвинутом положении. 50-литровый баллон. движется по одним роликам, а кассета - по другим роликам, причем опорная труба является основанием. В нижней части каждой ячейки в зоне боковых стенок установлены втулки, в которых размещены продольные балки кассет. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. сл с s4 СЛ О О о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (si)s В 60 P 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773826/11 (22) 26.12.89 (46) 30.07.92,. Бюл, N. 28 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт "Гипрониигаз" (72) В,В.Богадельщиков, Г.В.Вавилова и

Н.В.Вологина (56) Авторское свидетельство СССР

N 889502, кл. В 60 Р 3/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 906743, кл, В 60 Р 3/00, 1982, Авторское свидетельство СССР

N 1184713, кл. В 60 P 3/00, 1983. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ (57) Использование; изобретение может быть использовано для доставки баллонов индивидуальным заказчикам к месту их постоянного или временного проживания.

Сущность изобретения: кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов содержит шасси базового автомобиля и размещенные поперек продольной оси кузова ячейки, расположенные в несколько ярусов; верхний, средний и нижний ярус, В

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, и может быть использовано для доставки баллонов индивидуальным закаэчикам к месту их постоянного или временного проживания, . каждой из ячеек установлены продольные . направляющие, по которым перемещаются кассеты для баллонов. Опорные трубы устанавливаются по всей длине стеллажа в каждой ячейке. Объектами транспортировки могут быть 50-литровые баллоны и 27-литровые баллоны. Для предотвращения поперечного перемещения баллонов используют запорные штанги. Кассета содержит две продольные балки, параллельные образующей 50-литрового баллона, соединенные во0 едино поперечной трубой и опорным днищем, Упор обеспечивает осевое фиксирование 50-литрового баллона, поворотная скоба предотвращает вертикальное смещение 50-литрового баллона при езде по неровной дороге и выпадание его иэ кассеты при разгрузке. Кронштейн обеспечивает поворот продольных балок в выдвинутом положении, 50-литровый баллон. движется по одним роликам, а кассета — по другим роликам, причем опорная труба является основанием. В нижней части каждой ячейки в зоне боковых стенок установлены втулки, в которых размещены продольные балки кассет. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен кузов транспортного средства для перевозки газовых баллонов, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади на многоярусный стеллаж, оборудованный выдвижными кассетами в верхнем ярусе; на

1751000 фиг.3 — то же, вид сзади на многоярусный 15 за счет ее поворота к оси баллона. Зафикстеллаж, оборудованный выдвижными кас- сированный баллон 8 поднимают.до горисетами в трех ярусах, с использованием зонтэльного положения и задвигают по нижнего яруса для размещения баллонов роликам i на место до упора. Если кассеты 6 меньшей емкости(27 л); на фиг,4- конструк- 5 в ячейке нет, то баллон просто перемеща-. ция выдвижной кассеты, вид сбоку; на фиг.5 ют по роликам нэ место до упора. — вид А на фиг.4; на фиг,6 — схема рэзмеще- При перевозке 27-литровых баллонов в ния двух баллонов меньшей, емкости. ячейки устанавливают по 2 шт. 3апорные

Кузов транспортного средства для пе- штанги 10 устанавливают на место и на этом ревозки газовых баллонов содержит шасси 10 погрузка баллонов заканчивается.

1 базового автомобиля и размещенные по- При выгрузке выполняют следующую перек продольной оси кузова ячейки 2, рас- последовательность операций. Удаляют заположенные в несколько ярусов: верхний 3, порную штангу 10 нужного ряда и выдвигасредний 4 и нижний 5 ярусы, В каждой из ют либо кассету 6, либо баллон 8 на себя. ячеекустановлены продольные направляю- 15 Кассету вывешивают вдоль стенки стеллащие, по которым перемещаются кассеты 6 жа, откидывают скобу 15 и снимают баллон для баллонов. Опорные трубы 7 устанавли- на землю. Если кассеты не было, то вытягиваются по всей длине стеллажа в каждой вать приходится газовый баллон за его дниячейке. Объектами транспортировки могут ще, снабженное отбортовкой, и быть50-литровые баллоны 8и 27- литровые . подхватывать выдвигающийся из ячейки баллоны 9, Для предотвращения попереч- 20 баллон. Это неудобно, но кассету 6 можно ногоперемещения баллоновиспользуютза- при желании установить в любую ячейку. порные штанги 10. Если выгружают 27-литровые баллоны, то

Кассета 6 содержит две продбльные делают зто попарно. После выгрузки баллобалки 11, параллельныеобразующейбалло- на штангу 10 задвигают на место, запирая на 8, соединенные воедино поперечной тру.- 25 eecb ряд баллонов, и направляются к следубой 12 и опорным днищем 13. Упор 14 ющему потребителю. При необходимости обеспечивает осевое фиксирование балло- нэ место полного баллона помещают пустой на 8, поворотная скоба 15 предотвращает баллон. вертикальное смещение баллона 8 при езде © о р м у л а и з о б р е т е н и я по неровной дороге и выпадание его из кас- 30 . 1. Кузов транспортного средства для песеты при разгрузке. ревозки тазовых баллонов, содержащий

Кронштейн 16 обеспечивает поворот ячейки, размещенные поперек продольной продольных балок11 в выдвйну ом йоложе- оси кузова s несколько ярусов, смонтиронии. Баллон 8 движется по роликам 17, а ванные в каждой ячейке продольные накассета-движется по роликам 18, причем 35 правляющие, установленные на них с опорная труба 7 является основанием 17 и возможностью перемещения кассеты для

18. баллонов, каждая из которых образована

Внижней части каждойячейки2взоне продольными балками,,соединенными побоковых стенок установлены втулки 19, в перечиной, жестко прикрепленным к одним которых размещены продольные балки 11 40 концампродольныхбалокопорнымднищем кассет. Втулки 19 установлены шарнирно с и фиксатором положения баллона относивозможностью вращения в продольной пло- тельно продольных балок, о т л и ч а ю щ и йскости ячейки 2. с я тем, что, с целью повышения надежноКузов транспортного средства для пе- сти, он снабжен смонтированными в нижревозки баллонов с газом работает следую- 45 ней части каждой ячейки в зоне боковых щим образом. стенок кузова втулками, в которых размещеВ зависимости от того, какие баллоны ны продольные балки кассет, при этом втулследует развести по адресам потребителей, ки установлены шарнирно с возможностью в ряды поперечных ячеек помещают либо вращения в продольной вертикальной плокассеты 6, либо используют их без кассет. 50 скости ячейки.

Кассету 6 зэ упор 14 выдвигают наружу и 2. Кузов по п.1. отличающийся вывешивают вдоль борта, причем скоба 15 тем, что направляющие ячеек выполнены в откинута. Устанавливают на кассету 6 бал- . виде роликов, взаимодействующих с пролон 8 и запирают горловину баллона скобой дольными балками кассет.

1751000

Ц

Щ 19

Фиа Ю

Составитель В.Багадельщиков

i eäàê1Îð M.ÊoáûëÿHñêàÿ Техред M.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 2654 Тираж Подписйое

В г1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

ПрОйзводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101