Комплексное аварийно-сигнальное и наблюдательное устройство для автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в автомобилестроении, в частности в устройствах аварийной сигнализации и для ориентации водителя в окружающем пространстве. Сущность изобретения: устройство состоит из трубчатой штанги 1, установленной на кузове автомобиля. Верхняя часть устройства выполнена с сигнальным фонарем 3, антенной 4 радиоприемника, входным элементом оптики перископическоц го средства 5 наблюдения. Выходной элемент 6 оптики смонтирован на нижнем конце штанги 1, внутри которой проложены кабели 7 электропитания. Штанга представляет собой воздуховод и установлена в направляющей втулке 8. Закрепляется штанга в подпятнике 9. Втулка 8 и подпятник 9 снабжены замковыми устройствами 10. Все элементы защищены колпаком 11. Втулка 8 имеет углубление 12 для размещения колпака 11 в положении Опущено. Внутри штанги 1 расположены элементы 3 оптики. Устройство снабжено акустическими и дополнительным сигнальными элементами. Акустическим элементом может служить сирена , а сигнальным - ракета или дымообразующий патрон. Для доступа воздуха в штангу I предусмотрен воздушный клапан, 2 з.п. ф-лы, 4 ил. з ft сл -чжв о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Y Ъ

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777812/11 (22) 04;01.90. (46) 30.07.92. Бюл. ЬЬ 28 (75) А.С.Шафтан (56) Патент США

bb 3207034, кл.350 — 52, 1965. (54) КОМПЛЕКСНОЕ АВАРИЙНО-СИГНАЛЬНОЕ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в автомобилестроении, в частности в устройствах аварийной сигнализации и для ориентации водителя в окружающем пространстве. Сущность изобретения: устройство состоит из трубчатой штанги 1, установленной на кузове автомобиля. Верхняя часть устройства выполнена с сигнальным фонарем 3, антенной 4 радиоприемника, входным элементом оптики перископическо „„ЯХ,, 1751004 А1 (и)5 В 60 0 1/00 1/52, В 60 R 1/10, 21/13 го средства 5 наблюдения. Выходной элемент 6 оптики смонтирован на нижнем конце штанги 1, внутри которой проложены кабели

7 электропитания. Штанга представляет собой воздуховод и установлена в направляющей втулке 8. Закрепляется штанга в подпятнике 9. Втулка 8 и подпятник 9 снабжены замковыми устройствами 10. Все элементы защищены колпаком 11. Втулка 8 имеет углубление 12 для размещения колпака 11 в положении "Опущено". Внутри штанги 1 расположены элементы 3 оптики.

Устройство снабжено акустическими и дополнительным сигнальными элементами.

Акустическим элементом может служить сирена, а сигнальным — ракета или дымообразующий патрон. Для доступа воздуха в штангу 1 предусмотрен воздушный клапан.

2 з.п, ф-лы, 4 ил.

1751004

20

30

Йзобретение отн*осится к автомобилестроению, в частности к устройствам аварийной сигнализации, и служит для ориентации водителя в окружающем пространстве.

Цель изобретения — расширение функциональных и эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображено устройство, общйй вид; нэ фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — то же, в рабочем положении; на фиг,4 — то же, в положении "Опущено".

Устройство состоит из трубчатой штанги

1, установленной на кузове автомобиля 2.

Верхняя часть устройства выполнена с сигнальным фонарем 3, антенной 4 радиоприемника, входным элементом оптики перископического средства 5 наблюдения, выходным элементом 6 оптики, который смонтирован на нижнем конце штанги 1, внутри которой проложены кабели 7 электропитания.

Штанга 1 представляет собой воздуховод и установлена в направляющей втулке 8, Закрепляется штанга 1 в подпятнике 9. Элементы 8 и 9 снабжены замковыми устройствами 10. Все элементы защищены защитным колпаком 11, Втулка 8 имеет углубление 12 для размещения колпака 11 в положении "Опущено".

Внутри штанги 1 расположены элементы

13 Оптики, Устройство снабжено акустическим 14 и дополнительным 15 сигнальными элементами.

Акустическим элементом может служить сирена, а сигнальным — ракета или дымообразующий патрон. Для доступа воздуха в штангу 1 предусмотрен воздушный клапан 16, Устройство работает следующим с газом.

При необходимости штанга 1 подникается, открывая водителю возможность дополнительного обзора, В случае аварии, нападения на водителя и др. ситуаций водитель может сигнализировать предусмотренными средствами, В случае завала автомобиля или погружения в воду устройство может использоваться как воздуховод.

Формула изобретения t. Комплексное аварийно-сигнальное и наблюдательное устройство для автомобиля, содержащее трубчатую штангу, установленную на кузове автомобиля и несущую на верхнем конце сигнальные устройства — фонарь, антенну радиопередатчика и входной элемент оптики перйскопического средства наблюдения, выходной элемент оптики которого смонтирован на нижнем конце трубчатой штанги, внутри которой проложены кабели электропитания, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных и эксплуатационных возможностей, трубчатая штанга представляет собой воздуховод для сообщения салона автомобиля с атмосферой, установлена в направляющей втулке, размещенной в крышке салона с возможностью поворота вокруг вертикальной Оси, опускания внутрь салона и закрепления в подпятнике, размещенном на днище автомобиля, направляющая втулка и подпятник снабжены замковыми устройствами для фиксации трубчатой штанги в верхнем и нижнем положениях. верхняя часть трубчатой штанги сообщена защитным колпаком для закрывания фонаря, входных элементов оптики перископического средства наблюдения и входного отверстия воздуховода с управляемым клапаном и выполнена с возможностью расположения в углублении направляющей втулки при опущенном положении штанги, а внутри трубчатой штанги смонтированы элементы оптики перископического средства наблюдения, проложены магистрали энергопитания сигнальных устройств и устройств управления, смонтированных в верхней части трубчатой штанги.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено акустическим и дополнительным визуальным сигнальными уст,1:. яствами, размещенными в верхней части трубчатой штанги подзащитным колпаком.

3, Устройство по П.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что акустическое сигнальное устройство выполнено в виде сирены или свистка, а визуальное сигнальное устройство выполнено в виде сигнальной рэкеты или дымообразующего патрона.

1751004

1б, Составитель А.Шафтан

Редактор M.Êoáûëÿíñêàÿ Техред M.Moðlåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 2655 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101