Щетка стеклоочистителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в устройствах для очистки транспортных средств. Сущность изобретения: щетка стеклоочистителя содержит гибкий резиновый скребок 1, пластинчатый элемент 2 скребка 1, коромысло 3 и опорную дугу 4. Коромысло 3 снабжено шарнирным поводком 6. предназначенным для соединения с рычагом 5 привода. Коромысло 3 одним концом соединено с опорной дугой, а другим непосредственно со скребком 1 и его держателем - элементом 2. Свободные концы дуги 4 и коромысла 3 снабжены соответствующими захватами 7-9, подвижно соединенными с элементом 2. Элемент 2 выполнен из упругой пластмассы с уменьшающейся от средней части к краям толщиной . 3 ил.
(!9) (1)) СОЮЗ СО ВЕТС КИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 8 1/38
8 7 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (2 1 ) 4752572/11 (22) 24.10.89. (46) 30.07.92. Бюл, М 28 (71) Завод "Автозлектроприбор" (72) Г.M.Ëóôò (56) Заявка ФРГ .
ЬВ 3602412, кл. В 60 S 1/38, 1986. (54) ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в устройствах для очистки транспортных средств. Сущность изобретения: щетка стеклоочистителя содержит гибкий резиновый скребок 1, пластинчатый элемент 2 скребка 1, коромысло 3 и опорную дугу 4. Коромысло 3 снабжено шарнирным поводком 6, предназначенным для соединения с рычагом 5 привода. Коромысло 3 одним концом соединено с опорной дугой, а другим непосредственно со скребком 1 и его держателем — элементом 2. Свободные концы дуги 4 и коромысла 3 снабжены соответствующими захватами 7-9, подвижно соединенными с элементом 2. Элемент 2 выполнен из упругой пластмассы с уменьшающейся от средней части к краям толщиной. 3 ил, 1751006
Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, в частности к щеткам стеклоочистителя.
Известна" щетка стеклоочистителя, содержащая резиновый скребок, скребкодержатель и взаимосвязанную с ними систему из трех коромысел, соединенную с шарнирным поводком, который, в свою очередь, связан с приводным рычагом стеклоочистителя.
Недостатком известной щетки является то, что, несмотря на достаточно большое количество позиций соединения системы коромысел со скребком для равномерного распределения давления, щетка конструк-тивно относительно сложна, так как содержит большое количество деталей и характеризуется большим расходом материала.
Наиболее близкой к предлагаемой я вляется щетка стеклоочистителя, содержащая гибкий скребок, коромысло со средствами крепления к рычагу привода стеклоочистителя, опорную дугу, шарнирно соединенную в своей средней части с одним концом коромысла, и захваты, выполненные на свободных концах опорной дуги и на втором конце кором ысла для соединения со скребком.
Недостатком известной щетки является .то. что ограничена величина расстояния между точками приложения давления, т,е. между захватами опорных дуг и коромысла, так как при превышении. определенного расстояния между ними не обеспечивается достаточно качественная и эффективная очистка стекла из-за невозможности обеспечения равномерного прижима скребка по всей его длине.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки путем обеспечения равномерного прижима скребка по всей его длине.
Ожидаемый от использования изобретения положительный эффект заключается также в обеспечении возможности увеличения расстояния между захватами или выполнения щеток повышенной длины.
Поставленная цель достигается за счет того, что в щетке стеклоочистителя транспортного средства, содержащей гибкий скребок, коромысло со средствами крепления к рычагу привода стеклоочистителя, опорную дугу, шарнирно соединенную в своей средней части с одним концом коромысла, и захваты, выполненные на свободных концах опорной дуги и иа втором конце коромысла для соединения со скребком, со единение скребка с захватами осуществле- но посредством уменьшающегося по
40 тслщине от середины к краям упругого пластинчатого элемента передачи усилия прижима от рычага на скребок, установленного вдоль последнего в пазах, выполненных в скребке и захватах, причем в последних — с возможностью подвижного соедийения с упомянутым пластинчатым элементом.
На фиг.1 изображена предлагаемая щетка, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1 (иа конце пластинчатого элемента) в увеличенном масштабе; на фиг,3 — сечение
Б-Б на фиг.1 (в средней части пластинчатого элемента) в увеличенном масштабе.
Щетка стеклоочистителя для очистки стекла транспортного средства содержит гибкий, например резиновый, скребок 1 (фиг.1-3), пластинчатый элемент 2, изготовленный из упругой пластмассы, коромысло
3 и опорную дугу 4. Коромысло 3 прикреплено к рычагу 5 привода стеклоочистителя посредством шарнирных средств крепления, т,е. посредством поводка 6. Коромысло 3 одним концом шарнирно соединено с опорной дугой 4, а другим концом непосредственно опирается на пластинчатый элемент
2 передачи усилия прижима от рычага 5 привода на скребок 1. Свободные концы опорной дуги 4 и коромысла 3 снабжены соответствующими захватами 7-9. Соединение с захватами 7 — 9 осуществлено посредством уменьшающегося по толщине от середины к краям упомянутого пластинчатого элемента 2, установленного вдоль скребка 1 в пазах, выполненных в нем и захватах 7-9, причем в последних — с возможностью подвижного соединения с упомянутым пластинчатым элементом 2, который конструктивно выполнен, например, в виде двух деталей, размещенных в параллельных пазах скребка 1.
При работе рычаг 5, соединенный с поводком 6, передает прижимное усилие че- . рез коромысло 3, а также через опорную дугу 4 к пластинчатому элементу 2 и скребку
1, передвигая его возвратно-поступательно по очищаемой поверхности стекла, которой может быть поверхность лобового стекла автомобиля или другого транспортного средства. Благодаря упругосиловым свойствам пластинчатого элемента 2 обеспечивается равномерное распределение усилия на основную часть скребка 1, а на концах скребка, предотвращая йх отгибание, прижимное усилие, передаваемое через захват
7 опорной дуги 4 и захват 9 коромысла 3, обеспечивает их надежное прилегание к поверхности стекла и тем самым повышение . качества и эффективности очистки стекла по всей длине щетки, а не только в зонах захватов, 1751006
Составитель А.Звиргзд
Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор 0,Кравцова
Заказ 2655 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
В других вариантах исполнения пластинчатый элемент скребка может быть конструктивно выполнен по другому. Например, он может быть выполнен в виде одноцельной детали с продольным пазом с размещением в ней шейки скребка, может иметь выступающие вверх наружные грани и т.д, Воэможность увеличения расстояния между захватами позволяет выполнить также щетки с двумя опорными дугами, но увеличенной длины для крупногабаритных стекол и т.п.
Формула изобретения
Щетка стеклоочистителя транспортного средства, содержащая гибкий скребок, коромысло со средствами крепления к рычагу привода стеклоочистителя, опорную дугу, шарнирно соединенную в своей средней части с одним концом коромысла, и захваты, выполненные на свободных концах опорной дуги и на другом конце коромысла для сое5 динения со скребком, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки путем обеспечения равномерного прижима скребка по всей его длине, соединение скребка с захватами осуществлено
10 посредством уменьшающегося по толщине от середины к краям упругого пластинчатого элемента передачи усилия прижима от рычага на скребок, установленного вдоль последнего в пазах; выполненных в скребке и
15 захватах, причем в последних — с возможностью подвижного соединения с упомянутым пластинчатым элементом.