Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к средствам для погрузки и разгрузки судов, подверженных бортовой или килевой качке Сущность изобретения: устройство содержит вертикальные направляющие 1, смонтированные внутри контура люка 2, щиты 3, установленные в направляющих 1 с возможностью вертикального перемещения с помощью привода судовых грузовых устройств Щиты 3 снабжены стропами, свободные концы которых крепятся к комингсу 7 люка 2 Щиты 3 выполнены из секций, смонтированных в направляющих 1 внахлест и попарно соединённых в нижних частях гибкими лентами . Устройство содержит отражатель, смонтированный над комингсом 7 люка 2 с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих и снабженный, например , пружинами сжатия. Направляющие 1 выполнены съемными. 5 з п. ф-лы, 5 ил J ,(Л ;о 100

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s B 63 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811468/11 (22) 09,04.90 (46) 30.07,92. Бюл. N. 28

" (71) Калининградский морской рыбный порт (72) В.Я. Вершинин (56) Авторское свидетельство СССР

В 554182, кл. В 63 В 19/28. 1975. (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ

РАБОТ (57) Использование: относится к средствам для погрузки и разгрузки судов, подверженных бортовой или килевой качке. Сущность изобретения: устройство содержит вертикальные направляющие 1, смонтированные

» БЫ 1751043 А1 внутри контура люка 2, щиты 3, установленные в направляющих 1 с возможностью вертикального перемещения .с помощью привода судовых грузовых устройств. Щиты

3 снабжены стропами, свободные концы которых крепятся к комингсу 7 люка 2. Щиты

3 выполнены из секций, смонтированных в направляющих 1 "внахлест" и попарно соединенных в нижних частях гибкими лентами, Устройство содержит отражатель, смонтированный над комингсом 7 люка 2 с возможностью перемещения в горивонтальных направляющих и снабженный, например, пружинами сжатия, Направляющие 1 выполнены сьемными. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

1751043

Изобретение относится к устройствам С целью уменьшения габаритов в походдля проведения погрузочно-разгрузочных. ном положении щиты выполнены из секций, работ и может быть использовано для по- последовательносоединенныхмеждусобой грузки-выгрузки судов, подверженных бор- ° внахлест гибкими лентами, С целью гашетовой или килевой качке, а также при крене 5 ния колебаний груза над люком устройство и дифференте судна с целью предотвраще- снабжено подпружиненным отражателем, ния .йли ограничения амплитуды раскачива- установленным у комингса люка с возможния груза. ностью перемещения в горизонтальных наИзвестно устройство для ограничения правляющих, размещенных на палубе колебаний раскачиваемого груза в виде or- 10 судна. Поверхности щитов и отражателя, ображдения v 3 досок, деревянных щиток, мон- ращенные в сторону проема люка, покрыты тируемых между палубами судна по упругим материалом, или щиты и отражапериметру люка вне его контура, применя- тель выполнены в виде рэм, обтянутых упрующееся на рыболовных судах во время пе- гим материалом. Направляющие регрузки груза в море (из морской 15 выполнены съемными, Ограждение люка в виде установленных

Однако монтаж и демонтаж такого уст- в вертикальных направляющих щитов, ограройства вызывает значительные затраты ничивая амплитуду колебаний груза, обеструда и времени и s-условиях качки судна в печивает эффективное гашение этих море небезопасны, а вдиптанкахтранспор- 20 колебаний, атакже возможность беспрепяттных судов из-за большой(около 4 M) высоты ственного подъема и опускания груза при межпалубного пространства установка из- крене и дифференте судна, позволяет даже вестного устройства практически невоз- при значительных габаритах щитов максиможна. Вследствие этого при загрузке и мально упростить и ускорить монтаж и деразгрузкедиптанков необеспечивается со- 25 монтаж ограждений путем опускания хранность neperðóæeåìîro груза, а откры- переборок по направляющим вниз до сооттые неогражденные или ненадежно ветствующего уровня при монтаже или огражденные лаки представляют серьез- подъема их в крайнее верхнее положение нуюугрозуобслуживающемуперсоналу.. при демонтаже с закреплением их в этом

Известно устройство для защиты трю- 30 положении. При этом полностью обеспечи мовот влаготеплообмена во время погрузки вается безопасность выполняемых операи разгрузки судна, включающее защитную ций. Возможность подъема переборок по оболочку из гибкой водонепроницаемой направляющим в верхнее положение в горткани, смонтированную в зоне комийгса лю- ловине люка и крепления их там в походном ка и выполненную в виде шахты, располо- 35 положении обеспечивает компактность и женной под люковым проемом, высота удобство их хранения, постоянную готовкоторой равна глубине трюма, а верхняя ностькиспольэованиюбеэдополнительных часть шахты закреплена на комингсе люко- операций транспортировки, складирования вого проема. и т. и., что весьма важно в стесненных судоОднако и это устройство требует боль- 40 вых условиях. Предлагаемое устройство наших затрат труда и времени на его монтаж ряду с гашением колебаний груза надежно и демонтаж и не обеспечивает безопас- ограждает люк от возможного падения в ность погрузочно-разгрузочных работ. него обслуживающего персонала и не треЦель изобретения —,повышение без- бует установки для этих целей дополнительопасностипогрузочно-разгрузочныхработ. 45 ных, к тому же ненадежных леерных и прочих ограждений, что также повышает

Поставленная цель достигается тем. что безопасность и расширяет функциональные судовое устройство для проведения погру- воэможности устройства, Размещение межзочно-разгрузочных работ, содержащее or- палубного ограждения в предлагаемом устраждение, смонтированное внутри контура 50 ройстве- внутри контура люка исключает люка с возможностью вертикального пере- зацепы груза за выступающие конструктивмещения, снабжено вертйкзльными на- ные элементы судна, что обеспечивает полправляющими, расположенными в ную сохранность,перегружаемого груза, межпалубном пространстве и на комингсе Подпружиненный отражатель, смонтиролюка, в ограждение выполнено в виде щи- 55 ванный у. комингса люка с воэможностью тов, установленных по периметру просвета перемещения в горизонтальных направляю- . люка с возможйостьа вертикаль@ого пере- щих, размещенных на палубе судна, воспримещениявсоответствующихимнаправляю- нимает воздействие груза, раскачиваемого щих, кОторые снабжены стопорами для надлаком,амортизируетудари направляет крепления щитов нв квмйнгсе лака.. груз внутрь люка, что также повышает без1751043

30

40

50 опасность и обеспечивает сохранность груза. Щиты ограждения, выполненные из секций, последовательно соединенных между собой внахлест гибкими лентами, повышают компактность и удобство их хранения в походном положении, особенно при небольшой высоте горловины люка.

Новые свойства судового устройства для проведения погрузочно-разгрузочных работ создают предпосылки для его широкого внедрения на судах в море и в портах, ° что позволит повысить безопасность работ, обеспечить сохранность перегружаемого груза, а за счет упрощения и ускорения монтажа и демонтажа устройства, а также повышения производительности погрузки и разгрузки сократить сроки обработки судов в море и в портах.

На фиг, 1 изображено устройство GO щитами в походном положении, на фиг. 2 — то же, щиты в рабочем положении, на фиг. 3— устройство, общий вид; на фиг. 4 — щиты иэ секций; на фиг. 5 — захватное устройство.

Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ содержит вертикальные направляющие 1, смонтированные внутри контура люка 2, щиты 3, установленные, в направляющих 1 с возможностью вертикального перемещения с помощью привода

4 судовых грузовых устройств. Щиты 3 снабжены стропами 5, свободные концы которых 6 после опускания щитов 3 на штатное место крепятся к комингсу 7 люка 2, Имеется захватное устройство 8, например, в виде крестовины. для одновременного перемещения щитов 3 одного уровня, снабженное крючьями 9. Для уменьшения габаритов в походном положении щиты 3 выполнены из секций 10, последовательно соединенных между собой внахлест е нижних частях 11 гибкими лентами 12. Для ограничения колебаний груза 13 устройство содержит отражатель 14, установленный у комингса 7 люка 2 с возможностью перемещения е горизонтальных направляющих 15, размещенных на палубе судна, и снабженный, например, пружинами 16 сжатия. Направляющие 1 выполнены съемными, Устройство монтируется и работает следующим образом.

В походном положении щиты 3 подняты по направляющим 1 вверх и закреплены к комингсу 7 люка 2, Для установки их в качестве межпалубного ограждения они опускаются по направляющим 1 вниз с помощью привода 4 судовых грузовых устройств, стропов 5 и захватного устройства 8 с разьемными соединениями 9.

Свободные концы 6 стропов 5 крепятся в верхнем положении, наг ример к комингсу

1.

7, Щиты 3, выполненные из секций 10, последовательно опускаются, увеличивая площадь межпэлубного ограждения. При переносе судовыми грузовыми устройствами груза 13 к люку 2 он взаимодействует над люком 2 с отражателем 14, который амортизирует и направляет груз 13 при взаимодействии с приводом 4 внутрь люка 2.

Опускаясь далее под собственным весом, груз 13 взаимодействует со щитами 3, которые ограничивают амплитуду его колебаний и гасят эти колебания.

После загрузки .нижнего грузового помещения щиты 3 еышерасположенного уровня поднимаются по направляющим 1 в крайнее верхнее положение и закрепляются в этом положении. После загрузки вышерасположенного грузового помещения аналогичным образом поднимаются и закрепляются в горловине люка щиты 3 следующего уровня и т. д, Указанные преимущества создают предпосылки для широкого использования предлагаемого устройства на судах в море и в портах, что позволит повысить безопасность работ и сохранность перегружаемого груза, а эа счет повышения производительности сократить сроки обработки судов и рейсооборот, эа счет чего образуетсу экономический эффект.

Формула изобретения

1, Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ, содержащее ограждение, смонтированное внутри контура люка с возможностью вертикального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено вертикальными направляющими, расположенными в межпалубном пространстве и на комингсе люка, а упомянутое ограждение выполнено в виде щитов, установленных по периметру просвета люка с воэможностью вертикального перемещения в соответствующих им направляющих, которые снабжены стопорами для крепления щитов на комингсе люка, 2. Устройство по пп. 1, о т л и ч а ю щ ее с я.тем, что щиты выполнены из секций, последовательно соединенных между собой внахлест гибкими лентами, 3, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено подпружиненным отражателем, установленным у комингса люка с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, размещенных нэ палубе судна.

4, Устройство по пп. 1 и 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что поверхности щитов и

1751043 отражателя, обращенные в сторону проема люке, покрыты упругим материалом, 5, Устройство по пп. 1 и 3, о т л и ч a ещ е е с я тем, что щиты и отражатель выполнены в виде рам, обтянутых упругим материалом.

6. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что направляющие выполнены съем5 ными.

1751043

10 и

17

1Z

11

z,4

Составитель 8. Вершинин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор Э.Слигаи

Заказ 2657 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101