Резервуар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (з()5 В 65 0 90/22
ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770015/13 (22) 03.11,89 (46) 30,07.92. Бюл, ¹ 28 (71) Управление магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири . (72) А.Н.Евлампиев, А.B.Êóëàêoâ, Б,С.Розен и В.С,Станев (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1578050, кл, В 65 D 88/34, 1988, Изобретение относится к транспортировке и хранению жидкостей, например нефти и нефтепродуктов в резервуарах, имеющих плавающие крыши, в частности плавающие крыши вертикальных цилиндрических резервуаров, Известна плавающая крыша для вертикальных цилиндрических резервуаров с легкоиспаряющимися жидкостями, включающая плоское днище, расположенное по его наружному контуру кольцо жесткости, радиальные перегородки между кими, имеющие высоту, большую глубины погружения крыши в жидкость.
Однако тавая крыша ненадежна из-за недостаточной плавучести, вызванной плоской конструкцией крыши. В результате возникают аварийные ситуации, в частности . заклинивание плавающей крыши из-за IlpMмерзания кольцевого уплотняющего затвора к стенке резервуара, перекос плавающей крыши при примерзании части опор к днищу, а также при односторонней толстой наледи на стенке резервуара. Перекос плавающей крыши может возникнуть и при неравномерном накоплении снега. Вслед„, ЯЛ „„1751091 А1 (54) РЕЗЕРВУАР (57) Использование: хранение жидкостей в резервуарах, имеющих плавающие крыши.
Сущность изобретения: резервуар содержит цилиндрический корпус, размещенную в нем плавающую крышу с установленными на ней сигнализаторами аварийности с импульсными трубками, Каждый сигнализатор образован установленными коаксиально один в другом патрубками. Полости патрубков разделены перегородкой из резины.
Каждая импульсная трубка и полость внутреннего патрубка заполнены незамерзающей жидкостью. 2 ил. ствие этих аварийных ситуаций могут возникнуть пожары, длительные простои резервуара, большие затраты на восстановительные работы и большие потери нефтепродуктов.
Известна плавающая крыша резервуара для хранения нефтепродуктов, содержащая центральную мембрану, периферийное понтонное кольцо, уплотйяющий затвор с нагре"вательными элеме нт"ам и внут ри, Недостатком такой конструкции плавающей крыши являются. значительные потери нефтепродукта от испарения в результате аварийных ситуаций, причем наличие нагревательных элементов увеличивает величину потерь от испарения и создает дополнительные трудности при монтаже конструкции, Наиболее близким к предлагаемому является резервуар, содержащий цилиндрический корпус, размещенную в нем плавающую крышу с установленной на плоской центральной части ее системой сигнализации перекоса. имеющей по меньшей мере три сигнализатора аварийности с импульсными трубками, установленными на
1751091
10
25
50 равном расстоянии одна от другой и от стенки корпуса, Недостатком резервуара является низкая чувствительность сигнализатора аварийности, обусловленная срабатыванием последнего только при наличии нефтепродукта в понтонном кольце.
Цель изобретения — повышение надежности путем повышения чувствительности сигнализаторов аварийности при заклинивании или перекосе плавающей крыши, Поставленная цель достигается тем, что каждый сигнализатор образован установ ленными коаксиально один в другом патрубками, причем полости патрубков разделены перегородкой, а каждая импульсная трубка и полость внутреннего патрубка заполнена незамерзающей жидкостью, На фиг,1 схематически изображен резервуар, общий вид; на фиг.2 — сигнализатор, разрез, Резервуар содержит цилиндрический корпус 1, плавающую крышу 2 и расположенное по ее периметру понтонное кольцо
3 с уплотнениями (не показаны). На плавающей крыше 2 установлен сигнализатор 4 аварийности, сообщающийся нижним концом с нефтепродуктами и герметично заглушаемый сверху, Сигнализатор 4 аварийности выполнен из наружного 5 и внутреннего 6 патрубков, установленных коаксиально и разделенных перегородкой 7, Полость внутреннего пат.рубка 6 заполнена незамерзающей жидкостью 8, Сигнализатор 4 аварийности с помощью гибкой связи 9 соединен с импульсной трубкой 10, а последняя подведена к злектроконтактному датчику 11, который установлен на обслуживающей площадке 12, Устройство работает следующим образом.
При нарушении нормального ритма работы, например в момент заклинивания плавающей крыши 2, когда последняя зависает в резервуаре, т.е. перестает следовать за уровнем нефтепродукта, давление в резервуаре изменяется, что ведет к изменению давления жидкости 8 внутри патрубка
6 сигнализатора 4, Изменение давления передается по импульсной линии, образованной гибкой связью 9 и импульсной трубкой
10 на злектроконтактный датчик 11 давления, установленный на площадке 12 обслуживания. При достижении давления выше или ниже заданных предельных значений сигналы о заклинивании поступают в диспетчерскую, где включается аварийная сигнализация, В случае затопления плавающей крыши, когда она равномерно погружается в нефтепродукт по какой-либо причине (например, засорение дренажной системы и накопление дождевых или талых вод на поверхности или примерзание опорных стоек к днищу) закачиваемый продукт поступает на поверхность крыши, гидростатическое давление на уровне перегородки 7 повышается, что приводит к повышению давления внутри патрубка 6 и последующему срабатыванию аварийнбй сигнализации. В случае зависания крыши во время откачки нефтепродуктов уровень нефтепродуктов под мембраной падает, следовательно, внутри патрубка 6 произойдет снижение давления, что также приведет к срабатыванию аварийной сигнализации.
Применение предлагаемой плавающей крыши, оборудованной сигналиэатором аварийности, повышает надежность ее в ра-. боте, так как сигнал о возникновении аварийной ситуации подается при появлении самого незначительного крена плавающей крыши, т.е. в начальный момент, и поэтому позволяет сократить потери от испарения нефти и нефтепродуктов и повысить надежность за счет повышения чувствительности сигнализаторов аварийности.
Формула изобретения
Резервуар, включающий вертикальный цилиндрический корпус, размещенную в нем плавающую крышу с установленной на плоской центральной ее части системой сигнализации перекоса, имеющей по меньшей мере три сигнализатора аварийности с импульсными трубками, установленными на равном расстоянии один от другого и от стенки корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения чувствительности сигнализаторов аварийности при Заклинивании или перекосе плавающей крыши, каждый сигнализатор образован установленными коаксиально один в другом патрубками, полости патрубков разделены перегородкой из резины, а каждая импульсная трубка и полость внутреннего патрубка заполнены незамерзающей жидкостью.
1751091
Составитель А. Кирбай
Техред.М.Моргентал Корректор Т. Палий
Редактор Э. Слиган
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2659 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5