Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортирование ферромагнитных грузов. Сущность изобретения1 ленточный конвейер включает огибающую приводной и натяжной баабаны ленту Грузонесущая ветвь ленты расположена на загрузочной и линейных опорах с магнитными блоками, имеющими боковые участки с противоположными полюсами Боковые участки с противоположными полюсами магнитных блоков загрузочной опоры расположены под острым углом к продольной оси конвейера, вершина которого направлена в сторону движения ленты Благодаря такой компоновке магнитных блоков, обеспечивается удержание и центрирование груза на ленте. 2 ил.

союз сОВетских сОциАлистических .

РЕСПУБЛИК (s>>s В 65 G 15/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821081/03 (22) 03.05.90 (46) 30,07.92. Бюл. ¹ 28 (71) Донецкий политехнический институт (72) А,Я.Грудачев, В.А.Кислун, А.И,Мяксецкий, B.È,Áóëîòà и Е.К.Сенкевич (56) Авторское свидетельство СССР № 572404, кл, В 65 G 15/28, 1975, Патент США ¹ 3642118,. кл. В 65 G 17/46, опублик, 1972. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к конвейерному .транспорту, а именно к ленточным конвейе- рам. транспортирующим ферромагнитные рассыпные гоуэы, Известны ленточные конвейеры для транспортирования абразивных насыпных грузов, в местах загрузки оборудованные устройствами в виде колосниковых решеток, Для предохранения материала от просыпания конвейеры снабжены установленными за загрузочным устройством боковыми щитами с укрепленными на них полосами резины.

К недостаткам таких конвейеров следует отнести повышенный износ ленты и воэможность просыпания материала Это вызвано тем, что в зазор между полосами резины и движущейся конвейерной лентой неизбежно будут попадать частицы транспортируемого материала.

Наиболее близким к педлагаемому являет:я магнитный конвейер, под грузонесущей лентой которого на протяжении a его

;,5LJ, 17511Î2 A l (57) Использование: транспортирование ферромагнитных грузов, Сущность изобретения: ленточный конвейер включает огибающую приводной и натяжной баабаны ленту. Грузонесущая ветвь ленты расположена на загрузочной и линейных опорах с магнитными блоками, имеющими боковые участки с противоположными полюсами. Боковые участки с противоположными полюсами магнитных блоков загрузочной опоры расположены под острым углом к продольной оси конвейера, вершина которого направлена в сторону движения ленты, Благодаря такой компоновке магнитных блоков, обеспечивается удержание и центрирование груза на лейте. 2 ил. участка транспортирования от места загрузки до места выгрузки установлены магнитные системы одинаковой конструкции.

Рабочая и нижняя ветви конвейерной ленты перемещаются по HeM&IHMTHblM направляющим.

Недостатками известного конвейера являются повышенный износ ленты и возможность просыпания материала вследствие попадания отдельных частиц груза после выхода ленты из зоны загрузки на края грузонесущей ленты с дальнейшим опадением с нее и затягиванием магнитным полем между направляющими и нерабочей стороной грузонесущей ленты, Цель изобретения -уменьшение просыпи груза и износа ленты за счет широкого захвата груза магнитными силами в месте загрузки с последуюшим магнитным центрированием, Поставленная цель достигается тем, что в известном ленточном магнитном конвейере для транспортирования ферромагнитных

1751102 эом

20

30

45 11 магнитного блока 8, расстояние между

50 грузов, включающем огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на загрузочной и линейных опорах с магнитными блоками, имеющими боковые участки с противоположными полюсами, боковые участки с противоположными полюсами магнитных блоков загрузочной опоры расположены к продольной оси конвейера под острым углом, вершина которого направле- 1 на в сторону движения ленты.

На фиг.1 изображена схема конвейера; на фиг,2 — вид А на фиг.1.

Конвейер содержит груэонесущую неферромагнитную, например резинотканевую, ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Под грузонесущей лентой 1 на раме конвейера 4 установлены по всей его длине линейные 5 и загрузочные

6 опоры с магнитными блоками 7 и 8. Магнитные блоки 8 загрузочных опор 6 размещены под пунктами погрузки, выполненными, например, в виде лотков 9, и имеют два противоположных магнитных полюса, выполненных. например, в виде отрезков ферромагнитных уголков 10 и 11.

Противоположные магнитные полюса 10 и

11 магнитного блока 8 загрузочной опоры 6 расположены к продольной оси конвейера под острым углом а, вершина 12 которого направлена в сторону движения ленты 1, В месте 13 соединения магнитных блоков 7 и

8 загрузочной 6 и линейной 5 опор переменное расстояние 14 между полюсами 10 и 11 равно расстоянию 15 между полюсами маг- 3 нитного блока 7 линейной опоры 5, образованными, например, также отрезками ферромагнитных уголков 16 и 17. Источниками магнитного поля в магнитных блоках 7 и 8 могут выступать, например, ферромагнитные плитки 18.

На магнитных блоках 7 линейных опор . 5 плитки 18 зажаты между уголками 16 и 17, например при помощи неферромагнитных шпилек 19, выполненных из латуни. При этом обеспечивается плотность поджатия плиток 18 к уголкам 16 и 17, что необходимо для эффективного намагничивания последних, и в то же время устраняется замыкание магнитного потока между полюсами 16 и 17 по шпилькам 19.

На магнитных блоках 8 загрузочных опор 6 плитки 18 зажаты при помощи таких же неферромагнитных шпилек 19 между ферромагнитными, например иэ стали Ст,3, 5 полосами 20 и 21, соединенными, например, при помощи электросварки магнитопроводами 22 с уголками 10 и 11.

Магнитопроводы 22 выполнены также из ферромагнитного материала, имеют разную длину ввиду убывания расстояния 14 по ходу ленты 1 и служат для подвода магнитного потока от плиток 18 и полос 20 и 21 к уголкам

10 и 11 и их намагничивания, Конвейер работает следующим обраПод воздействием тягового усилия приводного барабана 2 грузонесущая лента 1, огибая в хвостовой части конвейера натяжной барабан 3, приходит в движение и перемещается под магнитными блоками 7 и 8 линейных и загрузочных опор 5 и 6, поддерживаемыми рамой конвейера 4.

Магнитный поток плиток 18 магнитных блоков 7 линейных опор 5 за счет плотного поджатия шпильками 19 к уголкам 16 и 17 намагничивает их, образуя разноименные полюса. В результате уголки 16 и 17 создают в области грузонесущего органа магнитное поле, удерживающее за счет нормальных и тангенциальных магнитных сил частицы транспортируемого ферромагнитного материала в центральной части ленты 1 для предотвращения его просыпания, Магнитный поток плиток 18 магнитных блоков 8 загрузочных опор 6 посредством полос 20 и 21, магнитопроводов 22 подается на уголки 10 и 11 и также намагничивает их, образуя разноименные полюса, но соответствующие полюсам магнитных блоков 7. В результате уголки 10 и 11 образуют в области грузонесущей ленты 1 в зоне загрузки магнитную систему с переменным расстоянием 14 между ее полюсами, т.е. со сходящимися подострымиугламиа к продольной оси конвейера полюсами 10 и 11, вершина

12 которых направлена в сторону движения ленты 1, Данное обстоятельство приводит к тому, что при поступлении ферромагнитного материала на ленту 1 по загрузочным лоткам 9 отдельные его частицы, отскочившие, например, при ударе о ленту 1 к ее краю, попадают в зону воздействия полюсов 10 и которыми больше, чем расстояние 15 на магнитных блоках 7. В результате эти частицы удерживаются нормальными магнитными силами на ленте 1 у ее края и не ссыпаются с нее, Далее эти частицы перемещаются с лентой 1 над блоком 8. При этом ввиду постоянного уменьшения расстояния

14 на частицы груза, находящиеся у края ленты 1, со стороны полюсов 10 и 11 будет действовать тангенциальная магнитная сила, втягивающая частицы от борта ленты 1 на полюса 10 и 11 и тем самым центрирующая груз на ленте 1.

При дальнейшем перемещении ленты 1 груз, отцентрированный тангенциальными

1751102 магнитными силами сходящихся полюсов

10 и 11 блока 8, беспрепятственно перехо. дит на магнитные блоки 7 линейных опор 5, так как в месте их соединения 13 расстояния между полюсами 14 и 15 стыкуемых блоков

7 и 8 равны, Следовательно, в месте 13 сое. динения не возникает зависания частиц груза либо их проскальзывания поперек ленты

1 по причине несовпадения полюсов 10, 11 и 16, 17, что привело бы к дополнительному износу и ускоренному выходу из строя ленты 1.

Таким образом, за счет того, что предлагаемый конвейер в месте загрузки снабжен магнитный блоком загрузочной опоры, противоположные полюса которого расположены под острым углом к продольной оси конвейера, и вершиной этого угла, направленной в сторону движения ленты, обеспечивается широкий захват груза магнитным полем блоков в месте погрузки, что предотвращает просыпание частиц груза во время их падения на грузонесущий орган с возможностью отскока, с последующим центрированием потока груза на ленте за счет тангенциальных сил со стороны сходящихся полюсов. Это исключает возможность просыпания груза с ленты, а также попадание

5 отдельных частиц в зону контакта нерабочей стороны ленты с магнитными блоками, что приводило бы к износу ленты.

Формула изобретения

10 Ленточный конвейердля транспортиро вания ферромагнитных грузов, включающий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на загрузочной и линей15 ных опорах с магнитными блоками, имеющими боковые участки с противоположными полюсами, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшенйя просыпей груза и износа ленты. боковые участки с проти20 воположными полюсами магнитных блоков загрузочной опоры расположены к продольной оси конвейера под острым углом, вершина которого направлена в сторону движения ленты, 1751102

Составитель А, Максекций

Редактор Э, Слиган Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т, Палий

Заказ 2659 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, yn,Гагарина, 101