Перегрузочный пункт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в горной промышленности при открытой и открыто-подземной разработке угольных, рудных и нерудных месторождений полезных ископаемых Сущность изобретения: перегрузочный пункт с бункером, где в проемах надбункерного моста 3 на несущих балках 25 расположена ляда 5, шарнирно соединенная с одной из балок Г-образным рычагом 29. На нижней поверхности ляда снабжена секторными опорами 33, за которыми прикреплены упоры 31 шириной, равной ширине проема моста, а от места крепления поверхность ляды скошена в ст орону. В бункере расположены датчики уровня мадериала, гаммаизлучатели и гамма-приемники которых функционально связаны через управляющий блок с приводом питателей и сигнализаторами загрузки, установленными в каждом проеме надбункерного моста 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 65/30
ГосудАРствеНный кОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1535П34 р д
18 lg
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796544/13 (22) 27.02.90 (46) 30.07,92. Бюл. М 28 (71) Днепропетровский горный институт им
Артема (72) А,Ю.Дриженко, В.И.Симоненко, А.С,Малюга, А.Х,Дудченко и И.В.Чэус (56) Лурье 3.С., Шаранович П.А, Комплексная механизация и автоматизация приемных устройств на обогатительных и брикетных фабриках, M. Недра, 1969, с. 5158.
Тартаковский Б;Н., Вишняков В.С., Гаврилюк И.И. и др. Циклично-поточная технология добычи руды на карьерах Кривбасса, Киев: Техника, 1978, с. 55-63.
Васильев М.В.Транспорт глубоких карьеров. М.: Недра, с, 103 — 105. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ
„„59 1751124 Al (57) Использование: в горной промышленности при открытой и открыто-подземной разработке угольных, рудных и нерудных месторождений полезных ископаемых.
Сущность изобретения: перегрузочный пункт с бункером, где в проемах надбункерного моста 3 на несущих балках 25 расположена ляда 5, шарнирно соединенная с одной из балок Г-образным рычагом 29. На нижней поверхности ляда снабжена секторными опорами 33, за которыми прикреплены упоры 31 шириной, равной ширине проема моста, а от места крепления поверхность ляды скошена в сторону. В бункере расположены датчики уровня материала, гаммаизлучатели и гамма-приемники которых функционально связаны через управляющий блок с приводом питателей и сигнализаторами загрузки, установленными в каждом проеме надбункерного моста. 2 з.п, ф-лы, 4 ил.
1751124
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой и открыто-подземной разработке угольных, рудных и нерудных месторождений полезных ископаемых. 5
Известен перегрузочный пункт при комбинированном транспорте, включающий аккумулирующий склад, приемный бункер, надбункерный мост, выполненный в виде решетки со сквозными проемами, бульдо- 10 зер, питатель и конвейер. Полезное ископаемое из автосамосвалов выгружается непосредственно на надбункерный мост, мелкие куски поступают через проемы в бункер, а крупные раздавливаются на мосту 15 бульдозером или транспортируются им в сторону, При заполненном бункере полезное ископаемое выгружается на складе, из которого перемещается бульдозером к приемному бункеру на мост. 20
Основными недостатками этого перегрузочного пункта являются малый обьем бункера, что требует размещения полезного ископаемого в аккумулирующем складе и приводит к увеличению площади под пунк- 25 том, а также повышеннйе затраты на содержание и обслуживание перегрузочного пуйкта, вызванные использованием энергоемкого оборудования бульдозера.
Известен перегрузочный пункт, включа- 30 ющий надбункерный мост с проемами, перекрываемыми откидывающейся лядой, бункер, питатель, дробилку и конвейер. Бункер загружается полезным ископаемым через один проем, что не обеспечивает 35 равномерной и полной загрузки бункера по всему его объему, Проем в надбункерном мосту уже спектра разгрузки автосамосвалов, вследствие чего часть полезного ископаемого попадает на колею и препятствует 40 надежной разгрузке и подъезду автосамосвалов.
Наиболее близким к предлагаемому является. перегрузочный пункт, включающий и риемный бун кер, надбун керн ый мост с 45 проемами для разгрузки автосамасвалов, установленйые в проемах раздвигающиеся ляды для сброса в бункер просыпавшейся на колею горной массы, подъемный кран, питатели и средство для отвода материала. 50
Однако наличие механизма сдвижения ляд усложняет конструкцию пункта. Кроме того, известный перегрузочный пункт характеризуется неравномерной и неполной загрузкой материалом приемного бункера, 55 который заполнен преимущественно в торцовой части.
Цель изобретения — увеличение полезного объема бункера и обеспечение равномерности его заполнения, Поставленная цель достигается тем. что в перегрузочном пункте несущие балки надбункерного моста имеют выступы, расположенные в проемах, а каждая пара соединена с одной из несущих балок надбункерного моста посредством Г-образного рычага, меньшее плечо которого шарнирно укреплено на ляде на расстоянии от ее торца; равном суммарной толщине несущей балки, настила моста и ляды, а большее шарнирно укреплено в вйступе соответствующей балки, при этом ляды имеют расположенные со стороны их крепления секторные опоры.
Кроме того, ляды сйабжены установленными с их нижней стороны между секторной опорой и креплением рычага упорами,ширина которых соответствует ширине проема надбункерного моста, и смонтированными на их свбодных концах самозакрывающимися приводными замками для соединения с настилом надбункерного моста, при этом нижняя поверхность каждой ляды скошена в сторону от места ее крепления, Перегрузочный пункт снабжен также установленными на каждом проеме надбункерного моста сигнализаторами загрузки бункера и установленным в бункере датчиком уровня материала, представляющим собой гамма-излучатель и гамма-приемник, функционально связанные через управляющий блок с приводами питателей и сигнализаторами загрузки, . .Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте за счет применения надежной и простой конструкции механизма загрузки приемного бункера горной массой по сравнению с известными обеспечивает увеличение полезного обьема бункера в 1,2-1,5 раза при одинаковых его геометрических размерах, эа счет равномерного заполнения бункера материалом интенсифицируется процесс выгрузки горной массы и повышается производительность перегрузки в 1,2-1,3 раза.
На фиг.1 приведена схема перегрузочного пункта, разрез по оси питаталей; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— перегрузочный пункт, вид в плане: на фиг,4 — схема проемов надбункерного моста, разрез.
Перегрузочный пункт состоит из бункера 1, выполненного в выемке 2 массива уступа, надбункерного моста 3 с прямоугольными проемами 4, перекрываемыми поворотными на 180 в вертикальной плоскости лядами 5. Под бункером 1 устанавливается галерея 6 с питателями 7, В кровле галереи 6 выполнено сплошное выпускное окно 8 шириной, првышающей ширину рабочего органа питателя в 1,3-1.4
1751124 раза. Между торцами выпускного окна 8 и мосвалов, Упоры 31 соответствуют ширине бортами рабочего органа питателей 7 за- проема 4 надбункерного моста 3 и при закреплены фартуки 9 для направления пото- крытом проеме опираются на выступы 32. ка горной массы, выгружаемой из бункера На контакте выступов 26 несущих балок 25
1. Выемка 2 со стороны откоса уступа пере- 5 и торца ляды 5 к ее поверхности прикреплекрыта стенкой 10. На нижней площадке ус- ны секторные опоры 33. При этом упоры 31 тупа 11 установлена дробилка 12. из устанавливаются междусекторнымиопоракоторой питателем 13 горная масса посту- ми 33 и креплением шарниров 28, чем обес- . пает на транспортное средство 14 для ство- печивается компактность размещения всех да материала,. например ленточный 10 узлов и соединений на ляде, Для подьема и конвейер (см, фиг. 1 и 3), железнодорожные опускания-ляда 5 снабжена кольцом 34. На вагоны или автомашины, . свободных концах ляды смонтированы са. На надбункерном мосту 3 проложена мозакрывающиеся приводные замки 35. колея 15 для заезда автосамосвалов 16 на Они располагаются по боковым сторонам разгрузку. Ось колеи 15 совпадает с осью 15 колеи 15 и в откинутом положении при от- питателей 7, но может не совпадать. При крытом проеме 4 скрепляют ляду 5 с настиэтом на мосту 3 в зависимости от конкрет- лом 27мостаЗ. Нижняя поверхность каждой ных условий эксплуатации может быть обо- ляды скошена от места крепления шарнирудовано одна, две и более колеи 15. Для ров 28 в противоположную от упоров 31 обслуживания бункера 1, моста 3, дробилки 20 сторону, что обеспечивает плавный, беэ реэ12 и частично средства 14 для отвода мате- ких толчков и ударов, подьезд автосамосвариала установлен подъемный кран 17, спо-, лов 16 к проемам 4 на разгрузку. собный перемещаться с помощью привода Перегрузочный пункт в карьере при i8 по балкам 19 вдоль моста и поперек него, комбинированном транспорте работает
На боковых стенках 20 выемки 2 под 25 следующим образом. бункер 1 закреплены датчики уровня горной Автосамосвалы 16 разворачиваются на массы, представленные гамма-излучателя- маневровой площадке уступа и задним хоми 21 и гамма-приемниками 22. Они уста- дом подьезжают на разгрузку по колее 15. новлены на общей оси симметрии. Проем 4 надбункерного моста 3 открыт, ляКоличество устанавливаемых гамма-излуча- 30 да 5 откинута и скреплена с настилом 27 телей и гамма-приемников и расстояние замками 35. Дойдя до откинутой ляды 5, между их осями симметрии выбирается из автосамосвал 1бэадними колесами выезжарасчета фиксирования степени заполнения ет на нее и упирается в упорь1 31. после чего бункера 1 горной массой и выгрузки ее из производит разгрузку горной массы через бункера питателями 7. Через управляющий 35 проемы 4 в бункер 1. Из бункера масса выблок 23 гамма-приемник 22 функционально гружается питателями 7 в дробилку 12 и на связан с приводами питателей 7, а также с средство 14. для отвода независимо от засигнализаторами 24загрузки бункера 1 гор- груэки горной массы в бункер. Если бункер ной массой, Сигнализаторы 24 загрузки ус- заполнен горной массой полнбстыо, то автановленыуквждогопроема4надбункерного 40 тосамосвалы 16 разгружаются через перемоста 3 с боковых сторон от колеи 15 за про- дний проем 4, работает первый от дробилки езжай частью автосамасвалов 16. 12 питатель 7. После выгрузки горной массы
Проемы 4 закрываются лядами 5 и опи- из передней части бункера 1 в работу вклюраются на несущие балки 25 надбункерного чается гамма-излучатель 21 и гамма-приеммоста3. Несущиебалки25установленыпод 45 ник 22, установленные в этом секторе колеей 15. Они имеют выступы 26, располо- бункера. Управляющий блок 23 выдает сигженные в проемах 4. Балки 25 по всей по- нал на сигнализатор загрузки бункера 24 верхности надбункерного моста 3 покрыты первого проема, разрешается в него произнастилом 27. Каждая ляда 5 с боковых сто- водить разгрузку автосамосвалов. рон проемов 4 через шарниры 28 соединена 50 После выгрузки горной массы иэ сектос несущими балками 25. Соединение осуще- ра И бункера 1 гамма-излучатель 21 и гамма2 ствляется посредством Г-образных рычагов приемник 22 этого сектора го сектора через
9, меньшее плечо которых укреплено на управляющий блок 23.включает сигнализаляде на расстоянии от ее торца, равном сум- тор 24 второго проема и одновременно примарной толщине несущей балки 25. настила 55 вод второго питателя 7, Аналогично при моста 27 и ляды 5. Большее плечо Г-образ- выгрузке горной массы иэ послед ю их
Hbl х рычагов 29 с помощью шарнира 30 ук- секторов II) и М бункера 1 поступает сигнал реплено в выступе 26 соответствующей на сигнализаторы 24 и включается привод несущей балки 25. С нижней стороны к ляде следующего питателя. При незаполненном
5прикрепленыупоры31 подколесаавтоса- бункере включены все сигналиэаторы 24 и
1751124
®агрузку горной Массы в бункер осуществляют через крайний от торцовой стенки выемки 2 проем 4, Для перемены места разгрузки автосамосвала 16 (например, с сектора! в сектор
И) рабочий с выносным пультом управления подъемного крана 17 подводит его к проему, крюк сцепляет с кольцом 34, включает привод замков 35, освобождая ляду 25 от настила 27, поднимает крюк вверх и одновременно перемещает кран 17 в сторону проема. После поворота ляды 5 на 90 крюк крана 17 опускается. При этом ляда своими секторным опорами 33 опирается в упоры 26, проворачивается на них, на соединениях 28 и ЗО и одновременно перемещается по упорам 26 до торца. проема, полностью перекрывая его. Г-образные рычаги 29 позволяют осуществлять и поворот ляды и ее перемещение до полного закрытия проема 4.
Далее рабочий переводит кран 17 к последующему поему, сцепляет крюк с кольцом 34, поднимая ляду на 90 ., перемещает ее краном 17 в сторону открь1вания и опускает крюк до тех пор, пока пара 5 ложится на настил 27, Замки 35 автоматически закрываются и скрепляют ляду с настилом моста. Проем готов к приему и разгрузке автосамосвалов.
Несущие балки надбункерного моста имеют выступы, расположенные в проемах, а каждая ляда соединена с одной иэ несущих балок надбункерного моста посредством Г-образного рычага, меньшее плечо которого шарнирно укреплено на ляде на расстоянии от ее торца, равном суммарной толщине несущей балки, настила моста и ляды, а большее шарнирно укреплено в выступе соответствующей балки, при этом ляды имеют расположенные со стороны их крепления секторные опоры.
Ляды снабжены установленными с их нижней стороны между секторной опорой и креплением рычага упорами, ширина которых соответствует ширине проема надбункерного моста, и смонтированными на их свободных концах самозакрывающимися приводными замками для.соединения с настилом надбункерного моста. при этом нижняя поверхность каждой ляды скошена в сторону от места ее крепления.
Перегрузочный пункт снабжен установленными в каждом проеме надбункерного моста сигнализаторами загрузки бункера и установленным в бункере датчиком уровня материала, представляющим собой гаммаиэлучатель и гамма-приемник, функционально связанные через управляющий блок
10
20 с приводами питателей и сигнализаторами загрузки, Пример. Карьер строительных материалов с годовой производительностью
350 тыс,м /год производит гранитный щез бень различных фракций на дробильно-сортировочной установке (ДСУ). Добыча гранитной массы в карьере выполняется в одну смену„ а передел ее. на щебень на
ДСУ вЂ” в две смены, Для сглаживания неравномерности работы карьера и ДСУ по времени установка оборудуется перегрузочным пунктом (ПП), который состоит из бункера объемом 670-700 м, 4 вибропитателей
П ВГ-1,2/3,1 дробилки СМД-58Б и ленточного конвейера длиной ЗО м, Бункер ПП устраивается в выемке скального массива нерабочего уступа карьера. Выемка обьемом 1000 м и размерами: длина 12 м: шиз рина понизу 2,5 м; ширина поверху 14 м; глубина 11 м, перекрыта сверху надбункер ным мостом, Мост устраивается с возможностью разгрузки автосамос валов
КРАЗ-256Е в два ряда параллельно оси пи25 тателей. Он оборудуется двумя колеями и.8 проемами для загрузки бункера, по 4 проема в каждом ряду через 1,5 м. Расстояние между осями смежных колей составляет 5 м, Для удержания надбункерного моста и устЗО ройства колеи для. автотранспорта служат четыре несущие балки, расположенные за пределами габаритов кузова разгружающегося автосамосвала. Проемы размерами 4 х
1,5 м перекрываются поворотными лядами
35 согласно описанной конструкции. Внутри бункера, разделенного на четыре сектора по
175 м, на высте 4 м ат подошвы выемки, установлены датчики уровня горной массы, состоящие из гамма-излучателей и.гамма40 приемников типа ГР-З, функционально связанных через управляющий блок с световыми сигнализаторами загрузки и пускателем электродвигателей привода питателей, Управляющий блок скомпонован на
45 основе микросхем К 165 ТМ3, К 155 ПА7 и реле РЭС55Б.
Формула изобретения
1. Перегрузочный пункт, содержащий приемный бункер, надбункерный мост с проемами для разгрузки автосамосвалов, установленные в проемах ляды, питатели, подъемный кран. дробилку и средство для отвода материала, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема бункера и обеспечения равномерности его заполнения, несущие балки надбункерного моста имеют выступы, расположенные в проемах, а каждая ляда соединена с одной из несущих балок надбункерного моста посредством Г-образного рычага, меньшее
1751124 плечо которого шарнирно укреплено на ляде на расстоянии от ее торца, равном суммарной толщине несущей балки, настила моста и ляды, а большее шарнирно укреплено в выступе соответствующей балки, при этом ляды имеют расположенные со стороны их крепления секторные опоры, 2. Перегрузочный пункт по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что ляды снабжены установленными с их нижней стороны между опорой и креплением рычага упорами, ширина которых соответствует ширине проема надбункерного моста, и смонтированными на их свободных концах самозакрывающимися приводными замками для соединения с настилом надбункерного моста, при этом нижняя поверхность каждой ляды скошена в сторону от места ее крепления.
3. Перегрузочный пункт по п.1. о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен установленными в каждом проеме надбункерного моста сигнализаторами загрузки бункера и
10 установленным в бункере датчиком уровня материала, представляющим собой гаммаизлучатель и гамма-приемник, функционально связанные через управляющий блок с приводами питателей и с сигнализаторами
15 загрузки.
175112<
А-А ие.
Д4 9 1509
Составитель В, Симоненко
Техред М.Моргентал Корректор 0. Кравцова
Редактор Е, Копча
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2661 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5