Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование в шатных пассажирских вагонетках, используемых в горной промышленности . Сущность изобретения1 на неподвижной оси 1 с закрепленным на ней экс центриком 2 свободно посажены на подшипники ведущий диск 3 и ведомый барабан 4 Во внутренний торец диска 3 встроена гидросистема, состоящая из одно плунжерного насоса, плунжер которого установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком 2, жестко закрепленным на оси 1, и двух параллельных линий в одну из которых включен регулируемый дроссель, а в другую последовательно включены подпорный клапан обратный клапан и гидроцилиндр одностороннего действия 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836580/11 (22) 07.06.90 (46) 30.07,92. Бюл. N 28 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) В,И«Морев, С.М.Семикин и О,А.Смехов ич (56) Авторское свидетельство СССР

М 567822; кл. В 66 В 5/16, 1974. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНЕТОК (57) Использование; в шатных пассажирских вагонетках, используемых в горной промышленности. Сущность изоЬретения: на неподИзобретение относится к шахтным пассажирским вагонеткам. . Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг,1 изображена принципиальная схема ограничителя скорости; на фиг,2 — поперечное сечение А-А на фиг.1; на фиг,3— ограничитель, вид спереди; на фиг.4 — принципиальная гидросхема ограничителя.

На подвижной оси 1 с закрепленным на ней эксцентриком 2 свободно посажены на подшипники ведущий диск 3 и ведомый барабан 4. Во внутренний торец ведущего диска 3 встроена гидросистема, состоящая из одноплунжерного насоса 5, плунжер которого установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком 2, жестко закрепленным на оси 1, и двух параллельных линий, в одну из которых включен регулируемый дроссель 6, а в другую (! последовательно включены подпорный клапан 7, обратный клапан 8 и гидроцилиндр 9 одностороннего действия. Ы „1751130 Al вижной оси 1 с закрепленным на ней эксцентриком 2 свободно посаженьi на подшипники ведущий диск 3 и ведомый барабан 4. Во внутренний торец диска 3 встроена гидросистема, состоящая из одноплунжерного насоса, плунжер которого установлен с возможностью взаимодействия с эксцентриком 2, жестко закрепленным на оси 1, и двух параллельных линий. в одну из которых включен регулируемый дроссель, а в другую последовательно включены подпорный клапан, обратный клапан и гидроцилиндр одностороннего действия.

4 ил.

При движении вагонеток вниз с допустимой скоростью осуществляется циркуляция жидкости по линии в гидросистеме за счет работы одноплунжерного насоса 5, который при вращении ведущего диска плунжером периодически взаимодействует с эксцентриком 2, за счет чего и возникает обратно-поступательное движение поршня насоса.

При превышении допустимой скорости увеличивается число оборотов ведущего диска, вследствие чего повышается давление в линии гидросистемы, срабатывают регулиуремый дроссель 6 и подпорный клапан 7, настройка которых осуществляется на внешнем торце ведущего диска 3. жидкость йоступает в параллельную линию !! к обратному клапану 8 и гидроцилиндру одностороннего действия 9, шток которого при повышении давления в гидролинии выдвигается из боковой стороны ведущего диска

3 и взаимодействует с упорами 10. жестко закрепленными на внутреннем торце ведомого барабана 4, что приводит к его враще1751130 нию. Через фрикционный диск 11 вращение передается ролику 12, который наматывает гибкую связь 13 и включает парашютную систему вагонетки, за счет которой происходит торможение, Возращение штока гидроцилиндра 9 в исходное положение осуществляется за счет сброса жидкости через выходное отверстие, диаметр которого значительно меньше диаметра входного отверстия, и пружины, Введение в конструкцию ограничителя скорости гидросистемы исключает из работы наиболее чувствительные его элементы, э следовательно, повышает надежность срабатывания всего устройства.

Формула изобретения

Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток, содержащий установленный на подвижной оси ведущий диск и соосный ему ведомый барабан с радиальными упорами и роликом, связанным гибкой связью с шахтным парашютом вагонетки, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения надежности, он снабжен смонтированной в ведущем диске гидросистемой и установленным на оси эксцентриком, при этом гидросистема состоит из радиально расположенных плунжерного насоса, об10 рэщенного плунжером к эксцентрику, и гидроцилиндра, шток которого расположен в плоскости упоров ведомого барабана, соединенных напорной и сливной магистралями, причем напорная магистраль содержит

15 два канала, одним из которых насос соединен через предохранительный и обратный клапаны с гидроцилиндром, а вторым через регулируемый дроссель — со сливной магиАÀ

1751130

Составитель В. Дегтярев

Техред M,Moðãåíòàï Корректор А. Осауленко

Редактор Е. Егорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2661 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5