Буферный упор кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к лифтостроению, к буферным упорам кабины лифта. Сущность изобретения: буферный упор кабины лифта содержит цилиндрический корпус 1, на торцах которого установлены нижняя 2 и верхняя 3 крышки Через осевое отверстие в крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце штока 4 находится амортизатор 6, а на нижнем - поршень 7 на боковой поверхности которого выполнены продольные пазы. На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня кл иновые планки 8, основания которых расположены на крышке 2. Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9. устанавливаемой в верхней или нижней частях цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 5/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ
1 (21) 4817068/11 (22) 23.03,90 (46) 30.07,92. Бюл. N 28 (71) Щербинский дифтостроительный завод (72) А.В,Кулямин,-M.À.Âàêñìàí, В.C.Øåáoðшин, А.Д.Шкрябко и Б.А.Ходырев (56) Авторское свидетельство СССР
N; 625998, кл. В 26 В 5/28, 1977, (54) БУФЕРНЫЙ УПОР КАБИНЫ ЛИФТА (57) Использование: относится к лифтостроению, к буферным упорам кабины лифта.
Сущность изобретения: буферный упор кабины лифта содержит цилиндрический корпус 1, на торцах которого установлены
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции буфера для кабины лифта, используемого для остановки кабины при переходе ее ниже уровня нижней остановки, Известны буферные упоры для кабины лифта, содержащие гидроцилиндр, силовой шток с поршнем, имеющим сквозные отверстия, и дросселирующие элементы, входящие в отверстия поршня. Дросселирующие элементы могут быть выполнены в виде ступенчатых штоков с расположением ступеней на отдельных штоках на разных уровнях, что обеспечивает их поочередное вхождение в отверстия поршня и создание определенного закона торможения. Этот буфер не является достаточно надежным изза возможного перекоса поршня относительно дросселирующих штоков. Кроме того, он обеспечивает не плавное, а ступенчатое изменение давления (и, соответственно, замедления) и является трудоемким в изготовлении, поскольку требуется высокая точность изготовления штоков.
„„5Ц„„1751131 А1
Ю нижняя 2 и верхняя 3 крышки. Через осевое отверстие в крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце штока 4 находится амортизатор 6, а на нижнем — поршень 7 на боковой поверхности которого выполнены продольные пазы. На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня клиновые планки
8, основания которых расположены на крышке 2. Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9. устанавливаемой в верхней или нижней частях цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Дросселирующие элементы могут быть выполнены в виде трубок с отверстиями, расположенными на разных уровнях и последовательно перекрываемыми поршнем при его движении. Однако использование трубок с отверстиями усложняет профиль отверстий в поршне, кромки которых должны быть обязательно скруглены Во избежание повреждения дросселирующих трубок при их перекосе. Кроме того, сборка такого буфера, связанная с установкой трубок в отверстиях поршня и зажима их по торцам, является достаточно трудоемкой.
Целью изобретения является упроще- ние конструкции.
Для достжения этой цели в буферном упоре. содержащем полый цилиндрический корпус, на торцах которого закреплены верхняя и нижняя крышки. размещенные в корпусе дросселирующие элементы и имеющий отверстия под эти элементы поршень, жестко связанный с одним концом штока, установленного с возможностью осевого перемещения в отверстии верхней крышки
1751131 и несущего на другом конце амортизатор, подпружиненный к корпусу, дросселирующие элементы выполнены в виде клиновых планок, вертикально установленных в полом корпусе, причем основания планок размещены на нижней крышке, а отверстия в поршне выполнены в виде пазов, расположенных на его боковой поверхности. Крепление планок. в корпусе может быть осуществлено посредством кольцевой вставки, имеющей пазы, соосные пазам поршня, и размещенной на одной из крышек.
На фиг,1 представлен буферный упор, продольный разрез;.на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1, Упор содержит цилиндрический корпус
1 с рабочей жидкостью, на торцах которого установлены нижняя крышка 2 и верхняя 3, Через осевое отверстие в верхней крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце силового штока 4 находится амортизатор 6, на нижнем — поршень 7, на боковой поверхНосТМ которого выполнены продольные пазы. На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня клиновые планки 8, основания которых расположены на нижней крышке 2.
Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9, устанавливаемой в верхней или нижней части цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня.
Устройство работает следующим образом.
Когда кабина садится на амортизатор 6, шток 4 с поршнем 7, преодолевая усилие возвратной пружины 5, опускается вниз. выжимая рабочую жйдкость через дросселирующие отверстия, образованные пазами поршня 7 и клиновыми планками 8, По мере опускания поршня 7 площадь дросселирующих отверстий, по которым жидкость перетекает из подпоршневой в штоковую
5 полость, уменьшается, что обеспечивает заданный закон торможения, Описанное устройство технологично в изготовлении, не требует специального дорогостоящего оборудования для своего из10 готовления, надежно в работе, обеспечивает плавное замедление и позволяет в широких пределах (применительно к лифтам разных грузоподъемностей и скороcreA) менять закон торможения путем изме15 нения угла наклона клиновых вставок и глубины пазов в поршне.
Формула изобретения
1. Буферный упор кабины лифта, содержащий цилиндрический полый корпус, на
20 торцах которого зкареплены верхняя и нижняя крышки, размещенные в корпусе дросселирующие элементы и имеющий отверстия под эти элементы поршень, жестко связанный с одним концом штока, уста25 новленного с возможностью осевого перемещения в отверстии верхней крышки и скрепленный другим концом с амортизатором, подпружиненным к корпусу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения
30 конструкции, дросселирующие элементы выполнены в виде клиновых планок, вертикально установленных в полом корпусе, причем основания планок размещены на нижней крышке, а отверстия в поршне вы35 полнены в виде пазов, расположенных на его боковой поверхности.
2. Упор по п.1, отличающийся тем, что он содержит размещенную на одной из крышек кольцевую вставку, в которой пазы
40 выполнены соосно по пазам поршня, а клиновые планки установлны в пазах вставки;
1751131
Составитель M. Мищенкова
Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец
Редактор Е. Егорова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород,.ул. Гагарина, 101
Заказ 2б61 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская неб„4/5