Лифт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для вертикального перемещения людей и грузов при большой высоте и в случае транспортировки груза весом, превышающим грузоподьемность лифта. Сущность изобретениялифт содержит кабину и противовес, связанные канатом и размещенные в шахте К кабине снизу прикреплены грузы, вес каждого из которых равен половине разницы веса груза и грузоподъемности лифта. На стенках шахты установлены поворотные кронштейны для размещения грузов и откидные упоры для предотвращения смещения кабины при погрузочно-разгрузочных операциях. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яis В 66 В 9/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4871247/11 (22) 15.08.90 (46) 30.07.92. Бюл, М 28 (71) Научно-пройзводственное объединение по выпуску лифтов (72) С.Ф,Сергеев, В.M,Àëåêñàíäðîe и

С,И.Титов (56) Полковников В.С. и др, Монтаж лифтов.

M.: Высшая школа, 1981, с.5. (54) ЛИФТ (57) Использование; для вертикального перемещения людей и грузов при большой

Изобретение относится к подь|мнотранспортному машиностроению и может быть использовано для вертикального перемещения людей и грузов и рй большой высоте подъема и в тех случаях, 1 orpa необходимо эпизодическое перемеЩение груза весом, превышающим грузоподъемность-лифта.

Известен лифт, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством канатов, огибающий канатоведущий шкив, соединенный посредством муфты сцепления, имеющей аксиально r!одвижную полумуфту, с редуктором лебедки.

Параллельно выходному валу редуктора ус тановлен барабан, вал которого.связан с выходным валом редуктора установлен барабан, вал которого связан с выходным валом редуктора псоредством зубчатой передачи, шестерня которой соединена с подвижной полумуфтой, а на барабане запасован дополнительный тяговый орган, снаб. женный на свободном конце грузовым крюком.

Недостатком данного подъемника являются сложность конструкции привода (за счет установки дополнительно барабана и,, Я2,„, 1751134 А1 высоте и в случае транспортировки груза весом, превышающим грузоподъемность лифта. Сущность изобретения: лифт содержит кабину и противовес, связанные канатом и размещенные в шахте. К кабине снизу прикреплены грузы, вес каждого из которых равен половине разницы веса груза и грузоподъемности лифта. На стенках шахты установлены поворотные кронштейны для размещения грузов и откидные упоры для предотвращения смещения кабины при погрузочно-разгрузочных операциях. 3 ил. передачи), Отсутствие постоянной скорости делает невозможным применение обычного ограничителя скорости без переналадки при скоростях движения кабины более 1 м/с, Необходимо решение задачи затормаживания кабины с грузом, подвешенным в кабине.

Известен лифт, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством канатов, огибающих шкивы на выходном валу редуктора привода. смонтированного на раме, на которой смонтирована коробка скоростей, входной вал которой связан с приводом лифта. а выходной — с редуктором, на выходном валу которого установлены два дополнительных шкива, огибаемых подъемными канатами, одни концы которых закреплены на кабине. а на других подвешена траверса, масса которой равна массе кабины. На противовесе установлены блоки, число которых вдвое меньше числа шкивов на выходном валу редуктора, а на стенках шахты укреплены кронштейны.

Известен лифт переменной грузоподьемности, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством тягового органа, о(ибающего шкив, соединен1751134 ный посредством муфты сцепления с выходным валом редуктора лебедки, установленной на раме, На выходном валу редуктора жестко закреплен дополнительный шкив, а на кабине и противовесе закреплены блоки.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем транспортировки груза весом, превышающим грузоподъемность лифта.

На фиг,1 изображена кинематическая схема лифта; на фиг,2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1, Лифт состоит из кабины 1, противовеса

2, связанных тяговым кайатом 3 с приводом

4 и размещаемых в шахте 5, Два груза 6; представляющие собой блок, состоящий иэ нескольких пластин, подвешенй связями 7 к раме пола 8 кабины 1. Вес каждого из грузов 6 равен половине величины превышения веса того тяжелого груза, который эпизодически должен перемещаться в об служиваемом лифтом объекте, над грузоподъемностью лифта. Найрймер, если на данном лифте эпизодически необходимо перевозить груз, в два раза превышающий грузоподъемность лифта, то вес каждого груза равен половине грузоподъемности лйфта. Поц уровнем нижней остановки лифта на стенах шахты 5 с возможностыю пово- рота в горизОнтальной плоскости вокруг осей 9 установлены кронштейны 10, имею- щие стопоры 11. В зонах нижней и верхней остановок (зоны загрузки — разгрузки) име ютСя, четыре нижних упора 12 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг осей 13, закрепленных на кронштейнах 14, устайовленных в шахте 5, а также четыре верхних упора 15, установленных на ивнтах 16, закрепленных к стенкам шахты 5 с боковых сторон от кабины 1, На остановочных площадках шахты лифта размещены дог1олнителвные грузы-балласт 17, масса которых равна массе съемных грузов 6.

Лифт работает следующим образом.

При режиме транспортировки груза; не и ревыша ю щего грузоподъемность л ифта, два груза 6 при помощи связей 7 подвешивают к раме пола 8 кабины 1, кройштейны

10 поворотом вокруг оси 9 убирают с пути движения грузов 6, Упоры 12 повернуты вверх, а упоры 15 винтами 16 сдвинуты в горизонтальной плоскости с пути движения кабины 1, В этом режиме работы определяем величину неуравновешенности. а =-К+Q — А;

К =- К1+ 2 Qrp, 2 Qrp. - Q, П = К + 0,5 Q - К i 2 Qгр + 0.5 Q == K>+1,50:

0неур. = K1 - 2 0rp + Q — (kl +

+1,5 0)= K> + Q - 0 — K> — 1,5 0 = 0,5 0. где 0неур. — величина неуравновешенности лифта;

10

К вЂ” вес кабины;

Q — грузоподъемность лифта;

П вЂ” вес противовеса;

K1 — вес кабины без съемных грузов;

Qrp — вес съемного груза.

Величина Qveyp = 0,5 0 является оптимальной для лифтостроения, так как при этом обеспечивается применение электропривода наименьшей установленной мощности, 15 При необходимости подъема груза массой, превышающей грузоподъемность лифта, производства следующие подготовительные операции. кабины садится на упоры 12. Вращением винта 16 упоры 15 поступательно перемещаются в шахте над выступом рамы пола 8

25 Таким образом, нижняя часть кабины фиксируется между упорами 12 и 15. что предотвращает перемещение кабины 1 вверх при снятии съемных грузов 6 вследствие скольжения каната 3 по шкиву привода 4

30 вызванного ростом величины неуравновешенности лифта.

Затем четыре кронштейна 10 поворотом вокруг осей 9 подводятся под грузы 6 подвешенные к кабине, Грузы 6 устанавли35 ваются на кронштейнах 10, фиксируются стопорами 11 и отсоединяются от кабины 1

После помещения транспортируемого груза в кабину упоры 12 и 15 убирают с пути движения кабины и кабина идет до верхней остановки, Здесь кабину фиксируют при помощи упоров 12 и 15, освобождают от груза.

Для того, чтобы при опускании пустой кабины сохранить 0н ур = 0,5 Q, в кабину помещают дополнительные грузы-балласт 17, вес которых равен весу съемных грузов 6.

После этого кабину 1 освобождают от воздействия упоров 12 и 15, и кабина 1 опускается к нижней остановке

Если необходимо опустить груз массой, превышающей грузоподъемность лифта, с верхней остановки, кабина с грузами 17должна быть поднята к уровню верхней остановки, где кабина фиксируется, грузы 17 удаляются и кабина загружается грузом.

Во всех случаях транспортировки больШого груза. съемные грузы 6 отсоединены от кабины, а при выгрузке бопьшого груза в кабину помещают дополнительные грузы 17.

При переходе на режим транспор ировки груза. не превышающий грузоподъем-.

Упоры 12 поворотом вокруг осей 13 опу20 скают в рабочее положение. Кабина 1 опу. скается на нижнюю остановку и пол 8

1751134 ность лифта, кабина 1 (с большим грузом или дополнительными грузами 17) опускается на нижнюю остановку, фиксируется упорами 12 и 15 и разгружается.

Затем к ней подвешиваются съемные грузы 6, а кронштейны 10 поворотом вокруг осей 9 убирают с пути движения кабины и лифт начинает работать в обычном режиме.

Таким образом, в режиме транспортировки груза, вдвое превышающий грузоподъемность лифта, Онеур. = K1+ 2 Q — П = К1+ 2 О—

-(К1+ 1,50) = 0,5 О.

При движении разгруженной кабины на нижнюю остановку (с грузами 20),.

Онеур.. = l1 — (K1 + Q) = tl — (К1 +

+Q) = K> + 1,5 Q — (K> + Q) = 0,5 Q, Таким образом, использование предлагаемого лифта обеспечивает оптимальную величину неуравновешенности. равную половине грузоподъемности лифта, что дает .воэможность йспользовать минимальную .:мощность привода при транспортировке груза, не превышающего грузоподъемность . лифта; а, также массой, значительно выше грузоподъемности.

При этом скорость движения кабины не меняется, так как не меняется кинематика лифта. Кроме этого, повышается надеж. ность работы лифта.

5, Формула изобретения

Лифт, содержащий размещенные в шахте кабину и противовес, связанные тяговым орган ом с прив одом, отличающийся тем, что, с целью улучшения зксплуатацион10 ных характеристик путем транспортировки груза весом, превышающим грузоподьемность лифта, он "снабжен симметрично закрепленными снизу к" кабине съемными груэами; вес каждого из которых равен по15 ловине величины превышения веса транс.портируемого " груза над грузоподъемностью лифта, и установленны- . ми на стенках шахты опорами для размещения съемных грузов "в виде поворотных в

20 горизонтальной плоскости кронштейнов и средством для исключения вертикального смещения кабины в виде откидных упоров,, прйчем опоры смонтированы под уровнем нижней остановкй кабины, а откидные óïî25 ры — в зоне погрузочно- разгрузочных опера ций с возможностью взаимодействия с нйжней частью кабины.

1751134

Р

1-4

Составитель Л. Борисова

Фиг.3

Техред М,Моргентал Корректор С. Черни

Редактор Е. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Закаэ 2661 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5