Бортовое навесное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к очистке открытых водоемов от нефти и может быть использовано на судах в условиях сбора нефтепродуктов. Сущность изобретения, устройство включает складную стрелу, состоящую из двух частей 2 и 3, соединенных между собой шарниром 4, посаженным на направляющую поверхность стрелы на роликах , основания несущих барабанов Основания снабжены рамами 8 с прикрепленными к ним тросами управления 9 и 10, пропущенными через блоки 11 и 12 Трал закреплен несущим барабаном и снабжен оттяжкой. На свободных концах стрелы закреплены поплавки 17. 4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 В 66 С 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845107/11 (22) 28,06.90 (46) 30,07.92. Бюл. ¹ 28 (71) Юж н ый научно-исследовател ьский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) Ю.Н.Дубов и Н.Ф,Чарыков (56) Патент Норвегии ¹ 151049, кл, В 63 В 35/32, 1984. (54) БОРТОВОЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: относится к очистке открытых водоемов от нефти и может быть
Изобретение относится к очистке открытых водоемов от нефти и может быть использовано на судах в условиях сбора .разливов нефтепродуктов.
Известно устройство раскрепления нефтесборного трала посредством судовой штатной стрелы, шарнирно опертой одним концом на борт судна, и вторым — на поплавок, погруженный в море.
Недостатком указанного устройства является необходимость в сложном дооборудовании каждого судна, предназначенного для работы с тралом, площади для размещения стрелы, сложность вываливания стрелы за борт, самостоятельного спуска трала и его дополнительного присоединения к стреле и борту, то же самое при обратных операциях, длительность процесса ввода в действие нефтесборной системы.
Известно бортовое навесное устройство (прототип), в котором раскрепляющая часть трала выполнена автономной и представляет собой выносную распорную часть, выполненную в виде стрелы (фермы), опертой своими концами на поплавки. Это устройство имеет значительный вес и
„„. Ж„„1751141 А1 использовано на судах в условиях сбора нефтепродуктов. Сущность изобретения: устройство включает складную стрелу, состоящую из двух частей 2 и 3. соединенных между собой шарниром 4, посаженным на направляющую поверхность стрелы на роликах, основания несущих барабанов. Основания снабжены рамами 8 с прикрепленными к ним тросами управления
9 и 10, пропущенными через блоки 11 и 12.
Трал закреплен несущим барабаном и снабжен оттяжкой, На свободных концах стрелы закреплены поплавки 17. 4 ил. материалоемкость, связанную с необходи.— мостью обеспечения устойчивого положения на плаву раскрепляющей части за счет развитых поплавков, что и обуславливает большие габариты конструкции, сложность спуска и подъема устройства.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Цепь достигается тем, что стрела выполнена с возможностью складывания в средней части и снабжена размещенными на ее концах барабанами, установленными с возможностью осевого перемещения, при этом на барабанах закреплены концы трала, причем стрела снабжена блоками. расположенными на ее концах и в средней части, а барабаны — тросами управления, пропущенными через эти блоки.
Выполнение стрелы складной в средней части при полном оснащении, включая намотанный трал, при постановке и хранении на судне занимают незначительную площадь, что создает определенные удобства в эксплуатации.
Размещение на концах стрелы с возможностью осевого перемещения бараба1751141
25
30 между собой шарниром 4, посаженным на 35 прикрепленными к ним тросами управления,40 нов с закрепленными концами трала позволяет решить одновременно вопрос спуска, подъема и хранения устройства, что исключает необходимость в дополнительной оснастке трала для проведения указанных операций, а также специального судового оборудования, и людских затрат, тем самым улучшаются условия эксплуатации, Наличие тросов управления, присоединеных к барабанам и пропущенных через блоки, расположенные на концах и средней части стрелы, обеспечивают выборочно передачу усилий, а следовательно, и поступательных перемещений барабанов, к которым прикреплены свободные концы трала, управляемость положением свободных ветвей трала по длине стрелы с борта посредством грузового крана, что также со. здает удобство в эксплуатации.
На фиг.1 изображено судно с закрепленным тралом (в плане); на фиг.2 — корпус судна с закрепленным тралом на борту {по противоположному борту трал и его крепление симметрично изображенному на фиг.2. условно не показано); на фиг.3 — развернутая стрела с барабанами и тросами управления, пропущенными через блоки, а также крайние положения, которые могут занимать барабаны; на фиг.4 — посадка оснований барабанов на стрелу и барабанов на основания барабанов, Устройство включает складную с направляющей поверхностью стрелу 1, состоящую из двух частей 2 и 3, соединенных направляющую поверхность А стрелы с ее концов на роликах 5, основания барабанов
6, несущих барабаны 7, Основания барабанов 6 с двух сторон снабжены рамами 8, с
9 и 10, пропущенными через блоки 11 и 12.
Тросы управления удлинены оттяжками 13 и 14. Трал 15 свободными концами закреплен к барабанам 7, а в хвостовой части снабжен оттяжкой 16, На свободных концах стрелы закреплены надувные поплавки 17, Торцовая часть стрелы, упирающаяся в борт, снабжена амортизатором 18, Устройство работает следующим образом. Перед спуском составные части стрелы
2 и 3 разворачиваются относительно шарнира 4 и фиксируются, например, болтами.
Поплавки 17 надуваются воздухом. На чак судового крана подаются тросы 9 и 10, и стрела 1 с.намотанным тралом 15 и поплавками 17 опускается за борт, тросы 10 снимаются с чака приложением усилий к оттяжке
16, трал 15 сматывается с барабанов 7 с
55 одновременной подачей на них воздуха для надува, после чего судовым краном набиваются тросы 9, тем самым раздвигая основания барабанов 6 с барабанами 7 в крайние положения. после чего тросы 9 и 10 посредством оттяжек 13 и 14 заводятся на борт судна и раскрепляются.
В целях фиксации упорной части стрелы относительно борта судна и операций по своду ветвей трала дополнительно могут быть установлены оттяжки 19 и 20. При не. обходимости перехода в другое место сбора нефти на повышенных скоростях, а также ухудшения породы, в целях сохранности трала ветви трала сводятся в среднюю часть стрелы, что значительно снижает действующие усилия на трал, Сведение ветвей трала в среднюю часть стрелы производится путем ослабления тросов 9 управления и набивкой троса 10 управления.
Подъем стрелы и наматывание трала на барабаны осуществляется в обратном порядке: на чак грузового крана подаются тросы 10, за счет приложения к ним усилий основания барабанов с барабанами перемещаются вдоль стрелы в ее среднюю часть.и в таком положении стрела поднимается до уровня фальшборта, после чего вращением барабанов относительно основания барабана производится намотка ветвей трала на барабан, затем на весу либо на палубе производится складывание стрелы относительно шарнира 4.
Использование предлагаемого изобретения решает проблему комплексного спуска и подъема трала со стрелой, обеспечивает универсальность конструкции, что позволяет применять устройство для широкого ряда размерностей судов. снижение материалоемкости конструкции аналогичного назначения при обеспечении равной ширины захвата трала, сохранность трала при ухудшении погодных условий.
Формула изобретения
Бортовое навесное устройство, содержащее выносную стрелу с поплавками, к которой прикреплен трал, о т л и ч а ю щ е е- . с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, стрела выполнена с воэможностью складывания в средней части и снабжена установленными на ее концах с возможностью осевого перемещения барабанами, при этом на барабанах закреплены концы трала, а стрела снабжена блоками, установленными на ее концах и в средней части, при этом барабаны выполнены с тросами управления. пропущенными через эти блоки.
1751141