Устройство для измерения профиля головки рельса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к строительству железных дорог и касается контрольно-измерительных устройств длч проверки состояния железнодорожного полотна , а именно для измерения профиля головки рельса. Сущность изобретения: устройство содержит измерительные датчи ки, установленные с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях з плоскости сечения головки рельса в П-образном . 1 бторыи стойками , снабженными точечной и ци/Гиндрической опорами, ycTaHoffil Tii осЛЧЪ ванмр, выполненное с возможностью жесткой фиксации относительно подошвы рельса
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
"ЫЬ@,-Э: (я)5 Е 01 В 35/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1Щ:.%. 33 с !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
->1 л9Ф
4,,„, 33Pt J i ii.,"i, & (21) 4609786/11 (22) 24.10.88 (46) 30.07.92, Бюл. ¹ 28 (71) Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод." им. В,И. Ленина (72) В.И. Чиненов, Ю.В. Солдатенков, В.Л. Кривенок, В,Г. Сударев и Г,Н. Глинка (56) Хенрик Балух. Диагностика верхнего строения пути. M.; Транспорт, 1981, с, 260. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА
Изобретение относится к строительству железных дорог и касается контрольно-измерительных устройств для проверки состояния железнодорожного полотна, а именно для измерения профиля головки рельса.
Целью изобретения является повышение точности измерения профиля головки рельса.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство для измерения профиля головки рельса содержит измерительные датчики 1, установленные на П-образном корпусе 2, опоры 3 и 4 на концах вертикальных стоек, основание в виде плиты 5 с жестко закрепленными на ее противоположных концах призмами 6 и 7 с V-образными углублениями и фиксатор 8. В V-образном углублении призмы 6 размещен край подошвы рельса, а в V-образном углублении призмы
7 — опора 3 стойки, выполненная цилиндрической. Опора 4 стойки, установленная на призме 6, выполнена точечной, Фиксатор 8
„„Я „„1751251 А1 (57) Использование: изобретение относится к строительству железных дорог и касается контрольно-измерительйых устройств для проверки состояния железнодоро>кного полотна, а именно для измерения профиля головки рельса, Сущность изобретения; устройство содер>кит измерительные датчики, установленные с возимо>кностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях в плоскости сечения головки рельса в П-образном корпусе, который стойками, снабженными то фной и цилиндрической опорами, установлен на осйЪвание, выполненное с возмо>кФостью жесткой фиксации относительно подошвы рельса. взаимодействует с краем"подошвы рельса, противоположным размещенному в V-образном углублении при3йы 6, Устройство работае слеДувщим образом, Для измерения профиля головки рельса на его подошву устанавлйвают плиту 5 и крепят ее посредством фиксатора 8. Корпус
2 устройства устанавливайт на плите 5 таким образом, чтобы риски на цилиндрической опоре 3 и призме 7 плиты 5 совпали, При этом точечная опора 4 размещается на призме 6. Датчики 1 перемещают по направляющим П-образного корпуса 2, при этом чувствительный элемент каждого датчика описывает все возможйые видьг дефектов профиля головки рельса, По окончании из-. мерений корпус 2 с установлейными ka:éåM датчиками 1 снимают,"а -плита 5 остается закрепленной на подоиХвб рельса поСтоян- но, что позволяет, не прейятствуя движеwe по рельсам, по мере йеобходимости повторять измерения в этом же сечении.
1751251
Формула изобретения
Составитель В.Гутиков
Редактор M.Áàíäóðà Техред Ы.Моргентал Корректор О,Кундрик
Заказ 2667 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Устройство для измерения профиля головки рельса, содержащее измерительные датчики, установленные на П-образном корпусе с опорами на концах его вертикальных стоек, о тл и ч э ю щ ее с я тем, что. с целью повышения точности измерения, оно снабжено" бснованием в виде плиты с жестко закрепленными на ее противоположных концах призмами с V-образными пазами для размещения в одной из них края подошвы рельса, а в другой, с направленным вверх пазом, размещена одна опора стойки, 5 и фиксатором для взаимодействия с противоположным указанному краем подошвы рельса, при этом одна опора выполнена в виде цилиндра, а другая опора стойки установлена на указанной одной призме и вы10 полнена точечной,