Рабочий орган снегоочистителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование1 относится к транспортным средствам и касается рабочих органов снегоочистителя СущнТЗсППШбретения: рабочий орган снегоочйТГтШЪля содержит корпус 3 с установленными в нем роторным метателем 2 и BMHTOBbiMJfTOtaTeTieM 1 с ленточными фрезами, на одних коЩах которых, расположенных у роторн о о мётателя, закреплены тра не порти рую ЩРге опатки 5, а в корпусе выполнено , размещенное между винтовым пита тгёйеТСГй Шторным метателем Оси вращения винтового питателя и роторного метаТе/Гя Тт1 аллёль1иы между собой. Плоскости вращения транспортирующих лопаток и роторного метателя совпадают 2 з.п. ф-лы,
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)s Е 01 Н 5/09
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
7692
ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 я кии тииииаяаи.==;-ка . -:. - Фй т акт т!о 1а С
11, )@ а, л(еиГГ(тм а1 ..
2 л ипяа к Икят +4т=. Мя Е» ."
Ф и» т
I u йаМаь -.--к1акиаааяааяямаКтлт1а р итры ", т (21) 4833402/11 (22) 31,05,90 (46) 30.07,92, Бюл, М 28 (71) Ярославльский политехнический институт (72)Ю.М, Гаврилов, Е.В, Курилов, А,А, Крайнов и В,А. Артемов (56) Авторское свидетельство СССР
N 1093745, кл. Е 01 Н 5/09, 1984.
Заявка ФРГ
N- 1806715, кл, Е 01 Н 5/09, 1980. вторское свидетельство СССР
N 7 1892, кл, Е 01 Н 5/09, 1980, (54) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания дорог.
Известен рабочий орган роторного снегоочистителя, содержащий неподвижный корпус, установленный в нем перпендикулярно направлению движения снегоочистителя шнековый питатель и расположенный в средней части корпуса транспортирующий ротор с лопатками, метательный аппарат, смонтированный с тыльной стороны шнекового питателя и сообщенный с ним сквозным окном, Недостаток известного рабочего органа состоит в малой его эффективности из-эа больших затрат энергии на перемещение и выброс снега по причине взаимно перпендикулярного расположения плоскостей вращения транспортирующего ротора и метательного аппарата и сложности конструкции планетарного редуктора.
Известен рабочий орган снегоочистителя, состоящий из двух и более роторных (57) Использование: отнбсйтСя к транспортным средствам и касается"рабочих органов .снегоочистителя. Сущйвть изобретения: рабочий орган снегоочйстийтюепля содержит корпус 3 с установленными в нем роторным метателем 2 и винтовым "г)итателем 1 с ленточными фрезами, на однйМ концах KQTopblx, расположенных у роторпйогои метателя, закреплены транспортиру)ощйе"лойатки 5, а в корпусе выполнено отверстийе,=кряазмещенное между винтовым питателеМ и ооторным метателем, Оси вращения винтового питателя и роторного метателя йа1Галлельйы между собой. Плоскости вращения транспортирующих лопаток и рото ряб то метателя соапааают. 2 а.п. ф-лм, 2 Nh.
ФИМИАМ-ойрат Р1Л4й метателеи, на продолжении осеи вращения которых расположены винтовые йожи, и до. „ияттити ния роторных метателей Й домпоиилйиительных винтов параллельны и уситайовленй в направлении дви>хения снегбочистителя.
Недостатком известного рабочего органа является сложность рго конструкции, а также повышение энергоз 1траты=йа разработку и выброс снега, так 1(BK рбторйые метатели и винтовые ножи эакрейлейтоы соосно и имеют одинаковую угловуЮ ск<фостоьа вращения.
Наиболее близким к изобретению (прототип) является рабочий ор1 ай сйегоочистителя, у которого роторнйй метатель и ленточные фрезы установЛоенйто соосно, при этом концы лент со сторбйй-роторного метателя снабжены профилйрВваййыми "лопатками, а на боковых стенках кожуха
РОтОРНОГО МЕтатЕЛЯ РаэМЕ11 Нтй ВХОДНЫЕ Отверстия.
1751254
Данная конструкция позволяет повысить КПД рабочего органа снегоочистителя, так как профилированные лопатки сообщают частицам снега траекторию движения, сонаправленную с плоскостью вращения роторного метателя.
Однако по причине того, что ленточные фразы и роторный метатель установлены соосйо; вектор скорости движения снега, подаваемого на роторный метатель, направлен под углом к плоскости" вращения последнего, что приводит к дойолнительным затратам энергии на перемещение и выброс снега.
Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения энергозатрат на перемещение и выброс снега. указанная цель достигается тем, что оси вращения винтового питателя и роторного метателя параллельны между собой, при этом плоскости вращения транспортирующих лопаток и роторного метателя совпадают, а винтовой пйтатель выполнен в виде усеченного конуса, на большем" основании которого размещены транспортирующие лопатки, причем его корпус выполнен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
На фиг, 1 схематично показан рабочий орган снегоочистителя; на фиг, 2 — разрез
А — А на фиг, 1.
Рабочий орган снегоочистителя содержит винтовой питатель 1 с ленточными фрезами, роторный мататель 2, корпус 3 с входным отверстием 4.
Винтовой питатель 1 выполнен в виде усеченного конуса, на большем основании которого ленточные фрезы снабжены транспортирующими лопатками 5, напротив которых с тыльной стороны корпуса 3, имеющего боковые стенки 6 и 7, установлен роторный метатель 2 в кожухе 8 с патрубком
9, При этом оси вращения винтбвого питателя 1 и роторного метателя 2 параллельны, а плоскости вращения транспортирующих лопаток 5 и роторного метателя 2 совпадают. Боковая стенка 6 выполнена в виде клиновидного открылка, а корпус 3 винтового питателя 1 установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси под углом
cr к направлению движения снегоочиститеПри работе снегоочистителя винтовой питатель 1 разрабатывает и перемещает снег вдоль корпуса 3 к транспортирующим лопаткам 5, которые придают его частицам начальную окружную скорость в плоскости вращения роторного метателя 2, лопасти которого подхватывают снег и разгоняют
его до необходимой скорости выброса через патрубок 9.
Принудительная подача снега от винтового питателя 1 посредством транспортиру5 ющих лопаток 5 в плоскость вращения роторного метателя 2 обеспечивает снижение энергозатрат на выброс снега.
Вместе с тем" выПолнение винтового питателя 1 в виде усеченного конуса. на боль10 шем основании которого размещены транспортяирующие лопатки 5, даст возможHocTb плавного увеличения окружной скорости движения частиц разрабатываемого снега rio мере его перемещения вдоль кор15 пуса 3 к роторному метателю 2, при этом . наибольшая скорость достигается в плоскости вращения последнего, что позволяет снизить энергозатраты на привод винтового питателя 1.
20 Кроме того, возможность поворота корпуса 3 вокруг вертикальной оси под углом
Q к направлению движения снегоочистителя способствует снижению его тягового сопротивления и исключает образование
25 призмы волочения перед рабочим органом.
Дополнительным преимуществом данной конструкции является уменьшение расстояния выброса снега на обочину дороги или при погрузке его в транспорт, так как
30 роторный метатель 2 смещен к краю очищаемой полосы дороги, В целом предлагаемая конструкция рабочего органа снегоочистителя позволяет увеличить производительность и снизить
35 энергоемкость его работы, Формула изобретения
1. Рабочий орган снегоочистителя, со40 держащий корпус с установленными в нем роторным метателем и винтовым питателем с ленточными фрезами, на однйх концах которых, расположенных y роторного метателя, закреплены транспортирующие ло45 патки, причем в корпусе выполнено отверсгие, размещенное между винтовым питателен и рбторным метателем, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем снижения энергозат50 рат на перемещение и выброс снега, оси вращения винтового питателя и роторного метателя параллельны между собой, при этом плоскости вращения транспортирующих лопаток и роторного метателя совпада55 ют.
2, Рабочий орган по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что винтовой питатель выполнен в виде усеченного конуса, на большем основании которого размещены транспортирующие лопатки.
1751254
Фиг,1
Составитель Е.Курилов
Техред М,Моргентал
Редактор Е.Егорова
Корректор О.Кундрик
Заказ 2667 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прй ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
3. Рабочий орган по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что корпус выполнен с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси.