Испаритель газа для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: испарители газа, системы питания для газовых двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: теплообменник с концентрично расположенными наружными и внутренними цилиндрами 1 и 4 соответственно, образующими полости охлаждающей жидкости и газа и закрытыми с двух сторон крышками 2 и 3. Теплообменник снабжен электроподогревателями 5 и 6. Внутренний цилиндр 4 снабжен продольными газовыми каналами. Нагревание и испарение газа происходит от поверхности двух электроподогревателей 5 и 6.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 21/02, 31/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4434519/06 (22) 03.05,88 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (75) А.К.Гаврилов и Д.С.Рябоконь (56) Григорьев Е.Г. и др. Газобаллонные автомобили. М.: Машиностроение, 1989, с. 138. (54) ИСПАРИТЕЛЬ ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: испарители газа, системы питания для газовых двигателей внут1

„„Я „„1751379 А1 реннего сгорания. Сущность изобретения: теплообменник с концентрично расположенными наружными и внутренними цилиндрами 1 и 4 соответственно, образующими полости охлаждающей жидкости и газа и закрытыми с двух сторон крышками 2 и 3.

Теплообменник снабжен злектроподогревателями 5 и 6. Внутренний цилиндр 4 снабжен продольными газовыми каналами.

Нагревание и испарение газа происходит от поверхности двух электроподогревателей 5 и6.3ил.

1751379

Изобретение относится к газовой аппа- нуты входной и выходной штуцеры 8- и 9 ратуре системы питания для двигателей соответственно для охлаждающей жидковнутреннего сгорания, работающих на сжи- сти и выходной штуцер 10 для газа. женном поопано-бутановом газе и устанав- Входной штуцер 11 для сжиженного галиваемым на транспортных средствах, 5 эа ввернут в крышку 3. В крышку 2 запресстациойарных установках и агрегатах. сована диэлектрическая втулка 12 и контакт

Известен испаритель газа для двигате- 13. В крышку 3 запрессована диэлектричеля внутреннего сгорания; содержащий ская втулка 14 и контакт 15: теплообменник с концентрично располо- Контакты 13 и 15 имеют разрезную женными наружными и внутренними цилин- 10 часть, в которую входят штыри электроподрами, образующими полости газа и догревателей 5 и 6. В зоне выходного штуохлаждающейжидкостиизакрытымисдвух цера 9 для охлаждающей жидкости сторон крышками, входной и выходной шту- закреплен терморегулятор 16, церы газа и охлаждающей жидкости под- Внутренний цилиндр 4 снабжен двумя клачены соответственно к полости газа и 15 продольными ребрами 17 и 18, которые в охлаждающей жидкости. собранйом корпусе разделяют полость для

Известный испаритель имеет ограни- охлаждающей жидкости на две камеры и ченйые эксплуатацйонные качества, свя- при движении жидкости заставляют ее обзаннйе с ненадежнйм пуском двигателя текатьцилиндр4. при пониженйой температуре окружающей 20 Полость для сжиженного газа состоит среды и пониженной температуре охлажда-. из первой камеры, образованной крышкой

3 и боковой поверхностью цилиндра 4, втоЦель изобретения — улучшение эксплу- рой камеры, образованной продольными атационных качеств системы газового дви- каналами 7 в цилиндре 4, и третьей камеры, гателя внутреннего сгорания. 25 образованной крышкой 2 и второй боковой

Указанная цель достигается тем, что поверхностью цилиндра 4, теплообменник снабжен электрическим по- Электрическая схема включения электдогревателем с терморегулятором, внут- роподогревателей 5 и 6 содержит аккумуляренний цилиндр снабжен продольными торную батарею 19, коммутационный газовыми каналами и центральным отвер- 30 элемент 20, электромагнитное реле 21, терстйем с размещенным в нем электрическим морегулятор 16. Электронагреватели 5 и 6 подогревателем, причем терморегулятор через контакты электромагнитного реле 21 размещен в выходном штуцере охлаждаю- подключены к аккумуляторной батарее 19. щей жидк ей жидкости и подключен последова- Параллельно.электронагревателю5включетельно в цепь управления питания элек- 35 на сигнальная лампочка 22. трического подогревателя, На фиг, 1 представлена принципиаль- Испаритель работает следующим обраная схема испарителя газа для двигателя зом, внутреннего сгорания; на фиг. 2 — внутрен- . В исходном состоянии у коммут;фионний цилиндр разборного корпуса подогре- 40 ного элемента 20 контакты разомкнуты, а у вателя; на фиг. 3 — электрическая .схема терморегулятора16 — замкнуты, подключения электроподогревателя. Перед пуском двигателя включается

Испаритель для двигателя внутреннег коммутационный элемент 20 (контакты засгорания содержит разборный корпус, со- мыкаются), прй этом замыкаются контакты стоящий из наружного цилиндра 1, фасон- 45 у электромагнитного реле 21, напряжение ных крышек 2 и 3 и внутреннего цилин- питания подается на электронагреватели 5 дра 4, ...и 6. Происходит нагревание цилиндра 4, Внутренний цилиндр 4 имеет централь- крышек 2 и 3, цилиндра 1, ное отверстие с резьбой, в которое с двух После включения электронагревателей сторон ввернуты электроподогреватели 5 50 в полости для сжиженного газа происходит и нагревание и испарение сжиженного газа

Внутренний цилиндр 4 снабжен про- автоматически, дольнйми газовыми каналами 7, Число ка- Нагревание и испарение сжиженного налов лежит в пределах 6-12, При сборке газа в первой камере испарителя и перегрев цилиндр 4 ввертывается в крышку 2, а затем 55 паров его в третьей камере происходит пусЦоединяются при помощи винтов цилиндр 1 тем теплоотдачи от поверхностей корпусов и крышка 3. При сборке деталей корпуса двух электронагревателей 5 и 6 теплопроустанавливаются уплотнительные проклад- водностью, конвекцией и излучением, а во ки, которые обеспечивают герметичность второй камере — только теплопроводностью соответствующих камер. В крышку 2 ввер- и конвекцией.

1751379

После прогрева и превращения сжиженного газа в насыщенные пары, температура которых достигает на выходе испарителя 70 — 90ОС, производят запуск двигателя. После прогрева двигателя и нагрева охлаждающей жидкости происходит нагрев корпуса испарителя в зоне выходного штуцера 9 охлаждающей жидкости. При температуре корпуса 80-90 С срабатывает терморегулятор (биметаллический контакт)

16, при этом разрывается цепь управления электронагревателями 5 и 6, размыкаются контакты у реле 21, напряжение на электронагреватели 5 и 6 не подается.

C этого момента испарение сжихсенного газа происходит за счет использования теплоты жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя, Автоматическое управление системой подогрева испарителя обеспечивает поддержание в необходимых пределах количества теплоты, выделяемой нагревательными элементами и корпусами двух электронагревателей, для полного испарения сжиженного газа и тем самым позволяет испарителю содействовать улучшению работы газового редуктора и процесса смесеобраэования двигателя, Формула изобретения

5 Испаритель газа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий теплообменник . c концентрично расположенными наружным и внутренним цилиндрами, образующими полости газа и охлаждающей

10 жидкости и закрытыми с двух сторон крышками, входной и выходной штуцеры газа и охлаждающей жидкости подключены соответственно к полости газа и охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с

15 целью улучшения эксплуатационных качеств, теплообменник снабжен электрическим подогревателем с терморегулятором, внутренний цилиндр снабжен продольными газовыми каналами и центральным от20 верстием с размещенным в нем электрическим подогревателем, причем терморетулятор размещен в выходном штуцере охлаждающей жидкости и подключен последовательно в цепь управления пи25 тания электрического подогревателя.

1751379

2t

22

Составитель В. Ерохов

Редактор Ю. Петрушко Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 2673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101