Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: системы питания воздухом двигателей внутреннего сгорания, в автомобилях , тракторах, зерноуборочных комбайнах и других транспортных и стационарных установках с дизельными двигателями. Сущность изобретения: для повышения степени очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения долговечности фильтров тонкой очистки и двигателя в целом воздухозаборник снабжен дополнительным неподвижным кольцевым перфорированным экраном, вращающийся корпус воздухозаборника имеет дополнительную турбину, выполненную в виде шнековы х лопастей и расположенную между основным и дополнительным кольцевыми экранами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726731/06 (22) 26.06.89 (46) 30.07.92.. Бюл. hL 28 (71) Карагандинский политехнический инс. титут и Карагайлинский горно-обогатительный комбинат (72) Ю.Д.Обухов, В.A,Måêê, Ж.А.Аманжолов, А.У.Есентаев, Ф.И.Доценко, А.Бегалинов, В.И.Первых и Ж, P.Èìýøåâ (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1040207. кл. F 02 М 35/02, 1979. (54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, (57) Использование: системы питания воздухом двигателей внутреннего сгорания, в авИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах воздухоочистки двигателей.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На фиг. 1 изображен воздухозаборник, установленный на впускном коллекторе двигателя, общий вид; на фиг. 2 — воздухозаборник без корпуса; на фиг. 3 — вид сверху без корпуса.

Воздухозаборник состоит из перфорированного" неподвижного экрана 1 вращающегося корпуса 2 и поддона 3.

Неподвижный перфорированный экран 1 с помощью гаек 4 закреплен на оси вращающегося корпуса. Фланцем 5 поддон 3 болтами присоединяется к коллектору 6, через который воздух попадает в фильтры тонкой очистки и далее в двигатель, Вращающийся корпус состоит из корпуса 7, основной турбины 8 и перфорирован„„ Ц„„, 1751381 А1 томобилях, тракторах, зерноуборочных комбайнах и других транспортных и стационарных установках с дизельными двигателями.

Сущность изобретения: для повышения степени очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения долговечности фильтров тонкой очистки и двигателя в целом воздухозаборник снабжен дополнительным неподвижным кольцевым перфорированным экраном, вращающийся корпус воздухозаборника имеет дополнительную турбину. выполненную в виде шнековых лопастей и расположенную между основным и дополнительным кольцевыми экранами. 3 ил, ного экрана 9, сваренных между собой, К перфорированному экрану снаружи приварены шнековые лопасти 10, В корпусе 7 установлена ось 11 на подшипниках 12, закрываемых сквозными крышками 13.

Воздухозаборник работает следующим образом.

Воздух под воздействием разрежения. создаваемого турбокомпрессором двигателя, всасывается через отверстия неподвижного перфорированного экрана 1 и далее через отверстия перфорированного экрана

9 вращающегося корпуса 2 и крестовину поддона 3 поступает в трубу коллектора 6.

Засасываемый турбокомнрессором воздух, воздействуя на турбину 8. приводит ее во вращение, которое передается на корпус 7 и дополнительную турбину 10.

Крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, проникая через неподвижный перфорированный экран, попадают на шнеко1751381

Фиг.1 вые лопасти дополнительной вращающейся турбины корпуса, направляются вниз и через щель между неподвижным экраном и поддоном выбрасываются из фильтра. Шнековые лопасти используются в качестве отбойных элементов и выполнены по винтовой образующей.

Эффект сепарации достигается за счет образования потока воздуха, направленного в сторону разгрузки отфильтрованных частиц пыли. Такое направление потока воздуха обеспечивается тем, что подьем витка лопасти направлен в сторону вращения, а сама лопатка загнута в сторону, противоположную вращению, Формула изобретения

Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с выпускным патрубком, закрепленным на

5 впускном коллекторе двигателя, и снабженный перфорированным экраном.с крышкой, выполненным в виде тела вращения с основной и дополнительной турбинами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

10 эффективности очистки, воздухозаборник снабжен дополнительным кольцевым неподвижным перфорированным экраном, установленным на крышке, а дополнительная турбина выполнена в виде шнековых лопа15 стей и расположена между основным и дополнительным кольцевыми экранами.

1751381

Составитель А. Щербаков

Редактор Ю. Петрушко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 2673, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101