Импульсный реактивный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение, создание реактивного усилия за счет отбрасывания твердых грузов. Сущность изобретения; реактивный двигатель содержит оси 3, грузы 14с рычагами 13, средство установки грузов 14 на ось 3 и средство отделение грузов 14 от оси 3. Средство установки грузов 14 на ось 3 содержит питатель 11, манипулятор 8 и маховик 7, выполненный в виде стакана. Средство отделения грузов 14 от оси 3 выполнено в виде гидропривода 10, опоры 5, корпуса 1 и буртика 18. Отделение грузов 14 от оси 3 с помощью буртика 18 приводит к раскрытию рычагов 13 за счет силы инерции. 3 з.п, ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 03 0 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ."-, 1Ô

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4729759/06 (22) 11.08.89 (46) 30.07.92, Бюл. В 28 (75) А.M.Áåëîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1561601, кл. F 03 С 3/ОО, 1989. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГА

ТЕЛЬ (57) Использование: машиностроение, создание реактивного усилия за счет отбрасывания твердых грузов. Сущность изобретения; реактивный двигатель содер- жу,, Я2„„1751389 А1

2. жит оси 3, грузы 14 с рычагами 13, средство установки грузов 14 на ось 3 и средство отделение грузов 14 от оси 3. Средство установки грузов 14 на ось 3 содержит питатель 11, манипулятор. 8 и маховик 7, выполненный в виде стакана. Средство отделения грузов 14 от оси 3 выполнено в виде гидропривода 10, опоры 5, корпуса 1 и буртика 18. Отделение грузов 14 от оси 3 с помощью буртика 18 приводит к раскрытию рычагов 13 за счет силы инерции. 3 з.п.. ф-лы, 3 ил.

1751389

20

30

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным двигателям, обеспечивающим создание реактивного усилия за счет отбрасывания твердых грузов, и может быть использовано, например, в космической технике для перемещения в пространство.

Известен импульсный инерционный реактивный двигатель, содержащий привод, маховик, ось с опорами, на которых закреплены рычаги с грузами, взаимодействующие с защелками, Наиболее близким к предлагаемому является импульсный инерционный двигатель, содержащий установленные на основании две параллельные оси, соединенные с приводом с возможностью вращения в противоположных направлениях, причем на каждой оси установлено одинаковое количество рычагов с грузами, равномерно

° расположенными по окружности, все рычаги шарнирно соединены посредством муфт со своими осями с возможностью их вращения в осевых плоскостях, муфты и грузы снабжены средствами отделения их от оси.

Недостатком известных импульсных инерционных реактивных двигателей явля. ется низкая надежность работы и высокие требования к прочности материала груза, так как они не имеют средств установки грузов на ось и грузы удерживаются от разрушения при их разгоне только за счет прочности своего материала, Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение требований к прочности материала грузов, Для достижения поставленной цели импульсный инерционный реактивный двига, тель, содержащий установленные на основании по меньшей мере две параллельные оси, соединенные с приводом с возможностью вращения в противоположных направлениях, причем на каждой оси установлено одинаковое количество рычагов с грузами, равномерно расположенными по окружности, все рычаги шарнирно соединены посредством муфт со своими осями с возможностью их вращения в осевых плоскостях, муфты и грузы снабжены средствами отделения их от оси, двигатель дополнительно снабжен средством установки грузов на ось, причем грузы выполнены расчлененными на равные секторы по количеству рычагов, средство установки грузов на ось содержит питатель, манипулятор и маховик, маховик выполнен в виде стакана, установленного с возможностью вращения на соответствующей оси, а манипулятор выполнен с возможностью установки грузов из питателя на внутреннюк поверхность стакана, средство отделения грузов и муфт от оси содержат гидропривод, опору, корпус и буртик, причем буртик жестко закреплен на оси с возможностью осевого перемещения относительно маховика, гидропривод связан с основанием и опорой, которые установлены с возможностью перемещения относительно корпуса, причем двигатель дополнительно снабжен по меньшей мере двумя парами осей, работающих в противофазе, а в качестве приводов установлены мотор-генератор и маховик выполнен в виде набора ободов с поперечной обмоткой из ленты или провопоки или каната.

На фиг.1 представлен импульсный инерционный реактивный двигатель; на фиг,2 — часть обода маховика; на фиг,3— сечение А — А нэ фиг,2.

Двигатель содержит корпус 1, основа-ние 2 осей 3 с опорами 4, промежуточную опору 5, приводы 6, выполненные в виде мотор-генераторов, маховик 7, выполненные в виде стаканов, манипуляторы 8 с захватами 9, гидроцилиндры 10, питатели 11, муфты 12, рычаги 13, грузы 14, гидроцилиндры 15, узлы 16 ориентации, солнечные батареи 17. Оси 3 имеют буртики 18, а маховики 7 содержат ободы 19 из слоев ленты или проволоки или каната с поперечной обмоткой 20 из ленты или. проволоки или каната. Основания 2 и промежуточная опора 5 подпружинены друг относительно друга. Оси 3 с буртиками 18 и грузы 14 с рычагами 13 имеют возможность перемещаться относительно маховиков 7, В качестве рычагов 13 могут быть использованы канаты, Двигатель работает следующим образом.

К корпусу 1 присоединяют грузы, подлежащие транспортированию, Гидроцилиндр

15 перемещает основание 2. опору 5, оси 3, опоры 4, приводы 6 и маховик 7 в сторону питателей 11. Затем манипуляторы 8 захватывают захватами 9 в питателях 11 грузы 14 с рычагами 13, устанавливают их в диагонально расположенные маховики 7 и на оси

3 при помощи муфты 12. После установки грузов 14 их совместно с маховиками 7 осями 3 и рычагами 13 раскручивают при помощи приводов 6 и сбрасывают грузы 14 с рычагами13 и муфты 12 путем перемещения основания 2, опоры 5, осей 3, опор 4, приводов 6 и маховиков 7 с грузами 14 и рычагами

13 в сторону гидроцилиндров 10 до упора опоры 5 в корпус 1. Такое перемещение злементов 2,5,3,4,6,7,14,13 вызовет сжатие пружин между основанием 2 и промежуточной опорой 5, что приведет к перемещению

1751389 грузов 14, рычагов 13 совместно с осями 3 и буртиками 18 относительно маховиков 7 и освободит грузы 14, которые повернутся на рычагах 13 вокруг муфт 12 на 90 и сорвутся с осей 3. После этого весь цикл повторяется 5 с той разницей, что очередные грузы 14 устанавливаются манипуляторами 8 в неподвижные диагонально расположенные маховики 7, которые не участвовали в предыдущем отбрасываний грузов 14, а при рас- 10 кручивании очередных грузов 14 совместно с маховиками 7 используется энергия, уже накопленная в маховиках 7, которые участвовали в предыдущем отбрасывании грузов

14, для чего их приводы переключают на 15 режим работы генератора.

Формула изобретения

1. Имлульсный реактивный двигатель, содержащий установленные на осйовании по меньшей мере две параллельные оси, 20 соединенные с приводом с возможностью вращения в противоположных направлениях, причем на каждой оси установлено одинакбвое количество рычагов с грузами, равномерно расположенными по окружно- 25 сти, все:рычаги шарнирно соединенййосредством муфт со своими осями с возможностью их вращения в осевых плоскостях, муфты и . грузы снабжены средствами отделения их от оси, отличающийся тем, что, с целью 30 повышения надежности работы и снижения требований к прочности материала груза, двигатель дополнительно снабжен средством установки грузов на ось, причем грузы выполнены расчлененными на равные секторы по количеству рычагов, средство установки грузов на ось содержит питатель, манипулятор и маховик, маховик выполнен в виде стакана, установленного с возможностью вращенйя на соответствующей оси, а манипулятор выполнен с возможностью установки труэов из питателя на внутреннюю поверхность стакана, средства Отделения грузов и муфт от оси содержат гидропривод, опору, корпус и буртик, причем буртик жестко закреплен на оси с возможностью осевого перемещения относительно маховика, гидропривод связай"С основанием и опорой, которые установлены с возможностью перемещения относительно корпуса.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения непрерывности работы, он дополнительно снабжен по мейьшей мере двумя парами осей, работающих в противофазе.

3. Двигатель по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся. тем, что, с целью повышения эффективности работы, в качестве приводов установленй мотор - генерат6ры.

4. Двигатель по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения прочности, маховик выполнен в виде набора ободов с поперечной обмоткой из ленты или проволоки или каната.

Составитель А,Белов

Техред M.Moðãåíòàë

Редактор Н.Шитев

Корректор Н.Милюкова

Производственно-издательский комбин "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2674 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыл иям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5