Поршень
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: гидропривод, а именно рабочие части гидромашин. Сущность изобретения: поршень состоит из корпуса 1 с опорой 2, в полости которого выполнено средство 3 для гидравлической связи его торцов со сквозным осевым каналом 4 для гидродинамической разгрузки поверхности опоры, а в стенке корпуса имеются отверстия 5 с пломбами 6. Все элементы поршня изготовлены из заготовки, полученной методом литья. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 04 В 1/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-..- - ямани-. и
1 (21) 4820663/29 (22) 1 1.03.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышлей<ных гидроприводов и гидроавтоматики и Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) И.Д.Балон, П.Н,Андренко, Г.А.Крутиков, К).А.Соколов и Б.А. Вурье (56) Патент Великобрйтан<ии М 1414037, кл. В 3 А, 1967.
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к рабочим частям гидромаший, Цель изобретения — повышение надежности и технологичности.
На фиг. представлен поршень; разрез; на фиг.2 — заготовка поршня; на фиг.3— схема заливки заготовки поршйя; на фиг.4сечение A — А на фиг,3; на фиг.5 — сечение
Б-Б на фиг.3.
Поршень состоит из корпуса 1 с опорой
2, в полости которого выпблнено средство 3 для гидравлической связи его торцов со сквозным осевым каналом 4 для гидродинамической разгрузки и смазки поверхности опоры, а в корпусе 1 поршня выполнены отверстия 5, в которых может быть установлена йломба 6.
Поршень работает следующим образом.
Во время рабочего хода корпус 1 поршня, перемещаясь по цилиндру насоса, сжимает своим рабочим торцом порцию рабочей жидкости, часть которой поступает по каналу 4 в средство 3 для гидравлической
<„5U,, 1751392 А1
2 (54) ПОРШЕНЬ (57) Использование: гидроприводб; а именно рабочие части гидромашин. Сущйость изобретения: поршень состоит из корпуса 1 с опорой 2, в полости которого выполнено средство 3 для гидравлической связи его торцов со сквозным осевым каналом 4 для
ГИдрсдИНаМтИЧЕСКт Обй раЗГруЗКИ ПОВЕрХНОСтИ опоры, а в стенке корпуса имеются отверстия 5 с пломбами 6. Все злемтенты поршня
ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ ЗаГОтОВКИ, ПОЛуЧЕйбНтсй МЕ- . тодом литья. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. связи торцов поршня на бпору 2, шарнйрно соединенную с подпятнеиКом, разгружает и смазывает ее. При обратйотм ходе происходит заполнение поо йсти цилиндра новой Я порцией рабочей жидкости и цикл работы поршня повторяется. Пломбы 6 в отверстиях 5 позволяют избежать заполнение полости корпуса 1 рабочей жидкостью из зазора
"поршень — цйлиндр".: . (Л
Выполнение сквозного отверстия в — (р стенке корпуса поршйя необходимо для р фиксации радиальными соединительными элементами частей литейной оснастки для формирования полости корпуса ." .
Снабжение отееротия поршня пломбой и и (металлической или пластмассовой) позволяет герметизироватть полость" корпуса от проникновения в нее рабочей жидкости по за<зору в паре "поршень- цилиндр" и избежать изменения величины инерционных сил в паре "поршень — цилиндр".
Заготовка под поршень может быть получена методом литья по оДноразовым моделям. Литье позволяет получать заготовку, 1751392 имеющую цилиндрическую наружную поверхность и внутреннюю полость кольцевой формы, причем полость соединена с наружной поверхностью только через отверстие в стенке заготовки, Удаление части литейной формы, находящейся в готовом корпусе поршня, осуществляется путем растворе:ния ее в щелочном растворе с последующей промывкой корпуса поршня перед дальнейшей механической обработкой.
Замена сборочных и сварочных операций на литье с последующей термообработкой снижает трудоемкость изготовления поршня, Кроме того, конструкция является цельной, а не состоящей из 3-х частей, что . повышает жесткость и надежность всей конструкции.
Формула изобретения
1. Поршень, содержащий корпус с опорой, в полости которого имеется средство для гидравлической связи торцов поршня, 5 изготовленные из одной детали, и элемент для герметизации полости корпуса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, элемент для герметизации полости корпуса выполнен
10 заодно со средством гидравлической связи ..: . торцов поршня и корпусом в виде литой . детали, а в корпусе выполнено по меньшей-.: мере одно сквозное отверстие, соединяюще". полость поршня с наружной поверхно15 стью корпуса.
2, Поршень по п.1, отличающийся тем, что каждое сквозное отверстие снабжено пломбой для герметизации полости.
1751392
Зона Фаоюирой — Напрп8леное аеченк иевалла при залайе бпитеануя рориу
Фиг. Ю
1751392
А-А
b-б
Фагот
Составитель Н.Костина
Редактор Н.Шитев Техред М.Моргентал Корректор Н.Милюкова
Заказ 2674 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101