Крепежный элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: крепление обшивок транспортных средств. Сущность изобретения , крепежный элемент содержит многогранный стержень 2 с-коническим наконечником 3 на одном конце и кольцевым упором 4, соединенным цилиндрической шейкой 5 с головкой 6, На гранях стержня имеются поперечные ребра 7, а головка выполнена в форме усеченного конуса Стержень, упор, шейха и головка выполнены с продольными прорезями между рядами поперечных ребер 4 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (s>)s F 16 8 19/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693422/27 (22) 23.05.89 (46) 30,07.92. Бюл. N 28 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.Ф.Князев, В.К.Иевлев и В.B,Ëûëoâ (56) Патент Японии М 57-5964, кл. F 16 В 19/00, 1982, (54) КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Использование: крепление обшивок транспортных средств. Сущность изобретения: крепежный элемент содержит многогранный стержень 2 с. коническим наконечником 3 на одном конце и кольцевым упором 4, соединенным цилиндрической шейкой 5 с головкой 6. На гранях стержня имеются поперечные ребра 7, а головка выполнена в форме усеченного конуса. Стержень, упор. шейка и головка выполнены с продольными прорезями между рядами поперечных ребер, 4 ил.

3, 1751470

Изобретение относится к машиностроению, к крепежным средствам,и может быть использовано для крепления обшивок транспортных средств, Цель изобретения — обеспечение возйожнос и многократного использования

А тем повышения упругости.

На фиг, 1 изображен крепежный элемент; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1, Крепежный элемент 1 содержит многогранный стержень 2 с коническим наконечником 3 на одном конце и кольцевым упором 4 на другом конце, соединенным с помощью цилиндрической шейки с головкой 6. На гранях стержня выполнены поперечные ребра 7. Головка выполнена в форме усеченного конуса, большее основание 8 которого обращено к кольцевому упору 4.

Стержень, кольцевой упор. цилиндрическая шейка и головка выполнены с продольными прорезями 9, которые расположены между рядами поперечных ребер 7 стержня. Продольные прорези разделяют стержень, цилиндрическую шейку и головку на ряд продольных частей, Однако конический наконечник 3 и периферия кольцевого упора остаются цельными неразрезанными.

Продольные прорези в зоне цилиндрической шейки и головки имеют расширение

10 в сторону торца 11 головки.

Стержень вводится с некоторым осевым усилием в отверстие базовой конструкции. При этом он радиально сжимается благодаря наличию продольных прорезей и частичного прогиба поперечных ребер.

Стержень вводится в отверстие базовой конструкции до взаимодействия кольцевого упора с поверхностью базовой конструкции. Присоединяемая деталь одевается на цилиндрическую шейку. При этом в процессе монтажа головки радиально сжимается, а

rlocne монтажа присоединяемой детали воз5 вращается в исходное положение. Демонтаж крепе>кного элемента ооуществляется в обратной последовательности, Благодаря наличию продольных прорезей на стержне, цилиндрической шейке и .10 головке повышается упругость крепежногр элемента, которая обеспечивает воэможность многократного использования крепежного элемента.

15 Формула изобретения

Крепежный элемент, содержащий стержень с коническим наконечником на одном конце и головкой нэ другом конце. а также кольцевым упором в средней части, при

20 этом стержень на участке между коническим наконечником и кольцевым упором выполнен четырехгранным с поперечными ребрами на гранях, а на участке между кольцевым упором и головкой — цилиндрическим, о т25 л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности многократного использования путем обеспечения возможности многократного использования путем предотвращения разрушения головки и стержня

30 при демонтаже, головка выполнена в форме усеченного конуса, обращенного большим основанием в сторону наконечника, причем головка и стержень нэ участке от головки до наконечника выполнены с продольной кре35 стообразной прорезью, оси симметрии которой проходят по ребрам между гранями стержня, при этом ширина прорезей в зоне цилиндрического участка стержня и головки выполнена переменной, увеличивающейся

40 в сторону головки.